Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Тема: «Как Незнайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ООД коммуникативной деятельности в старшей группе:
«Красный, желтый, зеленый».
Тема: «Как Незнайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Обучающие: дать элементарные знания о правилах дорожного движения. Дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие: развивать представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе и светофоре. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Активизировать речь детей.
3 Воспитательные: воспитывать культуру общения, и грамотного пешехода.
Пополнение словарного запаса: Светофор, пешеходный переход.
Оборудование: пешеходный переход, наглядное пособие - картина с изображением дорожно- транспортного происшествия, макет светофора, круги трех цветов, книга, мяч, воздушные шары зелёного цвета по количеству детей.
Этапы | Действия. Деятельность педагога | Действия, Деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. |
| ||
Введение в ситуацию Задача: включение детей в деятельность. | Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете нашего гостя? Кто это? Дети: Незнайка! Воспитатель: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути, признаться честно я не знаю, где мне дрогу перейти. Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под трамвай не угодить! Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш милиционер – регулировщик. | Общение с Незнайкой, он просит помощи у детей. |
2. Деятельностный этап (9 мин) | ||
Включение в деятельность | Регулировщик: Милиционера пост очень важен и не прост. Кто следит, чтоб все пути, знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор, на вас трехглазый светофор, зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ. (Воспитатель с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках). Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат. (В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается красный свет). Регулировщик: хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет. (зажигается желтый свет). Желтый свет на пути – приготовьтесь идти. (Загорается зеленый свет). Свет зеленый впереди вот теперь переходи. Ребята идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их. Регулировщик: Пождите-ка, подружки! Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога – не читальня И не место для бесед. Регулировщик: (берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает ребят). Ребенок: Светофор дает приказ Зажигает красный глаз И когда зажжется он, Все стоят – таков закон. (По дороге проезжает транспорт велосипеды, самокаты. Снова загорается зеленый свет). Ребенок: Гляди, Незнайка, до сих пор Сигналил красный светофор. Теперь горит зеленый свет Свободен путь, препятствий нет!. (Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол). Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Регулировщик: отбирает у Незнайки мяч. На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки. Во дворе, и на площадке. | Дети отвечают на вопросы. Как вести себя на дорогах. |
Физкультминутка. | Воспитатель: Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай!». (Проводится игра с мячом). А теперь, послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Воспитатель: Кто из вас вперед, только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Дети: молчат. Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Дети: молчат. Воспитатель: Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! | Дети играют в игру. И дружно отвечают на вопросы. |
Коллективная деятельности | Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку: Что за чудо – этот дом. Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином? Дети: Автобус. (Инсценируется звуки автобуса, дети встают, друг за другом идут по кругу). Воспитатель: Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу. Воспитатель: А вот еще одна загадка Красный вагон по рельсам бежит Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами по городу ездим? Дети: Трамвай. ((Инсценируются звуки трамвая, дети подходят к трамваю, несколько детей и Незнайка садятся в него. Незнайка сразу же высовывается в окно). Воспитатель: Любопытный, ты куда? Рельсы там и провода! Так и вывалиться можно, Надо ездить осторожно! Воспитатель: Обходить вагон не глядя, не позволит постовой. Регулировщик: Кто вагон обходит сзади, тот рискует головой! | Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией. |
Рефлексивный этап | ||
Рефлексивный компонент | (Дети идут по пешеходному переходу). Воспитатель: Хорошо ехать по улицам, горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Ребенок: Улицей широкой, гулкой Едут дети на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога! | Дети читают стихи |
Окончание организационной деятельности | (Исполняется песня «Наш город» Музыка И.Тиличеевой). Регулировщик: Выполняй закон простой, красный свет зажегся - Дети: Стой! Регулировщик: Желтый вспыхнул Дети: Подожди! Регулировщик: а зеленый свет – Дети: Иди! (Раздаются подарки детям воздушные зеленые шары, загорается зеленый свет дети под марш выходят из группы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Красное солнышко!"
УЧим детей рисовать солнышко....
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»
Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...
Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе :"В лаборатории песка"
Эксперементирование...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии
Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».
Тема: «Как Незнайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведе...