Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.

Задачи:

  - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения.

  - Организовать деятельность детей по расширению представления о первых признаках весны.

  - Организовать деятельность детей по развитию образной речи, воображения, памяти, умения подбирать слова- определения.

  - Организовать рефлексивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanovskaya_smi.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(техноглогия системно- деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности   коммуникативная                                                   группа средняя

Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.

Задачи:

  - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения.

  - Организовать деятельность детей по расширению представления о первых признаках весны.

  - Организовать деятельность детей по развитию образной речи, воображения, памяти, умения подбирать слова- определения.

  - Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: иллюстрации картин о ранней весне, карточки-модели: солнце,  небо, ручеек, фишки.

Применяемые  технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая .

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка

Хорошо весной я знаю.( хлопки в ладоши)

Я с друзьями птиц  встречаю( упражнение  полет птиц).

Лодочки в ручьи пускаю( упражнение лодка)

С папой грядки я копаю (упражнение с лопатой)

С мамочкой цветы сажаю(упражнение цветок).

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:  наблюдение на прогулке, беседы.

Форма образовательной ситуации:

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивация

Ребята, я шла в детский сад и  встретила злую волшебницу. Она меня  заколдовала, и я теперь не могу вспомнить какое сейчас время года. Вы можете мне помочь, вспомнить, рассказать какое сейчас время года?

Проявляют любознательность

Владеют устной речью

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Посмотрите на эти картины . Какое время года на них изображены? Почему вы так считаете? Сейчас весна робкая, не смелая, она только прогнала зиму. Еще холодно, но небо радостное, птицы радуются и поют по-  весеннему.

Дидактическая игра «Подбери слова».

Я буду называть слово, а вы говорите какое оно. За каждое слово вы получаете фишку и прикрепляете ее под картинкой: солнце, небо, ручеёк.

Небо — голубое,  ясное. Безоблачное, чистое ,. Весеннее.

Солнце -яркое, золотое, теплое, ласковое.

Ручеёк- звонкий, веселый, голубой, быстрый ,журчащий.

Дети, назовите мне приметы весны.

Высказывают предположения

Образовывают слова

Называют приметы весны

Владеть устной речью.

Иметь представление о признаках весны

3. Затруднение в ситуации

Ребята, вы меня почти расколдовали, осталось только выучить стихотворение Григория Ладонщикова, которое называется «Весна». Вы готовы выучить стихотворение и расколдовать меня?

Высказывают предположения

Проявлять интерес

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Послушайте стихотворение

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли падают звеня.

Солнце землю согревает.

Гонит с нашей речки лёд.

Тает баба снеговая.

И ночами слезы льёт.

Ребята, скажите. Что сделала вьюга? Это значит дует тихо, стихает.

Ночь стала какой?

Ветер дует какой?

Что делает солнце?

Что происходит со снежной бабой?

 Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

.

Проявляют умение слушать других

Владеть устной речью.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Здоровьесберегающая технология

 

Я прочту стихотворение ещё раз, а вы запоминайте, шепотом  за мной можете повторять.

Ребята, кто хочет попробовать  рассказать это стихотворение руками?

-Покажите, как отшумела злая вьюга? ( показ)

-Покажите, стала ночь короче дня . (показ)

-Теплый ветер дует с юга. (показ)

-Капли падают звеня.( показ)

-Солнце землю согревает

_Гонит с нашей речки лед.( показ)

-Тает баба снеговая и ночами слезы льёт ( показ).

Дети, кто хочет рассказать это стихотворение? ( 2 ребенка)

                                    

Слушают стихотворение, повторяют

Изображают стихотворение руками

Рассказывают стихотворение

Владеть активной речью

Может выучить небольшое стихотворение

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Итог. Ребята, большое вам спасибо за помощь, вы расколдовали меня, я вспомнила, что наступила весна. Ребята, скажите, как вы меня расколдовывали?

Рефлексия. Ребята, за вашу помощь я хочу вам подарить цветочки. Те, ребята, кто считает, что помогли мне, выучили стихотворение, возьмёт себе красный цветочек, а те, кто не запомнил стихотворение, но хочет его выучить- возьмёт себе жёлтый цветочек.

Индивидуальные высказывания детей

Владеют устной речью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна

Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  расширения  представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать...

Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна

Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи:  организовать деятельность по развитию   интереса к поэзии,  пополнения литературного багажа стихами;-о...

Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.

Технологическая карта ООД  коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.    ...

Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».

Тема: «Как Незнайка познакомился  с  правилами дорожного движения, благодаря   детям».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведе...

Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».

Тема: «Как Незнайка познакомился  с  правилами дорожного движения, благодаря   детям».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведе...