Технологическая карта по речевой деятельности
план-конспект занятия по развитию речи

Титова Наталья Юрьевна

День победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamunikatsiya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

                                                    (технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности:  коммуникативная                 группа разновозрастная

Тема:  «День победы»

Цель: Создать условия для формированиягражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Организовать деятельность детей для Закрепления знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; 

организовать  деятельность детей развития речи через беседу

организовать деятельность детей для игры

организовать рефлексивную деятельность

Материалы и оборудование. Картинки с изображением планет, схема для выкладывания ракеты ,ноутбук, карточки для игры

Предварительная работа: беседа на тему день победы , просмотр презентации, рассматривание альбома на тему 9 мая

Здоровье сберегающие технологии: Физминутка:

        

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята наша местная газета обьявила конкурс на самую лучшую статью о ВОВ, я предлагаю вам поучаствовать, как вы думаете мы сможем?

Дети соглашаются поучаствовать

Выражают интерес,

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник? Ребята прослушайте это стихотворение:

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 72-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. .. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов?
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Дети слушают воспитателя

Развитие внимания

3. Затруднение в ситуации

Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?.

Дети отвечают

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку

Дети рассматривают георгиевскую ленточку

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Игра: Собери георгиевскую ленточку

Дети играют в игру

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Желтые и красные звезды

Дети делают самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».

Технологическая карта  непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».МКОУ Квитокская СОШ №1.Старшая группа.Воспитатель Велигдус Ольга Викторовна.Тема: «Путешествие в страну Кра...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группе по речевому развитию «Незнайка и его друзья"МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»воспитателя Повалих...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....