технологические карты по коммуникативной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1
(технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности: коммуникативная группа разновозрастная
Тема: «День победы»
Цель: Создать условия для формированиягражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Организовать деятельность детей для Закрепления знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны;
организовать деятельность детей развития речи через беседу
организовать деятельность детей для игры
организовать рефлексивную деятельность
Материалы и оборудование. Картинки с изображением планет, схема для выкладывания ракеты ,ноутбук, карточки для игры
Предварительная работа: беседа на тему день победы , просмотр презентации, рассматривание альбома на тему 9 мая
Здоровье сберегающие технологии: Физминутка:
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята наша местная газета обьявила конкурс на самую лучшую статью о ВОВ, я предлагаю вам поучаствовать, как вы думаете мы сможем? | Дети соглашаются поучаствовать | Выражают интерес, |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник? Ребята прослушайте это стихотворение: | Дети слушают воспитателя | Развитие внимания |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?. | Дети отвечают | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку | Дети рассматривают георгиевскую ленточку | |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Игра: Собери георгиевскую ленточку | Дети играют в игру | |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Желтые и красные звезды | Дети делают самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по коммуникативной деятельности " Что умеют делать звери?"
Цель: создать условия для расширения представления об образе жизни диких животных. Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными; их жилищами; характерными признакам...
Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна
Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи: организовать деятельность по развитию интереса к поэзии, пополнения литературного багажа стихами;-о...
Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи: - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....
технологическая карта ОС.коммуникативная деятельность
Цель: Создание условий для организации продолжения объяснения детям, как много интересного можно узнать если внимательно рассматривать рисунки в книгах...
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения. ...
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».
Тема: «Как Незнайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведе...
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».
Тема: «Как Незнайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведе...