Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Ермолова Мария Николаевна

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_na_mars.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела

Воспитатель ГБУО Школа № 2127

Ермолова М.Н.

Тема: «Полёт на Марс»

Цель: Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков С, С’.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Космос»

Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных)

Совершенствование фонематических представлений.

Упражнение в составлении рассказа по сюжетной картинке

Коррекционно – развивающие:

 Развитие связной речи.

 Развитие зрительного, слухового восприятия.

 Развитие внимания, памяти, мышления

Коррекционно – воспитательные:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать коллективно.

Оборудование: Коллаж «Полёт на Марс», фотоаппараты, картинки с изображением зверей и птиц в названиях которых есть звук С и С, сюжетные картинки с изображением природы, кукла «инопланетянка», конверты с красными и синими кружочками для составления схемы слова, презентация на тему «Космос».

Лексический материал: слова со звуками С, С’

                     

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети становятся в круг

Л: Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, все согревает»

Что это? (солнце) Как ласково называем его? (солнышко)

Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно.

Расслабление.

Подул холодный ветер, вам холодно

Напряжение.

Опять засверкало солнышко

Расслабление.

  1. Основная часть
  1. Сообщение темы занятия

Какой звук вы услышали в слове солнышко? (С)

Какой звук вы услышали в слове сияет? (С’)

Какие это звуки? (согласные)

Почему согласные?

Какой из них мягкий согласный? Произнесите твёрдый звук.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство и повторим звуки С и С’

  1. Развитие фонематического восприятия

Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать ту , в которой слышится звук С: Венера, Юпитер, Марс, Нептун (Марс)

Мы с вами сегодня полетим на Марс.

Кого мы можем там встретить? (Марсиан)

А мы кто? (Земляне). А почему нас так называют?

Кем мы будем в полёте? (космонавтами) 

  1. Произношение слов сложного звуко-слогового состава

Откуда стартуют космические корабли? ( С космодрома)

Российский космодром находится в Плесецке. На чём бы нам туда побыстрее добраться? (на самолёте).

Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.

А вот и космодром! Ребята, а можно ли лететь в космос в нашей одежде? Что мы наденем? (скафандры)

Имитация надевания.

Вова (Даша, Серёжа) ты в чём? ( в скафандре). Что такое скафандр? (космический костюм)

Внимание, приготовьтесь к полёту.

  1. Пальчиковая гимнастика

Сожмите кулачки, все вместе считаем, разжимая поочерёдно пальцы: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.

  1. Зрительная гимнастика

А сейчас посмотрим в иллюминатор:

Вправо, влево, вверх, вниз, по кругу.

  1. Произношение звуков С, С’ в словосочетаниях. Образование относительных прилагательных.

Возьмите фотоаппараты – приступаем к съёмкам Земли. Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать: «Лес, сосна» Что будем снимать? (сосновый лес, сосновые леса); «Апельсин, сады» (апельсиновые сады), «Слива, сад» (сливовые сады)

  1. Звуковой анализ слова мост

Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Енисей. Расшифруйте это слово М,О,С,Т (мост).  Стукните столько раз, сколько звуков в слове. Составьте схему слова мост.

  1. Произношение звуков С,С’ в предложениях

(работа с деформированной фразой)

Передайте правильно радиограммы следующих слов:

Пролетать, Северный плюс, над.

Видеть, караван, суда.

Пролетать пустыня над.

  1.    Физкультминутка

Приготовьтесь к посадке на Марсе.

Звучит космическая музыка. Выходим из космического корабля. Сделаем разминку, немного потанцуем.

  1.   Развитие связной речи.

Логопед берёт куклу в костюме марсианки

«Здравствуйте, я марсианка Сусасея. А вы кто такие? ( Мы – Земляне. Наша планета земля)

«Интересно, какая она?, Что есть на земле?»

Л: Дети, давайте пригласим марсианку на свой космический корабль, расскажем ей о Земле.

Познакомьте марсианку с природой Земли. Какие звери и птицы живут на Земле?

Логопед показывает картинки, дети называют зверей и птиц, в названиях которых есть звуки С, С’.

Л: Ребята, а какое сейчас на Земле время года?

Л: А давайте расскажем Сусасее о весне.

Дети составляют рассказ по сюжетной картине.

Л: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться на Землю.

К полёту готовы? Закрывайте глаза. (играет космическая музыка).

Приземляемся, открывайте глаза.

  1. Итог занятия

Ребята, где мы сегодня были? Где мы пролетали, что видели? С кем познакомились? Как звали марсианку? Вам понравилось занятие? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».

Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие на дифференциацию звука содержит в себе этапы, направленные на закрепление автоматизируемого звука, и на различение звуков: на развитие фонематического слуха и восприятие. Саня и Маша в гостя...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Звук [Ш]. Буква Ш»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления навыков различения и четкого произношения звука [ш] в слогах. словах и фразах....