Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_na_mars.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела
Воспитатель ГБУО Школа № 2127
Ермолова М.Н.
Тема: «Полёт на Марс»
Цель: Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков С, С’.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Космос»
Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных)
Совершенствование фонематических представлений.
Упражнение в составлении рассказа по сюжетной картинке
Коррекционно – развивающие:
Развитие связной речи.
Развитие зрительного, слухового восприятия.
Развитие внимания, памяти, мышления
Коррекционно – воспитательные:
Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать коллективно.
Оборудование: Коллаж «Полёт на Марс», фотоаппараты, картинки с изображением зверей и птиц в названиях которых есть звук С и С, сюжетные картинки с изображением природы, кукла «инопланетянка», конверты с красными и синими кружочками для составления схемы слова, презентация на тему «Космос».
Лексический материал: слова со звуками С, С’
Ход занятия
- Организационный момент
Дети становятся в круг
Л: Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, все согревает»
Что это? (солнце) Как ласково называем его? (солнышко)
Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно.
Расслабление.
Подул холодный ветер, вам холодно
Напряжение.
Опять засверкало солнышко
Расслабление.
- Основная часть
- Сообщение темы занятия
Какой звук вы услышали в слове солнышко? (С)
Какой звук вы услышали в слове сияет? (С’)
Какие это звуки? (согласные)
Почему согласные?
Какой из них мягкий согласный? Произнесите твёрдый звук.
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство и повторим звуки С и С’
- Развитие фонематического восприятия
Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать ту , в которой слышится звук С: Венера, Юпитер, Марс, Нептун (Марс)
Мы с вами сегодня полетим на Марс.
Кого мы можем там встретить? (Марсиан)
А мы кто? (Земляне). А почему нас так называют?
Кем мы будем в полёте? (космонавтами)
- Произношение слов сложного звуко-слогового состава
Откуда стартуют космические корабли? ( С космодрома)
Российский космодром находится в Плесецке. На чём бы нам туда побыстрее добраться? (на самолёте).
Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.
А вот и космодром! Ребята, а можно ли лететь в космос в нашей одежде? Что мы наденем? (скафандры)
Имитация надевания.
Вова (Даша, Серёжа) ты в чём? ( в скафандре). Что такое скафандр? (космический костюм)
Внимание, приготовьтесь к полёту.
- Пальчиковая гимнастика
Сожмите кулачки, все вместе считаем, разжимая поочерёдно пальцы: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.
Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.
- Зрительная гимнастика
А сейчас посмотрим в иллюминатор:
Вправо, влево, вверх, вниз, по кругу.
- Произношение звуков С, С’ в словосочетаниях. Образование относительных прилагательных.
Возьмите фотоаппараты – приступаем к съёмкам Земли. Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать: «Лес, сосна» Что будем снимать? (сосновый лес, сосновые леса); «Апельсин, сады» (апельсиновые сады), «Слива, сад» (сливовые сады)
- Звуковой анализ слова мост
Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Енисей. Расшифруйте это слово М,О,С,Т (мост). Стукните столько раз, сколько звуков в слове. Составьте схему слова мост.
- Произношение звуков С,С’ в предложениях
(работа с деформированной фразой)
Передайте правильно радиограммы следующих слов:
Пролетать, Северный плюс, над.
Видеть, караван, суда.
Пролетать пустыня над.
- Физкультминутка
Приготовьтесь к посадке на Марсе.
Звучит космическая музыка. Выходим из космического корабля. Сделаем разминку, немного потанцуем.
- Развитие связной речи.
Логопед берёт куклу в костюме марсианки
«Здравствуйте, я марсианка Сусасея. А вы кто такие? ( Мы – Земляне. Наша планета земля)
«Интересно, какая она?, Что есть на земле?»
Л: Дети, давайте пригласим марсианку на свой космический корабль, расскажем ей о Земле.
Познакомьте марсианку с природой Земли. Какие звери и птицы живут на Земле?
Логопед показывает картинки, дети называют зверей и птиц, в названиях которых есть звуки С, С’.
Л: Ребята, а какое сейчас на Земле время года?
Л: А давайте расскажем Сусасее о весне.
Дети составляют рассказ по сюжетной картине.
Л: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться на Землю.
К полёту готовы? Закрывайте глаза. (играет космическая музыка).
Приземляемся, открывайте глаза.
- Итог занятия
Ребята, где мы сегодня были? Где мы пролетали, что видели? С кем познакомились? Как звали марсианку? Вам понравилось занятие? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».
Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие на дифференциацию звука содержит в себе этапы, направленные на закрепление автоматизируемого звука, и на различение звуков: на развитие фонематического слуха и восприятие. Саня и Маша в гостя...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Звук [Ш]. Буква Ш»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления навыков различения и четкого произношения звука [ш] в слогах. словах и фразах....