Коспек занятий в группе раннего возроста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятий группе раннего возроста по ФГОС.
Тема:Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе.
Виды: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели:учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: принимает участие в рассматривании игрушечного транспорта, в игре «Чего не стало?», сюжетно-ролевой игре «Едем на автобусе», отвечает на вопросы, проявляет активность в инсценировке песни «Веселый поезд» (муз.Э. Компанейца)
Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, трамвай), игрушечный руль.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза….
Что это? (Машина)
2.Основнай этап. Рассматривание игрушек.
Воспитатель(показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай).Что это? (Машины). Да, это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина- легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (Показывает на автобус, дети называют игрушки.)А это трамвай. У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофера и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась? (Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сиденья.) А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (Дверь.) У всех машин есть дверь? (Ответы детей.)Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна.)(Показывают окна у всех машин.) У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кузов есть у всех машин? (Ответы детей.) Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут трамвай и автобус? (Пассажиров, людей.)Сколько сидений у автобуса и трамвая? (Много.) В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.
3.Инсценирование песни «Веселый поезд» (муз.Э. Компанейца.)
Воспитательпредлагает детям оставить машины на стоянке и отправится путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движение и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.
4. Игра «Чего не стало?».
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередноспрятаны.
5. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».
Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в парк (зоопарк, театр и т.п.). Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребенок в роли шофера держит игрушечный руль и напоминает, что нужно купить билетики. На роль кондуктора назначается другой ребенок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетиками).
После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и шофера, воспитатель назначает роль шофера и кондуктора других детей.
6. Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем «приезжает на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-405557-1404908771.jpg)
Планирование утренней гимнастики во 2-ой группе раннего возроста на год
Планирование утренней гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-217918-1362810833.jpg)
Перспективный план второй группы раннего возроста по програлле "От рождения до школы"
Ежедневное перспективное планирование, для помощи при написании календарных планов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-724576-1449998177.jpg)
Методическая разработка в группе раннего возроста по теме "Домашние животные"
Актуальность: Прививать любовь, заботливое отношение к животным.Вовлекать каждого ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835401-1477141373.jpg)
Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой группе раннего возроста
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875874-1484153937.jpg)
«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике во 2 группе раннего возроста
Развитие сенсорного восприятия детей 2-3 лет...
Конспект НОД (сенсорика) "Медвежата в гостях у ребят" для детей 2 группы раннего возроста
Опубликовано 22.04.2019«Медвежата в гостях у ребят»Цель: формировать восприятие цвета, величины, количество (один, много) Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-757921-1455749774.jpg)
Конспект НОД (художественно эстетическое развитие) На тему: «Овощи и фрукты» Группа раннего возроста№2
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию....