Конспект НОД (сенсорика) "Медвежата в гостях у ребят" для детей 2 группы раннего возроста
план-конспект занятия
Опубликовано 22.04.2019
«Медвежата в гостях у ребят»
Цель: формировать восприятие цвета, величины, количество (один, много)
Программные задачи:
Обучающие:
- учить детей различать понятия «много», «один», при ответе пользоваться словами «много», «один»;
- закрепить знание основных цветов – красный, синий, зеленый, желтый, умение соотносить по цвету;
- умение соотносить разнообразные предметы по величине;
- упражнять детей в группировании предметов по цвету;
- умение собирать целое из нескольких частей.
Развивающие:
- развивать активный словарный запас;
- развивать память, внимание, любознательность;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать образное мышление;
- развивать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать уверенность в себе, активность;
- воспитывать доброжелательное отношение.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование:
- игрушки: мишки (разной величины);
- домики: большой и маленький;
- мешочек с кубиками;
- разноцветные коврики;
- разрезные картинки;
- елочки разной величины.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости придут наши друзья, а кто вы сейчас узнаете.
Отгадывание загадки:
Неуклюжие, косолапые
Зимой в берлоге спят,
Потихонечку храпят,
А проснуться, ну реветь,
Как зовут их? (Медведь)
Воспитатель:
Правильно, это медведь.
Ребята, посмотрите, какие разные домики у медвежат.
Вопросы к детям:
Это какой домик? (большой)
А это какой домик? (маленький)
А медвежата?
Ответы детей: (один большой, другой маленький)
Воспитатель:
Как вы думаете, в каком домике живет большой медведь? (в большом домике).
А в каком живет маленький медведь? (в маленьком домике)
Ставим игрушки (медведей) рядом с соответствующими домиками (закрепление величины)
Воспитатель:
Ребята, мишки хотят с нами поиграть, они что-то принесли нам в красивом мешочке.
Давайте пощупаем мешочек и отгадаем, что в нем? (дети ощупывают мешочек)
Ответы детей: кубики.
Воспитатель: правильно.
Сколько кубиков в мешочке?
Ответы детей: много.
Предлагаю всем детям взять по одному кубику.
Воспитатель:
Сколько, Антон у тебя кубиков? (один)
А у тебя, Тоня? (один)
А какого цвета кубики?
Ответы детей: (каждый называет цвет кубика, который он взял)
Воспитатель:
Ребята, мишки просят вас разложить кубики на полянке по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, надо выбрать красные кубики и сложить их на красную полянку; затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленую полянку; потом синие кубики на синюю полянку, и желтые кубики на желтую полянку.
Воспитатель:
Молодцы ребята, мишкам понравилось, как вы быстро и правильно со всем справились.
Воспитатель:
Ребята, мишки с нами играли, давайте сделаем подарок для наших мишек.
Игра «Собери предмет»
Мишкам понравились ваши подарки и они говорят вам спасибо.
Заключительная часть.
Игра «Покажи, где Мишкин дом».
Воспитатель:
Очень интересно было мишкам с нами, но мишкам пора возвращаться домой.
А где живут Мишки?
Ответы детей: (в лесу).
Воспитатель:
Покажите, что растет в лесу, деревья, елочки (пальчиковая гимнастика)
Елочки, какого цвета?
Ответы детей: (зеленого)
Посмотрите ребята это лес, в котором живут медведи. Берлога находится под самой высокой елкой. Только мишки не знают, какая же из елок самая высокая.
Ребята помогите и покажите самую высокую елку. (дети показывают)
Воспитатель:
Вы молодцы ребята, говорят вам мишки, давайте скажем мишкам до свидания.
И мишки вам машут лапой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvezhata_v_gostyah_u_rebyat.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№18 «Мишутка» г. Дубны Московской области
День открытых дверей
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Медвежата в гостях у ребят»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Жукова Ирина Николаевна
г. Дубна,2019
«Медвежата в гостях у ребят»
Цель: формировать восприятие цвета, величины, количество (один, много)
Программные задачи:
Обучающие:
- учить детей различать понятия «много», «один», при ответе пользоваться словами «много», «один»;
- закрепить знание основных цветов – красный, синий, зеленый, желтый, умение соотносить по цвету;
- умение соотносить разнообразные предметы по величине;
- упражнять детей в группировании предметов по цвету;
- умение собирать целое из нескольких частей.
Развивающие:
- развивать активный словарный запас;
- развивать память, внимание, любознательность;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать образное мышление;
- развивать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать уверенность в себе, активность;
- воспитывать доброжелательное отношение.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование:
- игрушки: мишки (разной величины);
- домики: большой и маленький;
- мешочек с кубиками;
- разноцветные коврики;
- разрезные картинки;
- елочки разной величины.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости придут наши друзья, а кто вы сейчас узнаете.
Отгадывание загадки:
Неуклюжие, косолапые
Зимой в берлоге спят,
Потихонечку храпят,
А проснуться, ну реветь,
Как зовут их? (Медведь)
Воспитатель:
Правильно, это медведь.
Ребята, посмотрите, какие разные домики у медвежат.
Вопросы к детям:
Это какой домик? (большой)
А это какой домик? (маленький)
А медвежата?
Ответы детей: (один большой, другой маленький)
Воспитатель:
Как вы думаете, в каком домике живет большой медведь? (в большом домике).
А в каком живет маленький медведь? (в маленьком домике)
Ставим игрушки (медведей) рядом с соответствующими домиками (закрепление величины)
Воспитатель:
Ребята, мишки хотят с нами поиграть, они что-то принесли нам в красивом мешочке.
Давайте пощупаем мешочек и отгадаем, что в нем? (дети ощупывают мешочек)
Ответы детей: кубики.
Воспитатель: правильно.
Сколько кубиков в мешочке?
Ответы детей: много.
Предлагаю всем детям взять по одному кубику.
Воспитатель:
Сколько, Антон у тебя кубиков? (один)
А у тебя, Тоня? (один)
А какого цвета кубики?
Ответы детей: (каждый называет цвет кубика, который он взял)
Воспитатель:
Ребята, мишки просят вас разложить кубики на полянке по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, надо выбрать красные кубики и сложить их на красную полянку; затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленую полянку; потом синие кубики на синюю полянку, и желтые кубики на желтую полянку.
Воспитатель:
Молодцы ребята, мишкам понравилось, как вы быстро и правильно со всем справились.
Воспитатель:
Ребята, мишки с нами играли, давайте сделаем подарок для наших мишек.
Игра «Собери предмет»
Мишкам понравились ваши подарки и они говорят вам спасибо.
Заключительная часть.
Игра «Покажи, где Мишкин дом».
Воспитатель:
Очень интересно было мишкам с нами, но мишкам пора возвращаться домой.
А где живут Мишки?
Ответы детей: (в лесу).
Воспитатель:
Покажите, что растет в лесу, деревья, елочки (пальчиковая гимнастика)
Елочки, какого цвета?
Ответы детей: (зеленого)
Посмотрите ребята это лес, в котором живут медведи. Берлога находится под самой высокой елкой. Только мишки не знают, какая же из елок самая высокая.
Ребята помогите и покажите самую высокую елку. (дети показывают)
Воспитатель:
Вы молодцы ребята, говорят вам мишки, давайте скажем мишкам до свидания.
И мишки вам машут лапой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт?» (Домашние животные)
Реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»...
Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...
Конспект проектной деятельности по лепке На тему: «Веселый улитка» Группа раннего возроста№1
Конспект...
Конспект осеннего физкультурного развлечения «В гостях у Осени» в группе раннего возраста
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения; вызывать положительные эмоции от движения....