Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Ах, какая мама!» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»
Задачи:
- формировать умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;
- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- развивать монологическую связную речь;
- закреплять знания детей домашних животных и их детенышей;
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ah_kakaya_mama.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ах, какая мама!»
Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»
Задачи:
- формировать умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;
- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- развивать монологическую связную речь;
- закреплять знания детей домашних животных и их детенышей;
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»
- «Речевое»
- «Художественное творчество»
- «Физическое»
Методы:
- словесный
- наглядный
- практический
- игровой
Приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
- беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;
- приемы активизации самостоятельного мышления детей;
- решение проблемной ситуации;
- наглядный показ образца, способа действия;
- выполнение практической работы
Принципы:
- наглядности
- доступности
- соответствие возрасту
- систематичности и последовательности
Развитие интегративных качеств:
- «любознательный», «активный», «эмоционально-отзывчивый»
- «овладевший средствами и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
- «овладевший необходимыми умениями и навыками»
- «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»
Последующая работа:
- продолжать формировать умения составлять описательные рассказы;
- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения;
- продолжать развивать монологическую связную речь
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- пазлы в форме сердца;
- сундучок с подарками;
- клей, кисточки, салфетки;
- готовые формы для аппликации, ватман
Предватительная работа:
- беседы о маме;
- расматривание альбома с семейными фотографиями;
- д/и «Чья мама»
- изготовлениие подарков для мамы
Словарная работа:
- добрая, ласковая, единственная;
- теленок, козленок, жеребенок, цыпленок, котенок, щенок
Ход образовательной деятельности
Психологический настрой:
Мы с тобой идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Скажем: «Здравствуй»
Мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Вводно-организационный этап:
Воспитатель: читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?.
Чаю в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплел?.
Дома все убрал, подмел?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
Воспитатель: ребята, о ком это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: мама это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит. Не зря же есть праздник, посвященный всем мамам на свете - ДЕНЬ МАТЕРИ.
В праздник принято дарить подарки, а вы будете дарить своим мамам подарки?
Ответы детей.
Мотивационно - побудительный этап:
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас есть волшебный сундучок, в нем подарки для ваших мамочек.
Ой, сундучок не открывается, что случилось, что нам теперь делать?
Ответы детей
(Раздается стук, влетает баба Яга)
Б.яга: что собрались подарочки дарить своим ненаглядным мамочкам?
Как бы не так, все подарки будут мои, мне то их никто не дарит…
Воспитатель: Баба яга, но это же подарки не для тебя, что нам сделать, чтобы ты открыла, наш сундучок и вернула подарки.
Восптиятие и усвоение нового:
Б.Я: а вот соберите картинку, это и будет ключ к вашим подарочкам,
Вот мое первое задание:
Расскажите - ка мне о своих мамах.
Воспитатель: ребята, ну что расскажем бабушке о наших мамочках.
А помогут нам фотографии Ваших мам и схема.
Сначала я Вам расскажу про свою маму.
Мою маму зовут Галина Владимировна, она очень красивая, добрая, всегда всем помогает. Моя мама любит меня. И я очень люблю свою мамочку.
А теперь посмотрим, чьей мамы появится фотография, тот и будет рассказывать о маме.
Дети по очереди составляют рассказ о маме.
Воспитатель: ребята, у нас у всех есть самая добрая, самая красивая и единственная мама, давайте сейчас все вместе расскажем о наших мамах.
В заключении дети хором составляют рассказ о мамах. Сопровождая рассказ показом пальчиковой гимнастики, после рассказа на экране появляются фото всех мам.
Моя мама (руки к груди)
Очень красивая, добрая, (руки к щекам)
Всегда всем помогает. (руки в замок)
Моя мама любит меня. (обнять себя)
И я очень люблю свою мамочку. (рисуют в воздухе сердце)
Воспитатель: ну, что Б.Я., справились мы с твоим заданием?
Б.Я.: (с огорчением), справились, справились. Держите картинку. (отдает часть картинки)
Динамическая пауза:
Воспитатель: каким будет следующие задание?
Б.Я.: сейчас проверим, помогаете ли Вы своим мамам.
Воспитатель: ребята, давайте покажем Б.Я. как мы помогаем мамам
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – (наклоны вперед)
Пыль повсюду вытираем. (круговые движения руками)
Мы белье теперь стираем, (имитируют стирку)
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Б.Я.: молодцы, справились. Вот вам еще одна картинка.
Воспитатель: Б.Я. ты довольна, нашими ребятами, может быть, вернешь нам подарки.
Б.Я.: нет, есть еще одно задание, сейчас проверим, сможете ли вы узнать своих мам по голосу.
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Б.Я.: молодцы, и тут вы справились, вот Вам картинка, но подарки не отдам.
Практическая работа:
Воспитатель: Б.Я., но ты же обещала. Хорошо, а если мы с ребятами, тебе приготовим подарок, ты вернешь нам наши.
Ребята, давайте сделаем подарок Б.Я., она тогда точно станет добрее.
(Коллективная работа «Букет цветов») – дети дарят букет Б.Я., а она им возвращает сундучок с подарками для мамы.
Заключительная часть, рифлексия:
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами молодцы?
Справились со всеми заданиями Б. Яги?
А теперь
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Спасибо вам за старание,
Забавы закончены,
Скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...
Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Спасем гласные звуки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы
Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» для детей раннего возраста
Коспект по развитию речи ставит собой цель развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми,совершенствовать диалогическую речь и что важнее,формировать у детей умение выражат...
Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Мамочка!» для детей 4-5 лет
Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери» Задачи:формировать умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;формир...