Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: игровых, здоровьесбергающих ,ТРИЗ, ИКТ. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmose.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: игровых, здоровьесбергающих ,ТРИЗ, ИКТ. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Воспитатель Вепрева Анна Ивановна
Санкт-Петербург
2016г
2
Программные задачи: -Развивать познавательный интерес к космосу, уточнять представление о первом космонавте, космическом пространстве и солнечной системе; - формировать мотивацию к достижению поставленной цели; - Уточнение представлений и актуализация словаря по теме "Космос"; - Совершенствование грамматического строя речи: образование и использование существительных суффиксов увеличительного значения; - Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; -Упражнять в узнавании букв и умении составлять слова с заданными буквами; - Развивать интеллектуальные способности детей: умение анализировать информацию, строить логические цепочки, делать выводы и умозаключения; - Развитие знаковой культуры; - Развитие оптико-пространственных представлений: работа с разрезными картинками; -Воспитывать любовь к Земле, подвести к пониманию уникальности нашей планеты нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; - Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Предварительная работа:
- беседы о космосе;
-чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов; -рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба; -познавательная беседа «Планеты солнечной системы»; -рисование и аппликация на тему: «Космос» ; -разучивание стихотворений и песен о космосе;
- просмотр мультфильма "Тайна третий планеты".
Материалы и ресурсы: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация по теме, мяч, чемоданчик, картинки предметные и разрезные, мольберт, буквы.
Организация НОД: -дети стоят полукругом рядом с педагогом у интерактивной доски; - размещение детей на стульчиках в "космическом корабле"; - выход в "космос"- выполнение упражнений в центре зала; - выполнение заданий стоя у столов, у мольберта.
3
Ход проведения деятельности. Дети под музыку входят в зал и становятся лицом к экрану. Воспитатель: В темно-синем небе звезды кажутся маленькими точками. Это происходит потому что звезды очень далеко. Звезды летят в бесконечном пространстве, которое называется.... Дети: КОСМОС (читают на экране)- 1слайд. Воспитатель: Ребята в главной Астрономической обсерватории Санкт-Петербурга был получен сигнал "SOS" из космоса. Формируется команда для спасательной операции. Вы хотите принять участие в этой операции? Дети: Да. Воспитатель: Дети на чем мы отправимся в космос? Дети: На ракете, на космическом корабле. Воспитатель: Кем мы будем? Дети: Космонавтами. Воспитатель: Вспомним и назовем первого космонавта открывшего дорогу в космос. Дети: Ю.А.Гагарин.-2слайд. Воспитатель: Каким был этот человек? Дети: Ответственный -смелый -сильный -решительный -умный - здоровый -спортивный -любознательный -трудолюбивый -дисциплинированный Воспитатель: Теперь вы знаете, какими мы должны быть, чтобы в космосе могли справиться с любой поставленной задачей.
В небе звезды ярко светят И ребят к себе зовут К ним сегодня мы проложим Наш космический маршрут.
Начинаем подготовку к космическому путешествию. Отгадайте загадку :
Бегают вокруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они.
Дети: Планеты.-3 слайд (планеты с.с)
4
Воспитатель: Чтобы не заблудиться в бескрайних просторах, нужно знать космические планеты и их расположение. Давайте перечислим планеты солнечной системы (дети читают стихотворение)
Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук. По порядку все планеты Назовет любой из нас: - Раз! Меркурий, -Два! Венера, -Три! Земля, -Четвертый-Марс. -Пять! Юпитер, -Шесть! Сатурн, - Семь! Уран, - за ним -Нептун, Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом, И девятая планета, Под названием Плутон!
Воспитатель: Все правильно, а теперь занимайте места в космическом корабле. Я- командир космического корабля, вы экипаж корабля. Приготовтесь к старту космического корабля. Начинаю обратный отсчет 5.4.3.2.1-пуск -4слайд (летящая ракета).Дети под музыку выполняют движения. Воспитатель: Посмотрите в монитор космического корабля. Что вы видите? Дети: звезды, космос,...-5 слайд(космические просторы). Воспитатель: Смотрите, сейчас мы приближаемся к одной из планет солнечной системы. Отгадайте к какой?
Эта красная планета, По соседству с нами И зимой и даже летом Мерзнет надо льдами Странно, что не говори Лед и сверху и внутри.
Дети: Марс- 6 слайд. Воспитатель: К нам приближается самая большая планета. Как она называется? Дети: Юпитер. -7 слайд. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли планеты открыли ученые в космосе? Дети: Ответы.... Воспитатель: Конечно нет. Давайте представим, что на одной из такой неизведанной планете живут живые существа. Как вы думаете, какими они могут быть? Я предлагаю вам поиграть в игру "Космическая фантазия" с мячом. Если эти существа были бы огромными, то у них были бы
5
не глаза- а глазище, не зубы- а зубищи не ноздри- а ноздрищи не язык - а язычище не губы- а губищи не усы- а усище не лапы- а лапищи не хвост- а хвостище не спина- а спинище. Воспитатель: Космический экипаж справился с заданием. Меня радует, что у вас очень развито воображение и фантазия. Это нам еще очень пригодиться в космическом путешествие. Ребята смотрите что это? -8 слайд(Сатурн, чемоданчик, сигнал тревоги) Дети: Сигнал о помощи (SOS). Воспитатель: С какой планеты идет сигнал? Дети: Сатурн. Воспитатель: Экипаж будем совершать посадку? Дети: Будем. Воспитатель: Выходим в открытый космос. Ой ребята, тело меня не слушается. Что же это такое? Дети: Невесомость. Воспитатель: Правильно -9 слайд (музака- релакс).Имитация невесомости. (чемоданчик). Воспитатель: Что это? Да это же чемоданчик. Ребята, я думаю это тот чемоданчик, на который указывала стрелка. А значит нам необходимо его открыть и разобраться в чем дело. (6 картинок находятся в чемоданчике). Рассматриваем картинки. Воспитатель: Я кажется понимаю, что нам нужно сделать. Нам нужно выстроить цепочку событий, произошедших на этой планете, и мы поймем, что здесь произошло. Попробуйте справиться с этим заданием. Дети: Выстраивают цепочку и рассуждают о том, что по их мнению произошло на планете. Воспитатель: Мне кажется, что я где-то видела и эти цветы, и эти подозрительные лица? Только не могу вспомнить где? Дети: Это персонажи из мультфильма "Тайна третий планеты". Воспитатель: Так значит проблема в том, что космические пираты разбили цветы памяти этой планеты. Воспитатель: Так вот же они .Давайте "Соберем цветы памяти" (раздаю задания по парам). Ребята мы справились с заданием и вот цветы все на месте..-10 слайд (цветы) .Мы не только вернули цветы на планету, но мы сейчас узнаем, какую информацию космические пираты пытались уничтожить. Воспитатель: Обозначьте первый звук названия вашей картинки буквой на мольберте . (дети выполняют задание). Я вижу, что из этих букв можно составить название планеты. А вы догадались, как называется эта планета? Дети выкладывают в ряд слово "Земля". Воспитатель: Так вот, какую информацию сохранили для нас цветы.
6
Они напоминают нам о том, что пора возвращаться на родную, любимую планету. Даша Бельцева читает стихотворение:
Есть одна планета -сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно... Береги свою планету- Ведь другой, похожей, нету!
11слайд (картинки природного и животного мира Земли). Воспитатель: Ну вот мы и дома. Воспитатель: Ребята. что вам понравилось в нашем путешествии? Кому вы можете рассказать о наших приключениях? Дети: Ответы... Воспитатель: Я в свою очередь должна сказать, что мне очень повезло с такой командой. Мне понравилось ваше смелость, решительность, ответственность, сообразительность. Я, как командир объявляю экипажу благодарность и разрешаю покинуть космический корабль. (под музыку дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"
Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)
Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы «Ромашки»
Материал предназначен для воспитателей и родителей подготовительной группы.Буду рада,если вам понравится мой материал....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой кра...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевая с элементами конструирования и продуктивно-художественной деятельности с применением приемов ТРИЗ в подготовительной к школе группе с НВОНР
Конспект с элементами конструирования в изобразительной деятельности....