Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1.Обучающие:
- расширять и активизировать словарный запас;
- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
-закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, белка - бельчонок)
- совершенствовать навыки работы с пластилином, умение лепить предметы округлой формы.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, мышление детей;
- развивать мелкую и общую моторику рук;
- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;
- развивать навык рассказывания четверостишья, выученного наизусть;
- способствовать эмоциональному сближению детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
- воспитывать любовь и интерес к сказочным героям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_mladshaya.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по речевому и художественно эстетическому развитию
для детей второй младшей группы
«Новые приключения колобка»
воспитатель: Колесникова Е. А.
Ульяновск, 2020.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1.Обучающие:
- расширять и активизировать словарный запас;
- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
-закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, белка - бельчонок)
- совершенствовать навыки работы с пластилином, умение лепить предметы округлой формы.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, мышление детей;
- развивать мелкую и общую моторику рук;
- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;
- развивать навык рассказывания четверостишья, выученного наизусть;
- способствовать эмоциональному сближению детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
- воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.
- формировать доброжелательность и дружелюбие.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок»;
- беседа по содержанию сказки.
Оборудование:
- игрушка колобок, театральные куклы (куклы бибабо): медведь, волк, заяц, лиса;
- картина «Белочка»;
- картинки с изображением диких животных и их детенышей;
- аудиозапись: песня «Зайка серенький сидит»
- пластилин желтого и оранжевого цвета, дощечки, салфетки.
Ход занятия
1. Вводная часть (1минута)
Воспитатель: Дети, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
2. Основная часть (12 минут)
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
-Угадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел?
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Мы попали в сказку "Колобок"
Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.
Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Катится, катится колобок, а навстречу ему…
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной
Дети: Медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем. Расскажи стихотворения обо мне. Колобок испугался, он стихов не знал и заплакал. Может мы ему поможем?
Дети: Да.
Ваня:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Дарина :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Лера :
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко.
Не гляди на свет, медведь,
Глазки могут заболеть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Медведь колобка отпустил. Колобок покатился дальше.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
(Музыка с пением птиц, жужжанием пчел)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
– Рядом с полянкой на дереве живет белочка. (показ картины с изображением белочки)
- Ребята, рассмотрите внимательно картинку и расскажите, пожалуйста, что вы знаете о белочке.
Дети: Белочка маленькая, рыжая. У нее большой пушистый хвост. Живет она в дупле дерева. Белочка любит кушать орешки, грибы. Она прыгает с ветки на ветку. У белки детенышей зовут бельчата.
Воспитатель: Идем дальше. Пока идем, проговорим чистоговорку:
Са-са-са: к нам летит оса, Су-су-су: боимся мы осу,
Сы-сы-сы: жало у осы,
Се-се-се: кисель дадим осе.
Воспитатель: Ребята, навстречу нам идет…
Воспитатель: Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный?
Дети: Волк.
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости… Отпущу колобка, если сумеете ответить на мои вопросы.
Назовите мне диких животных, как ласково их называют и их детёнышей.
Лиса – лисичка - лисенок
Заяц – зайчик - зайчонок
Волк – волчок - волчонок
Медведь – медведюшка - медвежонок
Белка – белочка - бельчонок
Ёж – ёжик - ежонок
Воспитатель: Ребята, давайте ласково попросим волка, чтобы он отпустил колобка.
Дети: Волчок, отпусти, пожалуйста, колобка.
Воспитатель: Волк стал добрым.
Волк: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.
Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:
Воспитатель: Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Заяц: Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я буду называть слово, а вы будите говорить противоположное.
• Слон большой, а мышка – маленькая
• Кубик квадратный, а мяч – круглый
• Днем светло, а ночью – темно
• Лук горький, а конфета – сладкая
• Скамейка низкая, а забор – высокий
• Волк злой, а зайчик – добрый
• Зимой холодно, а летом – тепло
• Кошка пушистая, а ежик – колючий
Заяц: Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка.
(Музыка с песенкой «Зайка серенький сидит»)
Дети выполняют движения под текст песни.
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
И ушами шевелит (уши показать).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
Воспитатель: Ребята, скажем зайчику до свидания и отправляемся в дорогу.
Воспитатель: Смотрите, дети, под деревом сидит…
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто это?
Дети: Лиса.
Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание. Сделайте мне, пожалуйста, колобков из бумаги. Я ваши работы повешу на стену и буду любоваться.
Воспитатель: Дети, справимся с этим заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Сядем за столы и примемся за работу.
Мы берем бумажного колобка, намазываем клеем, прикладываем на картон в нужное место и прижимаем салфеткой.
Лиса: Какие красивые получились колобочки. Спасибо вам. Выполню я своё обещание, отпускаю колобка..
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка.
Воспитатель: До свидания, дедушка и бабушка, колобок. Нам пора возвращаться.
Итоги: (1-2 минуты)
Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у нас была длинная. Что вы видели? Кого встретили? Что делали?
Дети: Мы побывали в сказке «Колобок».
- По дороге встретили медведя, белочку, зайчика, волка, лису.
- Мы выполняли разные задания, чтобы лесные звери не съели колобка.
- Мы клеили бумажного колобка.
Воспитатель: Молодцы, теперь у колобка появилось еще больше друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, социально - коммуникативному и художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группы "Вода - водица".
Детям очень нравится такое занятие, оно очень необычное и очень познавательное....
Комплексная программа по разделу: «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы
Программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как н...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы «Друзья снеговика»
Цель: Создать детям условия для работы с клеем и бумагой....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...