Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Мамочка!» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»
Задачи:
- формировать умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;
- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- развивать монологическую связную речь;
- закреплять знания детей домашних животных и их детенышей;
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamochka_s_zhivot.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по речевому направлению
«Мамочка!» для детей 4-5 лет
Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»
Задачи:
- формировать умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;
- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- развивать монологическую связную речь;
- закреплять знания детей домашних животных и их детенышей;
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее
Методы:
- словесный
- наглядный
- практический
- игровой
Приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
- беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;
- приемы активизации самостоятельного мышления детей;
- решение проблемной ситуации;
- наглядный показ образца, способа действия;
- выполнение практической работы
Принципы:
- наглядности
- доступности
- соответствие возрасту
- систематичности и последовательности
Последующая работа:
- продолжать формировать умения составлять описательные рассказы;
- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения;
- продолжать развивать монологическую связную речь
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- пазлы в форме сердца;
- сундучок с подарками;
- клей, кисточки, салфетки;
- готовые формы для аппликации, ватман
Предварительная работа:
- беседы о маме;
- рассматривание альбома с семейными фотографиями;
- д/и «Чья мама»
- изготовление подарков для мамы
Словарная работа:
- добрая, ласковая, единственная;
- теленок, козленок, жеребенок, цыпленок, котенок, щенок, ягненок
Ход образовательной деятельности
Психологический настрой:
Мы с тобой идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Скажем: «Здравствуй»
Мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Вводно-организационный этап:
Воспитатель: читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?.
Чаю в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплел?.
Дома все убрал, подмел?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
Воспитатель: ребята, о ком это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: мама это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит. Не зря же есть праздник, посвященный всем мамам на свете - ДЕНЬ МАТЕРИ.
В праздник принято дарить подарки, а вы будете дарить своим мамам подарки?
Ответы детей.
Мотивационно - побудительный этап:
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас есть волшебный сундучок, в нем подарки для ваших мамочек.
Ой, сундучок не открывается, что случилось, что нам теперь делать?
Ответы детей
(Раздается стук, влетает баба Яга)
Б.яга: что собрались подарочки дарить своим ненаглядным мамочкам?
Как бы не так, все подарки будут мои, мне то их никто не дарит…
Воспитатель: Баба яга, но это же подарки не для тебя, что нам сделать, чтобы ты открыла, наш сундучок и вернула подарки.
Восприятие и усвоение нового:
Б.Я: а вот соберите картинку, это и будет ключ к вашим подарочкам,
Вот мое первое задание:
Расскажите - ка мне о своих мамах.
Воспитатель: ребята, ну что расскажем бабушке о наших мамочках.
А помогут нам фотографии Ваших мам и схема.
Сначала я Вам расскажу про свою маму.
Мою маму зовут Галина Владимировна, она очень красивая, добрая, всегда всем помогает. Моя мама любит меня. И я очень люблю свою мамочку.
А теперь посмотрим, чьей мамы появится фотография, тот и будет рассказывать о маме.
Дети по очереди составляют рассказ о маме.
Воспитатель: ребята, у нас у всех есть самая добрая, самая красивая и единственная мама, давайте сейчас все вместе расскажем о наших мамах.
В заключении дети хором составляют рассказ о мамах. Сопровождая рассказ показом пальчиковой гимнастики, после рассказа на экране появляются фото всех мам.
Моя мама (руки к груди)
Очень красивая, добрая, (руки к щекам)
Всегда всем помогает. (руки в замок)
Моя мама любит меня. (обнять себя)
И я очень люблю свою мамочку. (рисуют в воздухе сердце)
Воспитатель: ну, что Б.Я., справились мы с твоим заданием?
Б.Я.: (с огорчением), справились, справились. Держите картинку. (отдает часть картинки)
Динамическая пауза:
Воспитатель: каким будет следующие задание?
Б.Я.: сейчас проверим, помогаете ли Вы своим мамам.
Воспитатель: ребята, давайте покажем Б.Я. как мы помогаем мамам
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – (наклоны вперед)
Пыль повсюду вытираем. (круговые движения руками)
Мы белье теперь стираем, (имитируют стирку)
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Б.Я.: молодцы, справились. Вот вам еще одна картинка.
Воспитатель: Б.Я. ты довольна, нашими ребятами, может быть, вернешь нам подарки.
Б.Я.: нет, есть еще одно задание. Вы что думаете мамы есть только у вас? Сейчас проверим, сможете ли вы по голосу узнать маму.
Воспитатель: ребята, мы же с вами знаем, что мамы есть у всех, и у животных тоже? Слушайте внимательно, чья мама зовет своего детеныша.
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Б.Я.: молодцы, и тут вы справились, вот Вам картинка, но подарки не отдам. Потому что мне их никто не дарит.
Практическая работа:
Воспитатель: Б.Я., но ты же обещала. Хорошо, а если мы с ребятами, тебе приготовим подарок, ты вернешь нам наши.
Ребята, давайте сделаем подарок Б.Я., она тогда точно станет добрее.
(Коллективная работа «Букет цветов») – дети дарят букет Б.Я., а она возвращает сундучок с подарками для мамы.
Заключительная часть, рифлексия:
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами молодцы?
Справились со всеми заданиями Б. Яги?
А теперь
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Спасибо вам за старание,
Забавы закончены,
Скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...
- Мне нравится (1)