НОД с детьми 1 младшей группы по развитию речи "В гости к кукле Кате"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД по развитию речи в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_konkurs.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми 1 младшей группы по развитию речи
«В гости к кукле Кате»
Цель: развитие речи, коммуникативных навыков.
Задачи:
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Упражнять детей в произношении звука “ к” в словах. Побуждать детей подражать голосам птиц. Способствовать развитию слухового восприятия.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- Развитие всех компонентов устной речи детей.
- Совершенствование навыка конструирования домика из строительного материала.
- Воспитание интереса и любви к чтению, через чтение потешек.
Развивающая среда: кукла Катя; игрушки: тарелка, бокальчик, мишка, зайчик, кубик; фигурки животных (петух, курица, цыплята), магнитофон, деревянный конструктор для постройки домиков, коробка с песком, салфетка.
Ход занятия: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей звучанием колокольчика. Воспитатель: Ой ребята, что это у меня? Дети подходят.
Дети: Колокольчик Воспитатель: Как он звучит? (динь-динь). Предложить детям позвенеть в колокольчик.
Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости. Пойдём? Предлагаю детям пойти за мной в гости к кукле Кате.
Игровое упражнение Е. Железнова « Большие (маленькие) ноги идут по дороге».
Большие ноги – сильно топаем, маленькие ножки – мелкие тихие шаги. Побуждать детей произносить «топ-топ». Дети идут по кругу и договаривают: топ-топ-топ, топ-топ-топ .
Дети садятся на стульчики. Выглядывает кукла Катя. Здоровается.
В-ль: Давайте и мы поздороваемся с куклой. Скажем: «Здравствуй!»
Дети: Здравствуй Катя!
В-ль: Молодцы!
Кукла Катя улыбается вам. И мы тоже улыбнемся кукле Кате. Игровое упражнение на развитие мимики.
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Сердимся мы иногда,
Не кричим мы никогда.
Кукла Катя: «А я вас ждала и приготовила сюрприз, много разных игрушек. Ой, а где же они?
В-ль: «Посмотри, Катя, что это? Ребята как вы думаете, что это такое? (ящик, коробка, песочница ….)
Воспитатель: . А что там, ребята?(ответы детей)
Дети: Песок.
Катя: Это наверно мой друг Сережка, пошалил немножко. Спрятал в песке мои игрушки. Ребята помогите мне их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате отыскать ее игрушки? Посмотрим, что там и расскажем Кате, как надо играть с игрушками.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в ящик и нащупать игрушку, спрятанную в песке.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Зайка умеет, и бегать и прыгать. Что есть у зайки:
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки…»
Мишка. Он такой толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Покажите, детки у медведя дом какой? – большой ( дети разводят руки)
А у зайки? –маленький ( дети приседают)
Физминутка:
Предложить погулять вместе с зайкой и мишкой.
(Е. Железнова «Мы с ребятками гуляем»)
Ребята посмотрите в коробке еще что-то осталось.Дети достают кирпичик.
Воспитатель: Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")
Катя говорит, что она тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какой дом она построила? Дети – «да».
Катя показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Катя.
Ребята, а вы хотите построить такие же домики, как Катя? (Дети строят домики из конструктора)
Воспитатель: Мне кажется, что в наших домиках кто-то поселился. Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Слышится: "Ку-ка-ре-ку" ( фонограмма «крик петуха» Кто там, ребята? Кто там кричит? (ответы детей)
Поставить перед домиком петушка. Правильно –это петушок-золотой гребешок.
Посмотрите какой у него гребешок? (ответы детей – большой, красный)
Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Давайте петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").
Катя говорит, что в другом домике тоже кто-то поселился. дети говорят:
Дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?"
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко (фонограмма – крик курицы. Кто это? Дети говорят: "Курочка" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).
Дети – «цыплята». Выставляется курочка с цыплятами около домика. Точно? Курочка и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:
Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.
Курочка приглашает нас погулять. Дети выполняют движения под песню «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, давайте поблагодарим Катю за гостеприимство и скажем, спасибо. Ребята, кого мы видели в гостях у Кати?
Петушка – ку-ка-ре-ку,
Курочку – ко-ко-ко,
Цыплят – пи-пи-пи,
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора! Под песню Е.Железновой «Паровозик чух, чух, чух..»
Дети встают паровозиком, машут Кате: «до свидания», уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшей группы по развитию речи Тема : "Домашние животные"
Занятие с детьми младшей группы по развитию речиТема : "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».
Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи. Тема: «Передай куклу Таню».
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи.Тема: «Передай куклу Таню».Задачи: учить детей отчетливо и ясно произносить слова, фразы, приучать вежливо просить у това...
Конспект НОД с детьми младшей группы по развитию речи
конспект занятия по развитию речи...
«Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Тема: Оденем куклу Яну на прогулку»
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.Тема: Оденем куклу Яну на прогулку. Программное содержание: формировать представление детей о признаках ранней весны; показать связь изм...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи Тема: «Новая кукла»
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речиТема: «Новая кукла»...