НОД с детьми 1 младшей группы по развитию речи "В гости к кукле Кате"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

НОД по развитию речи в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_konkurs.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми 1 младшей группы по развитию речи

«В гости к кукле Кате»

Цель: развитие  речи, коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  2. Упражнять детей в произношении звука “ к” в словах. Побуждать детей подражать голосам птиц. Способствовать  развитию слухового восприятия.
  3. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
  4. Развитие всех компонентов устной речи детей.
  5. Совершенствование навыка конструирования домика из строительного материала.
  6. Воспитание интереса и любви к чтению, через чтение потешек.

 Развивающая среда: кукла Катя; игрушки: тарелка, бокальчик, мишка, зайчик, кубик;  фигурки животных (петух, курица, цыплята), магнитофон, деревянный конструктор для постройки домиков, коробка с песком, салфетка.

 Ход занятия:  Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей звучанием колокольчика. Воспитатель: Ой ребята, что это у меня?   Дети подходят.

Дети: Колокольчик Воспитатель: Как он звучит? (динь-динь). Предложить детям позвенеть в колокольчик.

 Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости. Пойдём? Предлагаю детям  пойти за мной в гости к кукле Кате.

 Игровое упражнение Е. Железнова « Большие (маленькие) ноги идут по дороге».

 Большие ноги – сильно топаем, маленькие ножки – мелкие тихие шаги. Побуждать  детей  произносить «топ-топ». Дети идут по кругу и договаривают: топ-топ-топ, топ-топ-топ .

Дети садятся на стульчики. Выглядывает  кукла Катя. Здоровается.

В-ль: Давайте и мы поздороваемся с куклойСкажем«Здравствуй!»

Дети: Здравствуй Катя!

В-ль: Молодцы! 

Кукла Катя улыбается вам. И мы тоже улыбнемся кукле Кате. Игровое упражнение на развитие мимики.

 Мы умеем улыбаться,

 Мы умеем удивляться,

 Сердимся мы иногда,

 Не кричим мы никогда.

Кукла Катя: «А я вас ждала и приготовила сюрприз, много разных игрушек. Ой, а где же они?

В-ль: «Посмотри, Катя, что это? Ребята как вы думаете, что это такое? (ящик, коробка, песочница ….)

Воспитатель: . А что там, ребята?(ответы детей)

Дети: Песок.

Катя:  Это наверно мой друг Сережка, пошалил немножко. Спрятал в песке мои игрушки. Ребята помогите мне их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате отыскать ее игрушки? Посмотрим, что там и расскажем Кате, как надо играть с игрушками.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в ящик и нащупать игрушку, спрятанную в песке.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет, и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки…»

Мишка. Он такой толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Покажите, детки у медведя дом какой? – большой ( дети разводят руки)

А у зайки? –маленький ( дети приседают)

Физминутка:

Предложить погулять вместе с зайкой и мишкой.

(Е. Железнова «Мы с ребятками гуляем»)

Ребята посмотрите в коробке еще что-то осталось.Дети достают кирпичик.

Воспитатель: Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Катя говорит, что она тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какой дом она построила? Дети – «да».

Катя показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Катя.

Ребята, а вы хотите построить такие же домики, как Катя? (Дети строят домики из конструктора)

Воспитатель: Мне кажется, что в наших домиках кто-то поселился. Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Слышится: "Ку-ка-ре-ку" ( фонограмма «крик петуха» Кто там, ребята? Кто там кричит? (ответы детей)

 Поставить перед домиком петушка. Правильно –это петушок-золотой гребешок.

  Посмотрите  какой у него гребешок? (ответы детей – большой, красный)

Давайте покажем петушка  (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте  петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Катя говорит, что в другом домике тоже кто-то поселился. дети говорят:

Дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" 

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко (фонограмма – крик курицы. Кто это? Дети говорят: "Курочка" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Выставляется курочка с цыплятами около домика. Точно? Курочка и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Курочка приглашает нас погулять. Дети выполняют движения под песню «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, давайте поблагодарим Катю за гостеприимство и скажем, спасибо. Ребята, кого мы видели в гостях у Кати?

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Курочку – ко-ко-ко,

Цыплят – пи-пи-пи,

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора! Под песню Е.Железновой «Паровозик чух, чух, чух..»

Дети встают паровозиком, машут Кате: «до свидания», уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшей группы по развитию речи Тема : "Домашние животные"

Занятие с детьми младшей группы  по развитию речиТема : "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи. Тема: «Передай куклу Таню».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи.Тема: «Передай куклу Таню».Задачи: учить детей отчетливо и ясно произносить слова, фразы, приучать вежливо просить у това...

«Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Тема: Оденем куклу Яну на прогулку»

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.Тема: Оденем куклу Яну на прогулку. Программное содержание: формировать представление детей о признаках ранней весны; показать связь изм...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по  теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи Тема: «Новая кукла»

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речиТема: «Новая кукла»...