Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)
ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
Составила и провела
Воспитатель:
Первой квалификационной категории
Толстухина Валерия Алексеева
Санкт-Петербург
2018
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей по темам: мебель, посуда.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять название посуды, учить называть посуду, учить детей называть величины – «большой – маленький», учить детей различать цвета и называть их.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, зрительное и слуховое внимание. способствовать развитию диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя фразами, предложениями.
Воспитательные: умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, пальчиковых игр, слушание рассказов по темам: «Посуда», «Мебель», разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед для кукол», «Построим дом и расставим мебель в нём».
Оборуование: Куклы разного размера Катя, Маша макет кукольного дома, кукольная мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); посуда (тарелка, чашка, ложка,).
Карточки к играм: «Украсим посуду», «Разложи правильно».
Для игры на формирование фонематического восприятия «Угадай на звук»: фантик, фольга, бумажный пакет, целлофановый пакет.
Для музыкальной игры колокольчики на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас к себе в гости приглашают куклы Катя и Маша
-вы рады рябята?
Дети: Да
Воспитатель: Когда мы радуемся, мы улыбаемся.
Вот так. Воспитатель показывает, как нужно улыбнуться.
Дети улыбаются, воспитатель следит, что бы у всех были видны зубы
Отправляются в гости под весёлую музыку.
ПЕРВАЯ Часть занятия «ПОСУДА»
ЗА СТОЛАМИ
На экране телевизора представлена презентация с разными звуками посуды.(кипит чайник, звон ложек, звук крышки кастрюли, звук чашки)
Воспитатель:Первое задание на нашем пути, называется
«Угадай, что звучит?»
Внимательно послушайте и угадайте, что вы услышали?
Воспитатель даёт послушать каждый предмет, после чего ребята его угадывают
А теперь скажите, что из услышанного было лишнее?!
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно
А как поезд у нас гудит?
Дети: У-У-У
Воспитатель объясняет , что при произношении звука «У» губы вытянуты вперёд трубочкой
Воспитатель: А теперь назовите все одним словом?!
Дети: Посуда
Пальчиковая игра: «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).
Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).
Только чашку мы разбили,
И кастрюлю уронили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
Так мы маме помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).
Воспитатель: Ребята, вы так старались, маме помогали, что посуду изломали! Придется теперь ее ремонтировать.
Д/И: «Украсим посуду» Воспитатель даёт детям картинки с разной посудой, на которой дырки в виде белых кружков и дети должны закрыть все белые пятна цветными камешками.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ МЕБЕЛЬ
НА КОВРЕ
Дидактическая игра: «Угадай по звуку»
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки вы слышите? Воспитатель из-за ширмы издаёт звуки разной бумаги: целлофановый пакет, фантик, бумажный пакет.
Показывает детям разную упаковку для конфет и уточняет ,что бумага бывает разная и звучит она, по разному.
Когда люди идут в гости, некрасиво приходить с пустыми руками .
Я предлагаю нашим куклам приготовить конфеты своими руками.
На столах у каждого лежит кусок размягчённого пластилина и фантик.
Воспитатель предлагает скатать шарик в виде конфеты и завернуть его в фантик.
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились вкусные и красивые конфеты. Нашим куклам они очень понравятся. Я их сложу в один большой красивый мешок и когда мы придём к куклам их вручим.
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости. А почему же нас никто не встречает? Ребята, а давайте покричим громко – громко: «Ау, ау!» Дети хором и индивидуально повторяют: «Ау, ау!» Из-за ширмы раздается ответ: «Ау, АУ!»
На дороге дом стоит, Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, В домик в гости приглашаем. Ширма убирается. Стоят 2 куклы, стол, 2 стула. На подносе - 2 кружки, 2 ложки, 2 тарелочки, чайник.
Игровое упражнение: «Посади на своё место»
Воспитатель: Вот и куклы – Маша и Катя. Куклы: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте, Катя и Маша!
(Вручают конфеты)Катя и Маша благодарят за угощение.
Воспитатель: Посмотрите и покажите, какая кукла у нас большая? (Дети показывают) Это кукла Маша. А какого цвета у нее платье? Дети: У куклы Маши платье синего цвета. Воспитатель: А какая кукла у нас маленькая? (Дети показывают) Это кукла Катя. Какого цвета у нее платье? Дети: У Кати платье красного цвета.
Воспитатель: Ребята, а кукол надо посадить на свои стульчики. Где большой стульчик? Какую куклу на него посадим? А этот стульчик какого размера? Большой или маленький? Какую куколку мы на него посадим?
Вика, посади куклу Машу на большой стульчик, а Артём посадит куклу Катю на маленький стульчик.
Скажи, Вика: «Кукла, маша, садись на большой стульчик!» Артём, скажи: «Кукла, Катя, садись на маленький стульчик!»
Воспитатель показывает поднос с посудой. Дети рассматривают посуду, цвета, размеры. Затем воспитатель предлагает раздать посуду куклам – Маше – большую, Кате – маленькую.
Воспитатель: Маша и Катя хотят с вами поиграть и приготовили для вас игру «Разложи правильно» Перед детьми на столе лежат картинки посуды, мебели, стола и комнаты. Соответствующую картинку с посудой нужно положить на картинку стола и мебели на комнату.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, хорошо поиграли с куклами .
А теперь куклы хотят поиграть с вами в музыкальную игру, которая называется «Тихие и громкие звоночки»
Воспитатель раздаёт колокольчики каждому ребёнку.
Воспитатель: Правила игры такие: когда я буду играть тихо, тогда и вы будите играть тихо, а когда я заиграю громко, тогда и вы звените громко колокольчиками. Слушайте внимательно!
Ребята теперь нам пора возвращаться в группу. Скажите куколкам спасибо! А теперь давайте попрощаемся с куклами. Дети прощаются и уходят.
Рефлексия:
Воспитатель: Какая необычная и интересная была у нас сегодня встреча. Ребята, какое задание вам показалось самым интересным? А какое задание для вас было самым трудным?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветные....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...
Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».
Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»
Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда.Продолжать закреплять игровые действия (положить матрац на кровать, застелить простынкой, п...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Угощение для куклы Кати»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:«Угощение для куклы Кати»...