Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи Тема: «Новая кукла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи
Тема: «Новая кукла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_1_mladshaya_gr.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи
Тема: «Новая кукла»
воспитатель: Добрякова И.В.
17.05.2016 г.
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, глагол, прилагательное).
Развивающие:
- развивать у детей внимание, речевой слух;
- развивать грамматический строй речи;
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- формировать инициативность, доброжелательность;
- воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать интерес к занятию и умение слушать друг друга.
Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Демонстрационный материал: игрушки - новая кукла, горка, машина, кукольная кровать, расческа, книжка, кукольные стол со стулом, посуда; проектор; компьютер; колонки; диск с играми.
Ход занятия.
Организационный момент – дети встают вкруг. Элемент психогимнастики «Мы - друзья».
Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Тик-так звуки»
Дети присаживаются на стульчики. Проводится групповая компьютерная игра «Тик-так звуки» (Мерсибо). Дети повторяют за героями игры - звуки, слоги.
(Стук в дверь). Воспитатель вносит в группу новую куклу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла гостья.
Кукла здоровается.
Воспитатель: давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)
Кукла: ребята, я проходила мимо вашей группы и услышала ваши голоса. Вы так дружно играли, что мне очень захотелось с вами познакомиться. Меня зовут Таня?
Воспитатель: меня зовут Ирина Владимировна.
Воспитатель с куклой подходит к каждому ребенку и знакомится.
- как зовут тебя? (ответы детей)
Кукла: ребята, а с игрушками вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, предлагаю показать и рассказать нашей гостье, как мы умеем играть с куклами. Расскажем? (ответы детей)
Дети переходят в центр группы, где расположены игрушки. Воспитатель несет куклу.
Кукла: ой, сколько у вас игрушек! Я тоже люблю играть!
Воспитатель: Таня, а хочешь поиграть с нашими ребятами?
Кукла: да!
Воспитатель передает куклу ребенку.
Индивидуальная работа.
- Маша, во что ты будешь играть с Таней? (ответ ребенка)
Маша катает куклу в коляске.
- Маша, что ты делаешь? (ответ ребенка)
- Рома, что делает Маша? (ответ ребенка)
Воспитатель: Маша, ты поиграла с куклой, передай ее Роме.
Маша передает куклу Роме (малоговорящему ребенку).
- Рома, покорми Таню.
Кукла: а вы умеете варить кашу? (ответы детей)
Проводится пальчиковая игра «Сорока-ворона кашу варила»
- Рома, что ты делаешь? (ответ ребенка) Наводящие вопросы: чем ты кормишь куклу? Что у тебя в руках? С кем ты сейчас играешь?
- Даша, что делает Рома? (ответ ребенка)
И т.д. (дети катают куклу на машине, с горки; читают ей книгу; расчесывают; укладывают спать – выполняют игровые действия по желанию)
Итог:
Кукла: ребята, мне так понравилось с вами играть, можно я останусь у вас в группе? (ответы детей)
Воспитатель: вот видишь Таня, у нас очень дружные и дружелюбные ребята. Они не обижают свои игрушки. Ты успела со всеми познакомиться и со всеми поиграть. Оставайся у нас в группе.
Воспитатель сажает куклу на стол.
Воспитатель: Таня, а наши ребята еще очень любят рисовать. Ребята, предлагаю вам взять карандаши и нарисовать для нашей новой куклы нарядные платья. Чье платье тебе понравится больше всех, тот первый и будет с тобой играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи. Тема: «Передай куклу Таню».
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи.Тема: «Передай куклу Таню».Задачи: учить детей отчетливо и ясно произносить слова, фразы, приучать вежливо просить у това...
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
«Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Тема: Оденем куклу Яну на прогулку»
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.Тема: Оденем куклу Яну на прогулку. Программное содержание: формировать представление детей о признаках ранней весны; показать связь изм...
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"
В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....
Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]
Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи Тема «Как у нашего кота»
Цель: Развитие речи детей и эмоционального восприятия художественного слова через чтение потешек, песенок русского народаЗадачи: Образовательные:-Формировать умение рассказывать потешки вм...