Конспект НОД по развитию речи "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД могут использовать воспитатели старших групп по развитию речи, для формирования грамматического строя речи в рамках лексической темы "Вот зима пришла серебристая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi_zimnyaya_skazka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДСКН №8 г. Сосновоборск
Конспект НОД по развитию речи
«Зимняя сказка»
Старшая группа компенсирующей направленности.
Воспитатель Челтыгдашева Людмила Викторовна,
Цель: обогащение словарного запаса; активизация словаря по теме «зима».
Задачи.
Коррекционно-образовательные. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде числе, падеже; упражнять в составлении предложений по картинно-графическому плану.
Коррекционно-развивающие. Развивать мелкую моторику; зрительное восприятие, внимание, память; навыки слогового анализа.
Воспитательные. Воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе.
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты; магнитофон, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь», вырезанные из бумаги снежинки с наклеенными на них текстами загадок (по количеству детей); карточки-дорожки с геометрическими фигурами; графические картинки к составлению предложений; снежинки к игре; картинки для деления детей на команды, голубые и синие серебристые снежинки.
Ход НОД.
Входят в группу под музыку Чайковского П.И.
Воспитатель: Ребята, о чём мы будем с вами говорить вы мне сами скажете, когда соберёте картинки. (собирают картинки: снежинка, снеговик). О чём мы будем с вами говорить? (о зиме). Правильно мы будем говорить с вами о сказочно красивом времени года, о зиме. Посмотрите, сколько снега намело, ой, а снежинки непростые, на них что – то написано.
- Отгадывание загадок. Загадки написаны на снежинках, снежинки лежат на стульях.
- Развитие мелкой моторики, дыхания. Мы снежинки держали, руки заморозили, давайте их погреем.
Руки в кулачок сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем.
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
- Д\ игра «Укрась слово»
Ход игры. Каждой команде дается существительное и ставится задача: за одну минуту придумать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше «украсила» своё слово. (слова: снежинка, зима)
- Координация речи и движения: «Зимние забавы»
- . Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану.
Физкультминутка.
Вы ребята много знаете о зиме, поэтому я хочу вас пригласить в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку.
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали. (снежинки)
Мы, превратимся, в снежинки сказав волшебные слова:
Вокруг себя повернись и в снежинку превратись.
Полетели снежинки над лесами, над высотными домами.
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку).
- Развитие зрительного восприятия.
Ребята мы с вами очутились в зимней сказке, а вот там, вдали я вижу волшебную поляну. Но чтобы до неё добраться, не провалиться в глубокий снег, командам нужно проложить к ней тропинку из геометрических фигур.
(показывает карточки с нарисованными геометрическими фигурами).
(Дети называют фигуры и выкладывают «Тропинку» на полу из больших геометрических фигур).
- Подбор однокоренных слов.
Ну вот мы и на поляне. Ребята Снегурочка рассказала мне, что на поляне был сильный ветер и раздул весь снег с деревьев. Деревья могут замерзнуть. Но мы ребята, поможем Снегурочке, ведь мы в сказке и здесь возможно все! От какого слова получилось имя Снегурочки? А от этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку, снежинками.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…(снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью (снеговою)
На поселки, на лужок
Выпал беленький…(снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью (снежной)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Снежный ком – на снежный ком,
Все украсили (снежком)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик).
Рядом снежная фигурка, эта девочка - …(снегурка).
На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
С каждым добавленным словом дети укрывают елочку бумажной снежинкой.
Вот мы и укрыли елочку снегом. Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы её укрывали.
Воспитатель: Ой, ребята, а в этом лесу кто-то живет
- Д\ игра «Чей домик?».
Ход игры. В этом домике слышится тявканье лисы. Чей дом? (лисий)
- В другом доме живет медведь. Чей дом? (медвежий)
- В этом домике живет волк со своим семейством. Чей дом? (волчий)
- Дружно в доме живут зайцы. Чей дом? (заячий)
- А в этом домике хрюкает кабан. Чей дом? (кабаний)
- А в этом дупле живет белка со своей семьей. Чей дом? (беличий)
Воспитатель. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад.
Вокруг себя повернись,
В детский сад возвратись.
Уважаемые участники игры во время путешествия в зимнюю сказку, вы работали хорошо, за это команды получают по три очка.
Пора подвести итог игры. Давайте посчитаем, сколько команды набрали очков. Итак, у нас победила команда…, ей вручаются золотые медали. Команде … вручаем серебряные медали.
- Вам понравилось наша игра?
Спасибо за игру.
И так мы сегодня в нашей игре говорили о красивом времени года (зиме).
- Вам понравилось наша игра?
Для того, чтобы узнать какое настроение у нас осталось от игры в группе появился кусочек голубого неба. На него надо прикрепить солнышко, которое соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим«Камень, ручей, сосулька и солнце» Программные задачи: закрепить представления детей о нар...
Конспект ООД по развитию речи "Сказки К. Чуковского"
Конспект по развитию речи Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»....
Конспект занятия по развитию речи, сказка «Теремок»
Материал для воспитателей...
Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"
Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......
Конспект НОД по развитию речи "Сказка о веселом Язычке"(вторая младшая группа)
Тематическое занятие на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации....
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....
Конспект НОД по Развитие речи. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формир...