Конспект НОД по развитию речи "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД могут использовать воспитатели старших групп по развитию речи, для формирования грамматического строя речи в рамках лексической темы "Вот зима пришла серебристая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДСКН №8 г. Сосновоборск
Конспект НОД по развитию речи
«Зимняя сказка»
Старшая группа компенсирующей направленности.
Воспитатель Челтыгдашева Людмила Викторовна,
Цель: обогащение словарного запаса; активизация словаря по теме «зима».
Задачи.
Коррекционно-образовательные. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде числе, падеже; упражнять в составлении предложений по картинно-графическому плану.
Коррекционно-развивающие. Развивать мелкую моторику; зрительное восприятие, внимание, память; навыки слогового анализа.
Воспитательные. Воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе.
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты; магнитофон, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь», вырезанные из бумаги снежинки с наклеенными на них текстами загадок (по количеству детей); карточки-дорожки с геометрическими фигурами; графические картинки к составлению предложений; снежинки к игре; картинки для деления детей на команды, голубые и синие серебристые снежинки.
Ход НОД.
Входят в группу под музыку Чайковского П.И.
Воспитатель: Ребята, о чём мы будем с вами говорить вы мне сами скажете, когда соберёте картинки. (собирают картинки: снежинка, снеговик). О чём мы будем с вами говорить? (о зиме). Правильно мы будем говорить с вами о сказочно красивом времени года, о зиме. Посмотрите, сколько снега намело, ой, а снежинки непростые, на них что – то написано.
- Отгадывание загадок. Загадки написаны на снежинках, снежинки лежат на стульях.
- Развитие мелкой моторики, дыхания. Мы снежинки держали, руки заморозили, давайте их погреем.
Руки в кулачок сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем.
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
- Д\ игра «Укрась слово»
Ход игры. Каждой команде дается существительное и ставится задача: за одну минуту придумать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше «украсила» своё слово. (слова: снежинка, зима)
- Координация речи и движения: «Зимние забавы»
- . Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану.
Физкультминутка.
Вы ребята много знаете о зиме, поэтому я хочу вас пригласить в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку.
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали. (снежинки)
Мы, превратимся, в снежинки сказав волшебные слова:
Вокруг себя повернись и в снежинку превратись.
Полетели снежинки над лесами, над высотными домами.
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку).
- Развитие зрительного восприятия.
Ребята мы с вами очутились в зимней сказке, а вот там, вдали я вижу волшебную поляну. Но чтобы до неё добраться, не провалиться в глубокий снег, командам нужно проложить к ней тропинку из геометрических фигур.
(показывает карточки с нарисованными геометрическими фигурами).
(Дети называют фигуры и выкладывают «Тропинку» на полу из больших геометрических фигур).
- Подбор однокоренных слов.
Ну вот мы и на поляне. Ребята Снегурочка рассказала мне, что на поляне был сильный ветер и раздул весь снег с деревьев. Деревья могут замерзнуть. Но мы ребята, поможем Снегурочке, ведь мы в сказке и здесь возможно все! От какого слова получилось имя Снегурочки? А от этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку, снежинками.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…(снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью (снеговою)
На поселки, на лужок
Выпал беленький…(снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью (снежной)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Снежный ком – на снежный ком,
Все украсили (снежком)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик).
Рядом снежная фигурка, эта девочка - …(снегурка).
На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
С каждым добавленным словом дети укрывают елочку бумажной снежинкой.
Вот мы и укрыли елочку снегом. Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы её укрывали.
Воспитатель: Ой, ребята, а в этом лесу кто-то живет
- Д\ игра «Чей домик?».
Ход игры. В этом домике слышится тявканье лисы. Чей дом? (лисий)
- В другом доме живет медведь. Чей дом? (медвежий)
- В этом домике живет волк со своим семейством. Чей дом? (волчий)
- Дружно в доме живут зайцы. Чей дом? (заячий)
- А в этом домике хрюкает кабан. Чей дом? (кабаний)
- А в этом дупле живет белка со своей семьей. Чей дом? (беличий)
Воспитатель. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад.
Вокруг себя повернись,
В детский сад возвратись.
Уважаемые участники игры во время путешествия в зимнюю сказку, вы работали хорошо, за это команды получают по три очка.
Пора подвести итог игры. Давайте посчитаем, сколько команды набрали очков. Итак, у нас победила команда…, ей вручаются золотые медали. Команде … вручаем серебряные медали.
- Вам понравилось наша игра?
Спасибо за игру.
И так мы сегодня в нашей игре говорили о красивом времени года (зиме).
- Вам понравилось наша игра?
Для того, чтобы узнать какое настроение у нас осталось от игры в группе появился кусочек голубого неба. На него надо прикрепить солнышко, которое соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748721-1454496924.jpg)
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим«Камень, ручей, сосулька и солнце» Программные задачи: закрепить представления детей о нар...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-808239-1663502706.jpg)
Конспект ООД по развитию речи "Сказки К. Чуковского"
Конспект по развитию речи Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890267-1486395599.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"
Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-710222-1516641354.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Сказка о веселом Язычке"(вторая младшая группа)
Тематическое занятие на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации....
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/21/picture-1018065-1532178565.jpg)
Конспект НОД по Развитие речи. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формир...