Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"
материал (младшая группа) по теме
Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живописи, поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»
Конспект комплексного занятия
По развитии речи
(вторая младшая группа)
Тема: беседа о зимних явлениях природе.
«составление рассказа по сюжетной картинке «Вот так снеговик» с помощью воспитателя.
(направление «познавательно – речевое развитие». Образовательная область «Познание», «Коммуникация»).
- Проектировочный компонент
цель. Учить детей рассматривать сюжетную картинку. Отвечая на вопросы воспитателя рассказывать о том. Что на ней изображено. С помощью воспитателя составлять рассказ по сюжетной картинке. Развивать связную речь. Активизировать словарь детей.
Программное содержание. Формировать представления о зиме. Учить называть основные приметы зимнего периода. Расширять представления детей о природных явлениях: снегопад, метель, вьюга.
Упражнять в четком произношении гласного звука (У) и согласных звуков (С) и (Ш). оживить в памяти детей их собственные впечатления о зимних развлечениях (катания на санках, лыжах, коньках, лепки из снега снежков, снеговиков). Учить ориентироваться в пространстве, играть, соблюдая правила. Вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Материал и оборудование. Экран, кинопроектор (презентация на тему «Зима»), картина «вот так снеговик», посылка, снежки.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений: Н.Саконская «Где мой пальчик», А. Босева «Трое». Наблюдение на прогулке за состоянием снега, играми детей старшей группы со снегом, рассматривание снежинок, рассматривание иллюстраций на зимнею тему, катание детей на санках, лыжах, лепка снеговиков и других построек из снега.
Методические приемы. 1. организационный момент – беседа о зимних явлениях, чтение стихотворений детьми: Н. Саконская «Где мой пальчик», А. Босев «трое». 2. просмотр иллюстраций (снежинка, метель, вьюга) с использованием кинопроектора.
З.К.Р. упражнения на звукопроизношение.
3. Дыхательное упражнение «сдуй снежинку».
4. подвижная игра «Снежинки и ветер».
5. Рассматривание картины «Вот так Снеговик». Составление рассказа по картине с помощью воспитателя.
6. физкультминутка «Снежинки».
Презентация зимних пейзажей.
- зима (пейзажи – утро день, вечер).
- птицы зимой.
- животные.
- дети на прогулке.
Организационный момент
Ход.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Зима – это красивое и холодное время года. Поэты посвящают свои стихи зимним явлениям. И мы с вами учили эти стихи. Давайте их прочтем.
Н. Саконская «Маша варежку надела»
А. Босев «Трое».
На заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке –
Я, Зима и санки.
На полянку на лужок тихи падает снежок.
Легкие пушинки. Белые снежинки.
Воспитатель. Что идет зимой вместо дождя? (Снег).
Какой снег бывает? (холодный, белый, блестящий, хрустящий, искристый).
Сегодня утром почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим. Что в ней? (Достает снежинки).
Как вы думаете кто прислал снежинки? (Дед мороз, Снегурочка, дядя, почтальон и т.д.)
Прислала снежинки нам зима потому, что снежинки – помощницы Матушки – Зимы.
Посмотрите, какая снежинка красивая (показать файл)
Какая снежинка? (белая, пушистая, легкая, красивая).
Резная. (Илья, какая снежинка? Резная. Спросить двух детей.)
Ажурная – (Ира, какая снежинка? Ажурная. Спросить двух детей).
Снежинок бывает много. Они падаю одна на другую, одна на одну. Одевают всю землю белым, пушистым, пуховым одеялом. Тепло. Уютно. Не холодно земле и деревьям под снегом.
В тихую погоду, снежинки тихо, плавно падают и люди и говорят, на улице снегопад. (показать файл)
А если появится ветер, то снежинки крутятся, летают и на улице метет метель.
(показать файл)
Подул ветер, засвистел между голых веток –С-С-ЧС (дети повторяют), Ш-Ш-Ш (дети повторяют).
Ветер несет снег, завывает – это вьюга (показать файл).
Как воет вьюга? У-У-У (дети повторяют).
Посмотрите как мальчик сдувает снежинки с ладошек. А вы хотите так подуть? Протяните ладошку и на нее упадет снежинка (воспитатель кладет детям на ладошку снежинку на ниточке). Дуйте на снежинку. Вот как разлетаются снежинки.
(дыхательное упражнение).
Давайте поиграем. Вы будите – снежинки, а я буду ветерком. Встаньте в кружок.
Игра «снежинки и ветер»
(улеглись снежинки, тихо – дети сидят на корточках, руки под щекой. Ветер – снежинки кружатся. Ветер утих – дети садятся на корточки).
Во что вы любите играть зимой? (кататься на санках, кататься на лыжах – давайте мы будим лыжниками (имитируют движения). Что мы делаем? (катаемся на лыжа.1-2 ребенка); кататься на коньках (имитируют движение, опрос детей); играть в снежинки (имитируют снежинки, опрос детей).
А снеговиков вы лепили?
(дети садятся на стульчики). Посмотрите на эту картинку (показать картинку «Вот так снеговик!»
Вопросы:
- что нарисовано на картине? (дети гуляют)
-и какое время года изображено на картине? (зима)
- почему вы так решили? (снег лежит, дети в зимней одежде)
-что делают дети? (гуляют, катаются на санках, лепят снеговика ит.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»
Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий. Дети узнают ...
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...
Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...
Конспект для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Беседа о птицах.Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.Пальчиковые игры.Подвижные игры: "Птицы, гнезда, пт...