Конспект ООД по познавательно - речевому развитию "Когда появилась первая черепаха?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Хузина Ирина Галимхановна

Цель воспитателя: Создать условия для развития интересов детей, любознательности, познавательной активности с помощью разнообразных методов и создания условий для развития поисковой активности у детей, мотивация критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

«Когда появились первые черепахи?»

Цель воспитателя: Создать условия для развития интересов детей, любознательности, познавательной активности с помощью разнообразных методов и создания условий для развития поисковой активности у детей, мотивация критического мышления.

Цель ребенка: выяснить, когда появились первые черепахи.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:  воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Речевое развитие:  развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Художественно – эстетическое развитие:  развивать эстетическое восприятие, закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения.

Познавательное развитие: Расширять и систематизировать знания о обитателях живого уголка природы (черепахи), расширять знания детей о некоторых формах защиты черепах, закреплять умения правильно вести себя с животными (наблюдать за животными не нанося им вред)

Задачи:

  1. Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
  2. Продолжать знакомить с правилами поведения с животными.
  3. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов (глаз, лапа, панцирь)
  4. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
  5. Способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, защищается.
  6. Формировать представление о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая, прячется в панцирь, если замечает опасность.
  7. Вызвать интерес к черепахам, развивать умение общаться с животным.
  8. Расширить представления детей об истории происхождения черепах, их эволюции.

Материалы и оборудование: ванночка с песком и черепахой, «волшебная» палочка, значки правил поведения с животными, пуфы для сидения на каждого ребенка, мел, доска для мела, мягкие модули – кубы, стойки с изображением динозавров, аквагрим, «шапка – невидимка», плащ – маскировка, таз с песком, белые матовые воздушные шары, «лупа» - обруч, Презентация с картинками глаза, ноги, черепахи; цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, скотч, природные материалы: шишки, фломастеры, цветные карандаши, белые листы бумаги, шары разноцветные, поддон с землей, семена растений, гречка, лен, лейка с водой, палочки для написания своего имени.

Музыкальное сопровождение: видео «Космос», звук рева динозавра, медленная музыка для травоядных, быстрая музыка для хищников, Видеосюжет о черепахе.

Ход:

Воспитатель входит в группу с ванночкой с песком.

Здравствуйте! Ребята, я очень рада познакомиться с вами, меня зовут Ирина Галимхановна. Хотите узнать, кого в гости я к вам принесла? (ответы детей)

- Посмотрите,  кто это? (Черепашку отпускают на стол, где она спокойно ползает, дети могут к ней прикоснуться, разглядеть, погладить. Дети рассматривают, обсуждают, что они видят)

Дети: Черепашка!

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный шарик, он нам поможет отвечать на вопросы. Тот, у кого волшебный шарик, тот и отвечает, а выкрикивать без шарика нельзя. Как вы думаете, почему нам не стоит отвечать хором. Очень громко? (Ответы детей). Если мы будем говорить все вместе, то здесь в группе будет очень шумно, а мы все знаем одно из главных правил поведения с животными  !!! ТИШИНА !!!

Предлагаю вспомнить все правила поведения с животными.

  • Нужно соблюдать тишину, говорить спокойно, не перебивая других.
  • Нужно бережно и с уважением относиться к животному.
  • Создать для животного безопасные условия.
  • Нужно следить, чтобы животное чувствовало себя спокойно и уверенно.
  • Не нужно приближать свое лицо к животному.
  • Не дергай животное за лапу и хвост.

Сейчас шарик находится у меня, и я задаю первый вопрос:

- Ребята, а как вы узнали, что это черепаха? (Ответы детей).

(Далее шарик передается по кругу, ребенок у кого находится шарик, может либо ответить на вопрос, либо задать его сам, если ребенок затрудняется ответить или задать вопрос, можно попросить ответить его на другой вопрос. После каждого ответа детей, благодарим его за ответ, независимо от того, правильно ответил ребенок, либо ошибся)

- Ребята, хочу напомнить, что тот, у кого «волшебный» шарик может либо ответить на вопрос, либо задать сам вопрос, который его интересует о черепахе. Выкрикивать без шарика не нужно.

Примерные вопросы:

А чем отличается черепаха от других животных?

Из каких частей состоит тело черепахи?

Что имеется на голове?

Что имеется на туловище?

Чем покрыто тело черепахи?

Из чего состоит панцирь?

Опишите, как устроены передние ноги черепахи?

Опишите хвост черепахи.

Чем покрыты ноги и шея?

Чем отличается кожа черепахи от кожи человека?

Воспитатель: (шарик находится у педагога) Ребята, а вот мне очень интересно, когда появилась самая первая черепаха? (Ответы детей, воспитатель хвалит их за ответы).

Воспитатель: Ребята, а когда очень хочется знать, но не знаешь ответ, как мы можем узнать? Изобразим это схематически. Схематически – означает, что все будет изображено схемами.            

Воспитатель мелом на доске рисует схему информации. Все ответы детей фиксируются, значки обговариваются совместно с детьми.

Воспитатель: а я предлагаю вам, отправиться в то время, когда впервые появились черепахи. Отправляемся?

На чем мы можем туда попасть? (Ответы детей. Выбирается вариант - «машина времени»)

Из чего мы можем с вами построить «машину времени»? (Ответы детей. Выбирается вариант из мягких модулей на ковре. Дети устраиваются в центре круга. Звучит музыка, на экране заставка космос, движение звезд).

Воспитатель: Вот мы и прилетели, интересно в какой эпохе мы сейчас находимся? А так как, мы не знаем, в какое время мы прилетели, советую вам не спешить к выходу, а прислушаться к тому, что происходит снаружи…

Звучит звук рева динозавра.

Воспитатель: Ребята, кто это рычит? (Ответы детей)

Давайте выйдем с вами осторожно, чтоб не привлекать к себе внимания и узнаем к кому же в гости мы попали?

Вместе с детьми выходят наружу из «машины времени», вокруг, на стойках, прикреплены картинки с изображением динозавров.

Воспитатель: Вот это да, в какую же эпоху мы попали?

Дети: в эпоху динозавров.

Воспитатель: как же мы будем искать прародителей черепахи среди динозавров, мы же можем стать их пищей? Как же нам стать не видимыми для динозавров?

(Ответы детей: можно нанести защитный грим, надеть шапку невидимку, плащ маскировочный…)

Воспитатель: а мы можем превратиться в динозавров и сможем без препятствий ходить среди них. Не забыли, у меня же есть волшебный шарик. В каких динозавров мы можем превратиться? Травоядных и хищников. Когда будет звучать медленная музыка, мы станем с вами травоядными, а как вы думаете, почему музыка медленная у травоядных?

А у хищников как будет звучать музыка? (Быстрая, так как хищники охотятся, они более мобильнее и шустрее. Проводится игра «Травоядные» и «Хищники»).

Вариант: дети не захотевшие превращаться в динозавров могут нанести себе защитный грим, кто - то может надеть «шапку невидимку» с тем условием, что они будут передвигаться среди динозавров очень осторожно.

Воспитатель: вот мы выбрались к озеру. Что это? (Обнаруживают «кладку яиц в гнезде», шарики белые матовые, внутри шаров изображение черепахи) (ответы детей). А как мы можем узнать, кто же там? (Ответы детей: посмотреть на свет, сделать ультразвуковое исследование, разломать и посмотреть, через микроскоп, через лупу)

Воспитатель: Молодцы ребята, но мы в эпохе динозавров и все что сможет наколдовать моя волшебный шарик это лупа. (Лупа – это обруч, он направляется на кладку яиц, на экране высвечивается глаз.)

Никак не могу понять, что же это? Кто, ребята, догадался?

Дети: Глаз.

Воспитатель: А чей? Трудно догадаться, давайте смотреть дальше…

На экране высвечивается лапа

Воспитатель: А это что? (Ответы детей) Кто же это там в яйце, ребята? Смотрим дальше?

На экране высвечивается панцирь

Ребята, кто это?

Дети: черепаха.

Воспитатель: Значит, что мы узнали? (Что черепахи откладывают яйца, и в яйце живые черепашата)

Воспитатель: Ребята, прилетев сюда, что мы узнали с вами?

Дети: черепахи появились в эпоху динозавров.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, что по этому поводу нам расскажет интернет (Видео сюжет о черепахах).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами здесь, в эпоху динозавров, а вернувшись в детский сад, мне кажется, нам никто не поверит, что мы тут были. Как мы можем доказать всем, что мы здесь были? (Запечатлеть на фотоаппарат, но его мы не взяли, нарисовать, слепить динозавров, а можно еще сделать их из воздушных шаров). Запечатлеть динозавра. Каждый выбирает свой вариант, кто как хочет сделать динозавра. Я же сделаю его из воздушного шара. Вы же можете выбрать для работы тот материал, который вам хочется: здесь - листы бумаги, карандаши, цветная бумага, цветной картон, есть пластилин, чтоб вылепить динозавра, фломастеры, которыми вы можете даже нарисовать динозавра на шаре.

Воспитатель: Предлагаю вам вернуться обратно в детский сад. Возвращаемся к «машине времени». (Полет обратно)

Воспитатель: Вот мы и вернулись к себе в группу. Посмотрите ребята, пока мы летали наша гостья черепашка проголодалась. А как вы думаете, а может кто - то даже знает точно, а чем питается черепашка? (Ответы детей). Ребята, как и нам всем ей зимой нужны витамины, а откуда зимой витамины?

Мы их можем вырастить сами. Что нам для этого понадобится? Вот тут есть земля, поддон для рассады, семена, лейка с водой. Нарисуем на земле бороздки, засыплем семена, покроем слоем земли, польем водой. Ребята, а для того, чтоб мне не забыть кто где посеял семена, я предлагаю вам сделать на палочках листочки с именами. (Дети сами вырезают себе листочки, приклеивают их на палочки, пишут свои имена и втыкают в землю напротив тех семян, которые они посеяли).

Рефлексия.

Воспитатель:

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы сегодня с вами отлично поработали, вы очень дружная команда. Скажите, что больше всего вам понравилось сегодня? Было ли вам трудно? Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: "Весёлые медвежата". В игровой форме формируем у детей сенсорные эталоны: размер величина, цвет....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...