Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зиновьева Елена Николаевна

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: "Весёлые медвежата". В игровой форме формируем у детей сенсорные эталоны: размер величина, цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vosp.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

в  первой младшей группе.

Тема: «Веселые медвежата»

Цель: Способствовать форматированию представления детей об сенсорных эталонах: называть размер (большой-маленький), величину (длинный-короткий), устанавливать тождество цвета, различать основные цвета (красный и синий)

Задачи:

1. продолжать формировать знания об обитателе леса-медведе, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни

2.Формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).

3.Расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).

4.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

5.Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

6.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

7.Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограмма с записью (плач медвежат, весёлая мелодия), мягкие игрушки (медвежата) по количеству детей, медведь, цветные дорожки из ткани (красная и синяя), банты (красные и синие), корзинки, магнитофон

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Художественное слово
  • Беседа по вопросам
  • Дидактическая игра
  • Психогимнастика

 

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг  другу. 
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

(В это время включается фонограмма плача.)

Воспитатель: Дети, кто это плачет!

Вы не плачете? (нет)

                А кто? Давайте поищем.

 (Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с медвежатами. Плач прекращается.)

Воспитатель: Вот кто оказывается плакал.

                       Дети, а кто это?

 Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

А зовут их? (мишки, медвежата).

Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали. (Дети берут по медвежонку)

Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, подышим на них, погладим осторожно.

Ребята, согреем медвежат? (да)

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Посмотрите, какая у медвежат шерстка?

Попробуйте (мягкая, пушистая).

Давайте погладим их. Прижмем к себе.

Посмотрите, какие медвежата красивые. ( Дети рассматривают игрушки)

Какие у них глаза? (маленькие, круглые как бусинки)

А где у них уши? Какие они?

А что это? (лапки)

Какие лапы? (маленькие)

Детки, а что любят кушать медвежата? (мёд, рыбу)

Воспитатель: А что это у медвежат? (бантики)

Какого цвета бантики у медвежат?(индивидуальные ответы детей: красные и синие )

А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.

Медвежата хотят походить по дорожкам.

У кого медвежонок с синим бантиком, тот ходит по синей дорожке, а у кого медвежонок с красным бантиком - тот по красной.

Дети проходят по дорожкам вместе с медвежатами.

Воспитатель: Ксюша, у твоего медвежонка какого цвета бант? Вы по какой дорожке ходите? Молодец!

Воспитатель: Дети, наши медвежата совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзинку, чтобы они отдохнули Ребята, давайте мы с вами поиграем в медвежат.

Выходите на полянку веселиться.

Проводиться игра: «Медвежата» (под музыку)

 

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили.

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так - дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили,

И из речки воду пили,

(поднимают поочередно ноги)

Вот так, вот так - и из речки воду пили.

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так - кверху лапы поднимали!

(поднимаем ручки)

Стук в дверь. Воспитатель приносит игрушку – маму медведицу. (Воспитатель расставляет медвежат в комнате: под стул, на полку, за цветок)

Ребята, скажите, а какой у наших медвежат папа (мама)? (большой)

А вот и он!! Появляется Медведь с корзиной:

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Вот где мои проказники, а я их целый день ищу.

А где они?

   Воспитатель: Ой, посмотрите, а медвежата разбежались. Давайте их поищем.(Дети и восп-ль ищут медвежат и называют, где они спрятались.

Медведь: Спасибо. Молодцы, ребята! (собирает медвежат в корзину) Мне очень понравилось, как вы весело играли.

Вы моих медвежат не обижали? (нет)

А что же вы с ними делали? (совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия)

Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними.

               И на  прощание, я дарю корзинку с подарками (бантики разных цветов), чтобы вы нас не забывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...

Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Комплексное итоговое занятиепо познавательно -  речевому развитиюв первой младшей группе  «Теремок»...