Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
рабочая программа (младшая группа) по теме

Илюшенко Анна Юрьевна

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Цель:

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».

Обогащать словарный запас детей.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:произношению звукоподражаний громко и тихо.

Воспитывать любовь к животным,заботливому отношению взрослых животных к малышам.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность, повышать речевую активность детей.
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, учить детей различать взрослых животных и их детенышей,способствовать произнесению звукоподражаний громко-тихо-тоненьким голосм., продолжать обогащать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,Речевое развитие», «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.odt25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Цель:

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».

Обогащать словарный запас детей.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:произношению звукоподражаний громко и тихо.

Воспитывать любовь к животным,заботливому отношению взрослых животных к малышам.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность, повышать речевую активность детей.
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, учить детей различать взрослых животных и их детенышей,способствовать произнесению звукоподражаний громко-тихо-тоненьким голосм., продолжать обогащать словарный запас.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие»,Речевое развитие», «Физическая культура».

Виды деятельности:познавательно-речевая,коммуникативная,

двигательная.
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.
Практические - действия с дидактическим материалом .
Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай кто лишний».
Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко -подражании»
Словарная работа: Правильно называть детёнышей животных
(телёнок, козлёнок, жеребёнок,  поросенок,котёнок, щенок) .
Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций-  «домашними животные»,проведение  игр.
Материалы :Кукла,сундучок, слайды -иллюстраций «Домашние животные», макет  с изображением деревенского двора и дома; игрушки – корова, коза, лошадь, телёнок, козлёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, медведь, лиса;


Ход НОД.
(Дети сидят полукругом на ковре.)
Воспитатель: Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.
Дай ладошечки,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя
По ладошечкам.
(раздаётся стук в дверь)
Воспитатель. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это?

(вносит куклу) .Ребятки к нам пришла кукла «Даша».(Обращается к кукле).
Даша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)
Воспитатель:
Ребята, Даша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок,
В нём живут домашние животные,а чтобы нам их позвать и узнать

 нужно сначала отгадать загадки.
Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?
По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт

«Му - у- у» говорит?
Воспитатель : Правильно, корова-рассматривание

 (слайд — иллюстрация).

А как коровушка мычит?(запись).

Ответы детей:
Слышу в поле «Му да му»
Кто зовёт и почему?
Это же телёнок!
Коровушки детеныш!
Очень огорчается
Никто не откликается!
Воспитатель :Ребята, как зовут детеныша у коровушки?

Ответы детей.
Корова какая? А телёнок?

Ответы детей.
Воспитатель : А вот и вторая загадка:

 Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая забияка
Грозная -?

Ответы детей:

Воспитатель : Молодцы!

Рассматривание (слайд -иллюстрация).
Воспитатель:
Вот какая у нас собачка!

 А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
Ответы детей.
Воспитатель : Как собачка лает? Как щенок лает?

Ответы детей:
Воспитатель:
Собака- большая, а щенок – маленький.

Правильно, молодцы!
Что то у нас собачка загрустила, ребятки

 давайте поиграем с ней!
Вот сидит лохматый пёс,

 в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит-

не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему,

 разбудим и посмотрим,

 что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет).
Воспитатель : Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает

 и копытами стучит.

Ответы детей.

Рассматривание слайд -иллюстрации.
Воспитатель : Правильно!

А это кто рядом с ней?

Ответы детей:

Воспитатель:Лошадка какая? А жеребёнок?

Ответы детей:
Воспитатель : Молодцы!

 А как кричит лошадка?

Ответы детей:
Воспитатель : Вот идёт рогатая,

 вот идёт бодатая,забодаю, забодаю

(слайд-иллюстрация «Коза и козлёнок»).

Кто это?

Ответы детей.
Воспитатель:
Коза- большая,

а как зовут у козочки детеныша?

Ответы детей.
Воспитатель:
А как коза зовёт козлёнка?(запись)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Послушайте с кем

 еще нас хочет познакомить кукла Даша:
У нее четыре лапки.

        А на лапках цап-царапки.

        Полосата наша крошка

Ну, конечно – это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это кошка-рассматривание( слайд№5-иллюстрации).

Посмотрите с кем играет кошка.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ,она играет  со своими малышами.

А вы знаете как их зовут?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это котята.

А давайте послушаем как они мяукают. (запись).

Ребята, давайте по мяукаем вместе как котята.

Воспитатель: Послушайте с кем еще нас хочет

познакомить кукла Даша:

Кто залез с ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её… (свинья!)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это свинка.

Посмотрите (рассматривают слайд -иллюстрацию),

 кто же рядом с ней?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это ее детки - маленькие поросята.

Давайте послушаем как они хрюкают (запись).

Давайте по хрюкаем вместе.
Вот сколько домашних  животных мы знаем!

(расставляют игрушки животных около игрушечного домика) .

А в сундучке у Даши ещё кто -то есть.

 Кто же это? (достаёт игрушки животных-лиса и медведь).

Ответы детей:

Воспитатель: Да это же наши друзья

 А где они  живут?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, они живут в лесу

-они дикие животные.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете!

Давайте вспомним :
- Кого принесла кукла Даша в волшебном сундучке?

Ответы детей:

Воспитатель:- Как кричит корова?

Ответы детей:

Воспитатель:- Как коза зовёт козлёнка?.

Ответы детей:

Воспитатель:- Как называют деток собаки и лошадки?

Ответы детей:

Воспитатель:Ребята ,как называются эти животные?

Ответы детей:
Воспитатель : Молодцы! Правильно-это домашние животные .

Ребята давайте скажем Даше до свидания.

Спасибо тебе, Даша, за волшебный сундучок,

приходи ещё к нам в гости .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: "Весёлые медвежата". В игровой форме формируем у детей сенсорные эталоны: размер величина, цвет....