Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
рабочая программа (младшая группа) по теме
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Цель:
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».
Обогащать словарный запас детей.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:произношению звукоподражаний громко и тихо.
Воспитывать любовь к животным,заботливому отношению взрослых животных к малышам.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность, повышать речевую активность детей.
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, учить детей различать взрослых животных и их детенышей,способствовать произнесению звукоподражаний громко-тихо-тоненьким голосм., продолжать обогащать словарный запас.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,Речевое развитие», «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.odt | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Цель:
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».
Обогащать словарный запас детей.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:произношению звукоподражаний громко и тихо.
Воспитывать любовь к животным,заботливому отношению взрослых животных к малышам.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность, повышать речевую активность детей.
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, учить детей различать взрослых животных и их детенышей,способствовать произнесению звукоподражаний громко-тихо-тоненьким голосм., продолжать обогащать словарный запас.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,Речевое развитие», «Физическая культура».
Виды деятельности:познавательно-речевая,коммуникативная,
двигательная.
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.
Практические - действия с дидактическим материалом .
Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай кто лишний».
Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко -подражании»
Словарная работа: Правильно называть детёнышей животных
(телёнок, козлёнок, жеребёнок, поросенок,котёнок, щенок) .
Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций- «домашними животные»,проведение игр.
Материалы :Кукла,сундучок, слайды -иллюстраций «Домашние животные», макет с изображением деревенского двора и дома; игрушки – корова, коза, лошадь, телёнок, козлёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, медведь, лиса;
Ход НОД.
(Дети сидят полукругом на ковре.)
Воспитатель: Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.
Дай ладошечки,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя
По ладошечкам.
(раздаётся стук в дверь)
Воспитатель. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это?
(вносит куклу) .Ребятки к нам пришла кукла «Даша».(Обращается к кукле).
Даша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)
Воспитатель:Ребята, Даша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок,
В нём живут домашние животные,а чтобы нам их позвать и узнать
нужно сначала отгадать загадки.
Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?
По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт
«Му - у- у» говорит?
Воспитатель : Правильно, корова-рассматривание
(слайд — иллюстрация).
А как коровушка мычит?(запись).
Ответы детей:
Слышу в поле «Му да му»
Кто зовёт и почему?
Это же телёнок!
Коровушки детеныш!
Очень огорчается
Никто не откликается!
Воспитатель :Ребята, как зовут детеныша у коровушки?
Ответы детей.
Корова какая? А телёнок?
Ответы детей.
Воспитатель : А вот и вторая загадка:
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая забияка
Грозная -?
Ответы детей:
Воспитатель : Молодцы!
Рассматривание (слайд -иллюстрация).
Воспитатель:Вот какая у нас собачка!
А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
Ответы детей.
Воспитатель : Как собачка лает? Как щенок лает?
Ответы детей:
Воспитатель:Собака- большая, а щенок – маленький.
Правильно, молодцы!
Что то у нас собачка загрустила, ребятки
давайте поиграем с ней!
Вот сидит лохматый пёс,
в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит-
не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему,
разбудим и посмотрим,
что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет).
Воспитатель : Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает
и копытами стучит.
Ответы детей.
Рассматривание слайд -иллюстрации.
Воспитатель : Правильно!
А это кто рядом с ней?
Ответы детей:
Воспитатель:Лошадка какая? А жеребёнок?
Ответы детей:
Воспитатель : Молодцы!
А как кричит лошадка?
Ответы детей:
Воспитатель : Вот идёт рогатая,
вот идёт бодатая,забодаю, забодаю
(слайд-иллюстрация «Коза и козлёнок»).
Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:Коза- большая,
а как зовут у козочки детеныша?
Ответы детей.
Воспитатель:А как коза зовёт козлёнка?(запись)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Послушайте с кем
еще нас хочет познакомить кукла Даша:
У нее четыре лапки.
А на лапках цап-царапки.
Полосата наша крошка
Ну, конечно – это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это кошка-рассматривание( слайд№5-иллюстрации).
Посмотрите с кем играет кошка.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ,она играет со своими малышами.
А вы знаете как их зовут?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это котята.
А давайте послушаем как они мяукают. (запись).
Ребята, давайте по мяукаем вместе как котята.
Воспитатель: Послушайте с кем еще нас хочет
познакомить кукла Даша:
Кто залез с ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её… (свинья!)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это свинка.
Посмотрите (рассматривают слайд -иллюстрацию),
кто же рядом с ней?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это ее детки - маленькие поросята.
Давайте послушаем как они хрюкают (запись).
Давайте по хрюкаем вместе.
Вот сколько домашних животных мы знаем!
(расставляют игрушки животных около игрушечного домика) .
А в сундучке у Даши ещё кто -то есть.
Кто же это? (достаёт игрушки животных-лиса и медведь).
Ответы детей:
Воспитатель: Да это же наши друзья
А где они живут?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, они живут в лесу
-они дикие животные.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете!
Давайте вспомним :
- Кого принесла кукла Даша в волшебном сундучке?
Ответы детей:
Воспитатель:- Как кричит корова?
Ответы детей:
Воспитатель:- Как коза зовёт козлёнка?.
Ответы детей:
Воспитатель:- Как называют деток собаки и лошадки?
Ответы детей:
Воспитатель:Ребята ,как называются эти животные?
Ответы детей:
Воспитатель : Молодцы! Правильно-это домашние животные .
Ребята давайте скажем Даше до свидания.
Спасибо тебе, Даша, за волшебный сундучок,
приходи ещё к нам в гости .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: "Весёлые медвежата". В игровой форме формируем у детей сенсорные эталоны: размер величина, цвет....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе № 1 «Антошка» Тема: «Едем в гости к бабушке»
Занятие по развитию речи в 1 ой младшей группе...