«Сундучок сказок» конспект НОД по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Создание условий для речевой активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_1ml._sunduchok_skazok.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сундучок сказок»
конспект НОД
по познавательно- речевому развитию
в первой младшей группе
Воспитатель: Шеффер Людмила Михайловна
Цель:
Создание условий для речевой активности детей, закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.
Задачи:
- Способствовать развитию речи, через игровую деятельность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Приобщать детей к художественной литературе.
- Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: разучивание потешек, чтение и обыгрывание сказки «Теремок»
Оборудование: для воспитателя – маска кота, игрушки- лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, мышка, сундучок, теремок, тарелка большая, тарелка маленькая, горошек, гуашь, салфетки, тарелки из бумаги.
Ход НОД
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Встали дети в большой круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук, вы слышите?
Звучит мяукание
Воспитатель: кто это? Пойду посмотрю
Заходит воспитатель в маске кота: Здравствуйте. Ребята, вы меня узнали? А потешку про меня знаете? Дети читают потешку:
Потешка «Как у нашего кота».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые
Зубки белые!
посмотрите, какой у меня есть сундучок, но он не простой, а волшебный в нём спрятались игрушки.
Воспитатель кот: Но чтобы узнать какие игрушки там спрятались, нужно отгадать загадки. Хотите узнать какие игрушки спрятались в сундучке?
Воспитатель загадывает загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Зайка)
Игра Зайка серенький сидит
Воспитатель: Узнаем, кто ещё там прячется? Слушаем загадку.
Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.
Правильно, лягушка. А теперь поиграем язычком
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».
(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
Артикуляционное упражнение «Лягушка»
Воспитатель: Отгадаем следующую загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
Пальчиковая гимнастика
Тень- тень- потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Воспитатель: Узнаем, кто ещё там прячется? Слушаем загадку.
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
Дыхательная гимнастика Как воет волк
Воспитатель загадывает загадку:
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….медведь.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Вот сколько зверят пру меня в сундучке , из какой они сказки? Теремок.
А кого то нет. Кого мы забыли? Мышку
Воспитатель кот: Что мышка с тобой случилось?
Мышка: Я осталась дома одна и мне очень скучно.
Воспитатель кот: Не переживай , мышка, наши детки пришли к тебе в гости, они с тобой поиграют и угостят тебя чем-то вкусным.
Дети, мышка больше всего любит горошек. Посмотрите на столе стоят 2 тарелки. Какие они (Большая и маленькая) Сколько горошин в маленькой тарелке? А в большой? У вас какие тарелки? (Большие) Значит сколько горошин мы будем рисовать? (Много). Рисовать мы будем указательным пальчиком.(Рисование)
Ребята , пусть мышка угощается а вы присядьте. Мне коту пора домой. До свидания.
Приходит воспитатель: Ребята, я никого не нашла. А к вам кто-нибудь приходил? Кто? Котик? Что вы с ним делали? Играли? Рисовали?
Анализ НОД по познавательно- речевому развитию в 1 младшей группы воспитателя Шеффер Людмилы Михайловны
тема: Волшебный сундучок
НОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась звуки животных , которые усиливали эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Приветствие и сюрпризный момент в кругу, стоя на ковре. Беседа, отгадывание загадок - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время игр с зайцем и медведем, выполнение дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики в свободной форме, творческая работа с краской- возле стола. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: формировала умение различать и называть игрушки животных по их признакам; Коммуникация: Способствовала развитию речи, через игровую деятельность, приобщала детей к художественной литературе; активизировала словарь детей за счет слов- название зверей, подражание звуков зверей; Социализация: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей рисовать нетрадиционным способом, развивала мелкую моторику пальцев; Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений;
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Использование модели сказка «Теремок», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- Создание условий для речевой активности детей, закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей я подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Итог занятия был организован в виде игровой ситуации «Кто приходил?». С детьми получилась обратная связь. Я считаю, что все поставленные задачи в течение образовательной деятельности были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: "Весёлые медвежата". В игровой форме формируем у детей сенсорные эталоны: размер величина, цвет....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе № 1 «Антошка» Тема: «Едем в гости к бабушке»
Занятие по развитию речи в 1 ой младшей группе...