«Сундучок сказок» конспект НОД по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шеффер Людмила Михайловна

Создание условий для речевой активности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_1ml._sunduchok_skazok.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

   

«Сундучок сказок»

конспект НОД

 по познавательно- речевому развитию

в первой младшей группе








Воспитатель: Шеффер Людмила Михайловна



Цель:

 Создание условий для речевой активности детей, закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.


Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, через игровую деятельность.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Приобщать детей к художественной литературе.
  4. Развивать двигательную активность детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: разучивание потешек, чтение и обыгрывание сказки «Теремок»

Оборудование: для воспитателя – маска кота, игрушки- лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, мышка, сундучок, теремок, тарелка большая, тарелка маленькая, горошек, гуашь, салфетки, тарелки из бумаги.


Ход НОД

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Встали дети в большой круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук, вы слышите?

Звучит мяукание

Воспитатель: кто это? Пойду посмотрю

Заходит воспитатель в маске кота: Здравствуйте. Ребята, вы меня узнали?  А потешку про меня знаете? Дети читают потешку:

Потешка «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые

Зубки белые!

посмотрите, какой у меня есть сундучок, но он не простой, а волшебный в нём спрятались игрушки.

Воспитатель кот: Но чтобы узнать какие игрушки там спрятались, нужно отгадать загадки. Хотите  узнать какие игрушки спрятались в сундучке?

Воспитатель загадывает загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?.......(Зайка)

Игра Зайка серенький сидит

Воспитатель: Узнаем, кто ещё там прячется? Слушаем загадку.

Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.

Правильно, лягушка. А теперь поиграем язычком

Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)

А все ее слова — 
Только «Ква!» да «Ква!».
(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Воспитатель: Отгадаем следующую загадку:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(
Лиса)!

Пальчиковая гимнастика

Тень- тень- потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

 Воспитатель: Узнаем, кто ещё там прячется? Слушаем загадку.

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)

Дыхательная гимнастика  Как воет волк

Воспитатель загадывает загадку:

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….медведь.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Вот сколько зверят пру меня в сундучке , из какой они сказки? Теремок.

А кого то нет. Кого мы забыли? Мышку

Воспитатель кот: Что мышка с тобой случилось?

Мышка: Я осталась  дома одна и мне очень скучно.

Воспитатель кот: Не переживай , мышка, наши детки пришли к тебе в гости, они с тобой поиграют и угостят тебя чем-то вкусным.

Дети, мышка больше всего любит горошек. Посмотрите на столе стоят 2 тарелки. Какие они (Большая и маленькая) Сколько горошин в маленькой тарелке? А в большой? У вас какие тарелки? (Большие) Значит сколько горошин мы будем рисовать? (Много). Рисовать мы будем указательным пальчиком.(Рисование)

Ребята , пусть мышка угощается а вы присядьте. Мне коту пора домой. До свидания.

Приходит воспитатель: Ребята, я никого не нашла. А к вам кто-нибудь приходил? Кто? Котик? Что вы с ним делали? Играли? Рисовали?

Анализ НОД по познавательно- речевому развитию в 1 младшей группы воспитателя Шеффер Людмилы Михайловны
тема: Волшебный сундучок

НОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась звуки животных , которые усиливали эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений  внутри детского коллектива.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Приветствие и сюрпризный момент в кругу, стоя на ковре. Беседа, отгадывание загадок  - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время игр  с зайцем и медведем, выполнение дыхательной, пальчиковой и  артикуляционной гимнастики в свободной форме, творческая работа с краской- возле стола. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: формировала умение различать и называть игрушки животных по их признакам; Коммуникация: Способствовала развитию речи, через игровую деятельность, приобщала детей к художественной литературе; активизировала словарь детей за счет слов- название зверей, подражание звуков зверей; Социализация: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей рисовать нетрадиционным способом, развивала мелкую моторику пальцев; Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений;

          Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых     обучающих ситуациях. 
Использование модели сказка «Теремок», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- Создание условий для речевой активности детей, закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей я подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.              Итог занятия был организован в виде игровой ситуации «Кто приходил?». С детьми получилась обратная связь. Я считаю, что все поставленные задачи в течение образовательной деятельности были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: "Весёлые медвежата". В игровой форме формируем у детей сенсорные эталоны: размер величина, цвет....