НОД по речевому развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
«Путешествие в сказку»
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Задачи
Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логик
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Улыбнитесь друг другу и скажем «Доброе утро!»
Ребята, посмотрите вокруг, куда мы попали? Кажется что мы с вами оказались в сказочном лесу. Послушайте как поют птицы, шумит ветер.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост)Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный , пушистый, рыжий хвост)
Эта Лисичка, мне кажется, прибежала из какой -то сказки. Как вы думаете, ребята, из какой сказки эта лисичка? (ответы детей) А как в сказках называют лисичку? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса) . А если бы из под елки выглядывал хвостик зайца, то мы бы сказали, что это хвост (заячий), а если белка? ( беличий) .Какие вы молодцы, ребята все знаете.
Присаживайтесь на стульчики, ребята. Наша лисичка очень красивая, и очень любит когда ее хвалят. Давайте мы с вами попробуем похвалить лисичку и рассказать о ее внешности.
-Максим, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
А мордочка у лисички какая? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Настя нам расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Аня , а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодцы ребята, вы все правильно рассказали о лисичке. А что мы еще можем рассказать о лисичке? Посмотрите у нас возле елочки лежит какой то конверт с карточками. По – моему , это какая то – подсказка. Посмотрите внимательно на табличку, что мы можем еще сказать про лису?
(Один ребёнок рассказывает)
Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Ребята, вы назвали много сказок, в которых встречается наша Лиса. Но наша гостья прибежала из сказки, в которой обидела зайца и выгнала его из домика. Что же это за сказка? Правильно, это сказка «Заюшкина избушка».
Лисичка знает, что вы очень любите играть, и хочет поиграть вместе с вами.
Физминутка
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Ну молодцы ребята. Но для вас лисичка приготовила еще и задания. Показываются слайды с загадками. Нужно сначала дослушать загадку до конца, лишь потом сказать отгадку.
Слайд программа.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – ка,
Кто же это? ( Слайд с зайцем в природе).
А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц)
Он в тайге хозяин строгий
Бродит в чащах без дороги.
Любит мед, малину, рыбу,
Спит зимою без просыпу.
И с рожденья косолапый,
Вместо соски сосет лапу,
Любит громко пореветь…
Подскажите кто?
Что делает на картине медведь? ( Медведь ловит рыбу)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный? (петух)
Назовите всю его семью, ( Курица, петух, цыплята)
У меня отличный слух.
Умный взгляд, и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ( Собака)
Как называют детёнышей собаки?
По деревьям ловко скачет
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок
(белка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, белка из другой сказки)
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми).
Я думаю, что наша гостья все поняла, и будет дружить со всеми лесными зверятами. Ей пора возвращаться в лес, а нам пора прощаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Двигательно- речевой тренинг по сказке "Колобок"
Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях..1.При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по весу с медом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гри...
Двигательно- речевой тренинг по сказке "Колобок"
Двигательно- речевой тренинг по сказке «Колобок». Жили-были дед и баба( указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой) На полянке у реки.(козырьком прикла...
Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...
Конспект НОД по О.О. "Речевое развитие" "Составление сказки с использованием методов ТРИЗ-РТВ" в средней группе.
последовательность составления сказки с помощью технологии ТРИЗ-РТВ...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление прочитанных сказок, представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с ...