Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_dedushki_korneya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №8 «САЛЮТ» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ |
«СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» |
Автор: Дудкова Г.Д. |
2012 |
Познавательно-речевой краткосрочный проект
«Сказки дедушки Корнея»
Автор проекта:
Дудкова Галина Дмитриевна;
Актуальность проблемы:
Корней Чуковский - это один из самых любимых писателей для детей. Мировой популярностью пользуются его сказки в стихах и прозе. Они написаны простым детским языком, эмоциональна, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру, но в то же время она оказывает большое воспитательное значение, расширяет кругозор, призывает вести здоровый образ жизни, способствует художественно-эстетическому развитию. Дети с удовольствием декламируют отрывки из сказок Чуковского, что развивает речевые умения и навыки дошкольников, вызывает эмоциональный отклик на творчество поэта. Таким образом, реализация данного проекта способствует познавательно-речевому, социально-личностному, художественно- эстетическому и физическому развитию детей, а также формирует основы читательской культуры, интерес к детской литературе.
Проект предполагает совместную творческую деятельность родителей и ребёнка, что способствует их сближению и взаимопониманию, а также социальному партнерству воспитателя и родителей.
Цель:
Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского
Задачи:
- продолжать знакомить с книгами К.И. Чуковского, расширять знания о его сказках;
- формировать эмоциональное отношение к сказкам и их героям;
- воспитывать чуткость к художественному слову.
Участники:
- дети старшей группы;
- воспитатели;
- педагог дополнительного образования по изодеятельности;
- музыкальный руководитель;
- логопед;
- родители.
Сроки: две недели
Условия реализации:
- взаимодействие с узкими специалистами (педагог дополнительного образования по изодеятельности, музыкальный руководитель, логопед);
- взаимодействие с социальными партнерами (родителями);
- подбор литературы, иллюстраций;
- изготовление наглядно-дидактических пособий.
Предполагаемые результаты:
- Расширятся знания детей о сказках К. И. Чуковского, появится интерес к ним;
- Дети научатся выразительно читать отрывки из сказок, эмоционально пересказывать произведения;
- Появится умение различать жанровые особенности сказок, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста;
- В самостоятельной деятельности детей появится отражение сказок и персонажей К. И.Чуковского
План
1 этап – Подготовительный
Задачи;
- провести анкетирование детей с целью выявления знаний детьми сказок К. И. Чуковского, отношение детей к творчеству данного писателя
- продумать систему мероприятий с детьми для реализации цели и задач проекта;
- создать предметно-развивающую среду ( выставку книг в книжном уголке, изготовление персонажей для обыгрывания сказок, наглядно- дидактических пособий для занятий, игр, театрализованной деятельности детей).
2 этап – Основной
Задачи:
- вовлечь в проект детей, родителей, узких специалистов;
- организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) творческую, и практической деятельность.
- работать над частями проекта, корректировать их
Мероприятия
- Выставка книг
Задачи:
- продолжать знакомить с книгами К. И. Чуковского, расширять знания о его сказках;
- рассмотреть оформление книг, иллюстрации;
- отбор незнакомых сказок, вызвавших интерес для дальнейшего чтения.
- Чтение выбранных сказок
Задачи:
- учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;
- продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок;
- воспитывать чуткость к художественному слову.
- Художественное творчество (рисование) «Транспорт в сказке «Тараканище»»
Задачи:
- привлечь педагога дополнительного образования по изодеятельности;
- вспомнить отрывок из сказки «Тараканище»;
- подготовить материал для дидактической игры «Ехали медведи».
- Ручной труд «Любимые герои любимых сказок»
Задачи
- вспомнить сказки Чуковского и их персонажи;
- изготовить персонажей сказок из бумаги и бросового материала для последующей драматизации;
- формировать эмоциональное отношение к героям.
- Драматизация отрывков из сказок К. И. Чуковского
Задачи:
- привлечь логопеда и музыкального работника;
- учить детей выразительно, с естественной интонацией читать стихи,
- формировать умение передавать настроение героя, его повадки, характерные особенности.
- Художественно-творческая деятельность с родителями (Изготовление масок-шапочек для инсценировки сказок К.И.Чуковского
Задачи:
- привлечь родителей к реализации проекта;
- формировать традиции семейного чтения;
- создать маски-шапочки по мотивам сказок К.И.Чуковского
3 этап – Заключительный
Задачи :
- определить уровень знаний детьми сказок;
- выявить умение выразительно читать отрывки из сказок, эмоционально пересказывать произведения, различать жанровые особенности сказок, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста;
- сравнить уровень выявленных знаний и умений с уровнем до начала проекта;
- понаблюдать, находят ли отражение в самостоятельной деятельности детей сказки и персонажи К. И.Чуковского;
- подвести итоги.
Итоговое мероприятие
Познавательно-речевое занятие с элементами театрализованной деятельности
«Путешествие в сказочный мир дедушки Корнея»
Цель:– выявить результативность проекта
Задачи:
- Закрепить знание детьми сказок;
- Продолжать формировать умение выразительно читать отрывки из сказок, эмоционально пересказывать произведения, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста;
- Развивать речевые умения (темп и ритм речи, высоту голоса, чистоту звуков, интонационную выразительность);
- Совершенствовать координацию движений;
- Развивать воображение, память;
- Закреплять познавательный материал (цифры, цвета, геометрические фигуры, правила дорожного движения, правила поведения в театре);
- Воспитывать, взаимопомощь, умение прощать, доброту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Проект "Сказки дедушки Корнея"
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...
проект "Сказки дедушки Корнея"
Проект по сказкам К.И.Чуковского...
Проект"Сказки дедушки Корнея" часть2
презентация по сказкам К.И. Чуковского....
Проект "Сказки дедушки Корнея"
В проекте есть описание деятельности детей и родителей по изучению творчества К.Чуковского, а так же сценарий театрализованного представления "Муха-цокотуха"...
Познавательно- речевой проект «Сказки дедушки Корнея. Муха- Цокотуха»
Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя....