Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление прочитанных сказок, представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_skazki.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки».
Викторина по русским сказкам.
Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, ключевым словам.
-углублять интерес к сказкам.
- продолжать воспитывать любовь и интерес детей к сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?
(ответы детей).
Педагог: Ребята, какие бывают сказки? (ответы детей).
Педагог: Давайте проведём сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, и на слайде отображается ответ.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка) Слайд 2.
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о золотой рыбке). Слайд 3.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. ( Петушок – золотой гребешок.). Слайд 4.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок). Слайд 5.
Очень курочка расстроена – разбито яичко. (Курочка Ряба). Слайд 6.
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я? ( Сказка о золотом ключике). Слайд 7.
Я, муха-горюха.
Я, комар-пискун.
Я, мышка-погрызуха. А ты кто? (Теремок). Слайд 8.
Лисичка села да потихонечку и говорит:
-Битый небитого везёт! Битый небитого везёт! (Лисичка-сестричка и серый волк). Слайд 9.
Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то!
(Волк и семеро козлят). Слайд 10.
Физминутка: слайд 11.
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (дети поворачиваются).
Бабушка Яга живет ( грозят пальцем другой руки).
Нос крючком (показывают пальцем).
Глаза большие (показывают).
Словно угольки горят (покачивают головой).
Ух, сердитая какая! (бег на месте).
Дыбом волосы стоят ( руки вверх).
Педагог: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А теперь узнаем сказку по иллюстрации. На слайде иллюстрации к сказкам «Гуси лебеди»12, «Теремок»13, «Лисичка-сестричка и серый волк»14, «Лисичка со скалочкой»15, «Три медведя»16, «Кот, петух и лиса»17, «Маша и медведь»18, «Заюшкина избушка»19, «По щучьему веленью»20, «Репка»21, «Зимовье зверей»22.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации к сказкам и задаёт вопросы: - Как называется эта сказка?
Педагог: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1.Царь, три сына, болото. (Царевна-лягушка).
2.Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка).
3.Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка).
4.Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Морозко. (Морозко).
5.Волк, бабушка, пирожки, девочка. ( Красная шапочка).
6.Старик, старуха, разбитое корыто, рыбка. ( Сказка о золотой рыбке).
Педагог: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки. Но у каждого из вас есть любимая сказка. К следующему занятию нарисуйте иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажете нам.
Используемая литература:
Развитие речи, подготовка к освоению письма.Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. – М.:ВАКО, 2005.
Азбука физкультминуток для дошкольников. В.И. Ковалько.- М.:ВАКО.2005.
Теремок :сказки /Обр. А.Н. Толстого, О.И. Капицы, М.А. Булатова.- М.:РОСМЭН, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)
Задачи:-Познакомить детей с биографией и творчеством А.С.Пушкина;-Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина;-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,замеча...
План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»
План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель:Формирование интереса детей к личности и...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...