Конспект образовательной практики в театральной студии. "Покровская ярмарка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Марина Николаевна Резанова

На примере данного конспекта можно увидеть, как происходит сбор инициатив у детей на занятии и реалиуется в рамках этого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokrovskaya_yarmarka.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте. Добро пожаловать в театральную студию. Я рада Вас здесь видеть, ведь театр - это не только искусство перевоплощения, но и место, где «рождаются» артисты.

А что, по-вашему, нужно, чтобы артист был успешным?

(Хорошая дикция, произношение, ровное дыхание, умение перевоплощаться в разных героев, пластичность, хорошая память.)

Я предлагаю Вам начать наше перевоплощение. И для начала поработать над грамотным произношением. А залог такого произношения - сильные мышцы нашего языка и правильная артикуляция.

Сопряженная артикуляционная гимнастика. Жил-был язычок

(презентация с артикуляционной гимнастикой + упражнения под музыку)

Ваш язычок Вам очень признателен. А теперь нос и Ваша грудная клетка тоже очень ждут встречи с Вами.

Дыхательная гимнастика.

(работа на логопедическом тренажере «Дельфа» : «Репка» + дыхательные упражнения с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой под музыку).

А теперь мы с Вами организуем совместную деятельность и посмотрим, умеем ли мы слышать друг друга.

Игра на умение воспроизводить нужный ритм «Радиограмма».

К нам в детский сад спешат гости на корабле. Но, кажется, они заблудились. Радист отправляет радиограмму о помощи. Сможем ли мы передать ее в точности капитану другого корабля? (Все стоят в кругу, я радист, слева от меня капитан, я отхлопываю по плечу соседу справа определенный ритм ладонью, тот передает его следующему, стоящему справа и т.д., пока радиограмма не дойдет до капитана.)

Я могу Вас поздравить, Вы справились с нашей разминкой, и я спешу Вам сообщить, что мы с Вами сегодня готовим Покровскую ярмарку.

А кто из Вас вспомнит, что такое ярмарка? С какой целью ее организовывали? Чем занимались на ярмарке кроме купли-продажи?

(Ярмарка - это место, где продают и покупают товары, где показывают различные театральные действия, розыгрыши, устраивают гуляния. Также делают рекламу своего товара и распространяют его).

По рынку с целью зазывания покупателей ходили и смешили людей различными шутками-прибаутками, рекламного характера, шуты и скоморохи. Помимо различного рода торгов на ярмарках обычно проводились различные театрализованные, музыкальные мероприятия увеселительного характера, устраивались балаганы, вертепы, спектакли и сценки с участием живых медведей, устраивались конкурсы и различные забавы.

Итак, нам с Вами в нашей театральной студии нужно придумать что-то, посвященное проведению Покровской ярмарки. И с этими номерами мы с Вами выступим на ярмарке в нашем детском саду.

- Давайте подумаем, что мы все вместе можем подготовить? (в руках планшет с ручкой, коротко записываю все идеи, что предлагают дети).

Мы с Вами настоящие артисты. А как артист может проявить себя на ярмарке.

(Подготовить представление, сочинить различные заклички для рекламы ярмарочного товара, сочинить веселые шуточные стихи.).

Замечательно. Значит, Таня предложила придумать представление для открытия ярмарки. Кто 3 человека пойдет работать с Таней? А Ира считает, что здорово сочинить всевозможные заклички для успешной продажи различного товара. Кто 3 человека будет придумывать вместе с Ирой?

Отлично. У нас с Вами есть 2 команды для подготовки к открытию и проведению ярмарки. Что нам понадобится для этого?

(костюмы, маски, кукольный театр, шапочки героев, бумага, ручки)

Итак, все мы расходимся по своим рабочим местам и вперед, за работу.

Работа в подгруппах.

Результат

Ну, что? Вы готовы? Заклички готовы? Представление готово? Но, прежде чем, мы начнем нашу генеральную репетицию, мы должны прочувствовать ощущения праздника, ярмарки, а для этого произнести «волшебные» слова:

«Ярмарка, ярмарка……»..

Давайте еще разок, дружно, все вместе…..

(команды показывают результат своей работы)

Вот так история у нас получилась! Как вы думаете, подойдет ли наш номер для выступления на Покровской ярмарке? Таня, что Вы со своей командой хотели сделать на ярмарку? Как вы думаете, у вас все получилось? А Вы , Ира, что Вы можете сказать о своей работе?  Я тоже думаю, что наши номера удались.

Вот смотрите: что мы с вами планировали устроить? (представление, заклички). Что мы для этого сделали? (сценарий, сочинили веселые стихи). Как вы думаете, получилось у нас или нет? (получилось).

А теперь я приглашаю всех на Покровскую ярмарку! Добро пожаловать!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театральное представление «Весёлая ярмарка».

Учебно-методическая разработка (в помощь воспитателям и музыкальным руководителям детских садов).Цели  и  задачиПриобщить детей к музыкальным традициям русского народа;Воспитывать позитивное...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...

Конспект образовательной практики в театральной студии. "Новогоднее представление"

На примере этого занятия можно легко представить, как выявить детскую инициативу и реализовать ее в процессе данной деятельности....

Конспект образовательного предложения для детей 5-6 лет по теме «Хохломская ярмарка» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Цель: рисование композиции хохломских узоров в определённой последовательности на деревянных заготовках (лопатка, ложка, тарелочка, досочка). Задачи:Учить выделять элементы узора Хохломы (листок,...

2021г. декабрь - журнал "Дошкольник.рф" N51(222) - Театральная экономическая сказка «Ярмарка»

Гиперссылка:Театральная экономическая сказка «Ярмарка» (doshkolnik.ru)...