Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театральное представление «Весёлая ярмарка».
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Учебно-методическая разработка (в помощь воспитателям и музыкальным руководителям детских садов).
Цели и задачи
- Приобщить детей к музыкальным традициям русского народа;
- Воспитывать позитивное отношение к народному творчеству, культуру вдумчивого слушания музыки;
- Возрождать обычай - музицирование в кругу друзей, в семье, «на миру»;
- Способствовать умению определять жанр русской частушки, её характерные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_19_vesyolaya_yarmarka.doc | 69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №19
Музыкально-театральное представление
«Весёлая ярмарка»
(Подготовительная группа)
Составитель: Горелкова Т.В.
Санкт-Петербург 2014 г.
Цели и задачи
- Приобщить детей к музыкальным традициям русского народа;
- Воспитывать позитивное отношение к народному творчеству, культуру вдумчивого слушания музыки;
- Возрождать обычай музицирования в кругу друзей, в семье, «на миру»;
- Способствовать умению определять жанр русской частушки, её характерные особенности.
Музыкально-театральное представление
«ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА»
Вход цепочкой «Коробейники» (встают свободно)
Первый скоморох
Эй! Довольно красоваться, всему свой черёд!
В гости ярмарка пришла. Всех к себе зовёт!
Второй скоморох
Мы гостей на ярмарку зовём. Игры, песни, пляски, сказки заведём.
Песня «Ярмарка»
Обработка Т.Ротмистровой
Композиция «Скоморохи»
(На места, за столы)
Первый продавец
Эй, народ, поспеши! Есть и ситец, и парча, и заморские шелка!
Эй! Довольно красоваться, всему свой черёд!
Второй продавец
Сюда, сюда, почтенные господа!
Кто к нам поспешает, тот удовольствие получает!
Кому яблоки продам?! Кому дёшево отдам?!
Груши! Дыни! Ананас! Покупайте про запас!
Третий продавец
Мы – торговцы-зазывалы! Мы – ребята-молодцы!
Весь товар у нас на славу; ложки, гребни, бубенцы!
Четвёртый продавец 2
Ой, вы, девочки-красотки! Примеряйте каблучки!
При любой они погоде и нарядны, и легки!
Пятый продавец
Ну-ка, все сюда смотрите! Предлагаю вам товар:
Звонкие, резные ложки расписные.
Песня «Расписная ложка»
Слова и музыка М.Суховой
Мальчики «Танец с ложками»
Составитель Л.Кустова
Девочка
Ложкари, ложкари, хорошо играете!
Почему же, ложкари, с нами не гуляете?
Шестой продавец
Девочки-красавицы, бусы посмотрите!
Кольца, ленты и духи для себя купите!
(Шесть девочек берут шали)
Первая девочка (с шалью)
Я купила шаль с каймой, яркой, яркой, расписной!
Вторая девочка (с шалью)
За такую шаль – золота не жаль!
Третья девочка (с шалью)
А у меня – платок! Во всю голову - цветок!
Четвёртая девочка (с шалью)
А на моём платочке – мелкие цветочки!
Танец с шалями (шесть девочек) 3
Составитель Л.Бобынина
Первый продавец
Тары-бары-растабары, есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад! Разбирайте нарасхват!
Второй продавец
Почтенная публика! Есть дырка от бублика!
Третий продавец
Продавало Солнышко на весёлой ярмарке
Сарафаны пёстрые, яркие-преяркие!
Приходил на ярмарку весёлый народ!
Заводил на ярмарке весёлый хоровод!
Мальчик
Вдоль по улице молодчики идут!
Вдоль по улице – удаленькие!
Вон - идут, идут, поглядывают.
Красным девицам подмаргивают!
Не себя продавать, себя людям показать!
Что такое осень? Это дождь с утра.
Проходка к прилавку (свободная, с разговорами)
(Перестроение для танца, взять зонты и корзинки)
Первый ребёнок
Ой, торговцы-зазывалы! Больно цены высоки!
Покупатель тут бывалый, тут народ – не дураки!
Второй ребёнок - мальчик
Не торгуйтеся, мамаша! Ваша дочка – не плоха!
Разоденьте вашу Машу – в миг найдёте жениха!
Выход пары: (девочка и мальчик под ручку)
Девочка (обращается к мальчику)
Ой, платок узором вышит. Милый, купишь мне такой!
Притворился, что не слышит, притворился, что – глухой!
Все дети встают в каре
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых!
Мальчик
Вы – девчонки – хохотушки! Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!
Девочка
И мальчишки – не зевайте, а девчонкам подпевайте!
ЧАСТУШКИ
Первая частушка
Мальчики
Ой, девчата дорогие, разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье – вместе с вами погулять!
Вторая частушка
Девочки
Мы частушек много знаем, все частушки – разные!
Вы – хорошие ребята, а ладошки – грязные!
Третья частушка
Мальчик
Извини меня, подружка, что к тебе я не пришёл,
Штаны папины – большие, а свои я не нашёл!
4
Четвёртая частушка
Девочка
Мне в приданое корову не хотела мама дать,
А жених меня не хочет без коровы замуж брать!
Пятая частушка
Мальчики
Мы девчонок в своей группе очень уважаем.
Пусть они нас тоже любят – мы не возражаем!
Шестая частушка
Девочки
Ваши ноги – косолапы, в такт они не топают!
Посмотрите-ка на наши – как красиво шлёпают!
Седьмая частушка (все вместе)
Мы частушки вам пропели, дорогая публика!
За карманы не держитесь – не возьмём ни рублика!
(проходят на места)
Первая девочка
Торговались, торговались – так положено у нас!
Чтоб на нас полюбовались – вышли девки на показ!
Вторая девочка
Мы, девчонки – загляденье! Все любуются на нас!
Приходите в воскресенье – будет в клубе перепляс!
Танец с шумовыми инструментами «Шёл да пошёл» (девочки)
Составитель Л.Бобынина
Танец «Ах, мамочка!» (девочки)
Составитель Л.Бобынина
Первая девочка-скоморошина
Весёлая ярмарка! Чудесная ярмарка!
Вторая девочка-скоморошина
Шутки-прибаутки, веселье! Приглашаем кататься на карусели!
Мы, девчонки – загляденье! Все любуются на нас!
КАРУСЕЛЬ
Первый скоморох
Эх-ма! Для ваших карманов – столько построено балаганов!
Каруселей и качелей для праздничных веселий!
Второй скоморох
Веселись-веселись, у кого деньги завелись!
А у кого в кармане грош да прореха, тому не до смеха!
Шутка «Кошелёк» (все дети)
Составитель «Кукоша»
На ширме появляется Петрушка
Петрушка
Я – Петрушка! Весёлая игрушка! Ноги дубовые, кудри шелковые!
Сам пою, пляшу, шевелюсь! Никого я не боюсь!
Доброго здравия вам, ребята! (кланяется). Здравствуйте!
Подходи, народ честной! Покажу вам за пятак, и вот эдак, и вот так!
Собрались ребята шустрые и смышлёные!
Слушайте загадки про товары привезённые!
5
ЗАГАДКИ
Два брата на ногах сидят, в них скороходом можно стать иль плясовую станцевать.
(сапоги)
Сделаны из теста очень интересно, с дыркой круг напоминают, в рот с охотой попадают.
(бублик, баранка, сушка)
Если я пуста бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду – мимо рта не пронесу.
(ложка)
Петрушка
Молодцы! Все загадки отгадали! Уважили Петрушку!
Как на ярмарке весёлой собрались деревни, сёла,
Все товары хороши! Попляшите для души!
Выходи, поторопись! Сердце пляской отзовись!
Русский твист (два скомороха, две скоморошины)
Составитель Л.Кустова
Петрушка
Расступись, народ честной! К нам медведь идёт живой!
Много знает он потех, будут шутки, будет смех!
Танец «Цыганка и медведь»
Цыганка
Мишка утомился, народу поклонился.
Угостите Мишку конфеткой! (Дети угощают медведя)
Петрушка
А теперь, детвора, поиграть пришла пора!
Игра для всякого, «Как у дяди Якова»!
Игра «Как у дяди Якова»
Ноги дубовые, кудри шелковые!
Сам пою, пляшу, шевелюсь! Никого я не боюсь!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
(Выходит Баба-Яга, поёт песню)
Баба-Яга
Тары-бары-растабары! Сколько всякого товара! Ау, леший! (входит Леший)
Баба-Яга
Кто нас не звал на праздник? Сегодня праздник – безобразник!
Леший
Ой, ребятишки – шалуны! Нам они-то и нужны!
Баба-Яга
Где непослушные детишки? Вот девчонки, вот мальчишки!
Леший
Хватит паиньками быть! Не пора ли пошалить?
Баба-Яга
Знаете, мне грустно стало, потому что я узнала;
Что на ярмарке, на яркой, дарят женщинам подарки:
Мамам, девочкам, старушкам… А я не получу неужто?
Ведь я же тоже бабушка, ласковая ладушка!
Мам и бабушек на ярмарку ведут, а меня, бедняжечку, дети не зовут.
Хоть я – старая старуха, но душою молода!
Чем же я – не веселуха? Я ещё ведь - хоть куда!
6
Леший (подходит к прилавку)
Хватит паиньками быть! Не пора ли пошалить?
Тары-бары-растабары! Сколько разного товара!
Есть и яркие платки, расписные сундучки,
Крендельки и булочки, барабаны, дудочки.
А скажите-ка, ребятки, нет ли здесь красивой шляпки?
(Продавцы выдают Лешему шляпку)
Леший
Не грусти ты, Ёшка-бабка! Вот дарю тебе я шляпку.
Ох, искал я целый день, полюбуйся и одень!
(Баба-Яга примеряет шляпку, смотрит в зеркало)
Баба-Яга
Вот теперь – другое дело! Шляпку новую надела!
Правда, всем вам нравится – бабушка–красавица?
Танец Бабы-Яги и Лешего
Баба-Яга
Леший, мы всегда вдвоём. Давай детишек заберём!
Уведём их в лес с собою, и свой праздник там устроим!
Леший
Да, таких озорников я с собой забрать готов!
Первый ребёнок
Нас мамы и папы будут искать, без нас все родители будут скучать.
Второй ребёнок
Лучше вы в гости к нам забегайте. Ну, всё, до свиданья, прощайте, прощайте!
(Баба-Яга и Леший уходят)
Петрушка
Мы славно гуляли на ярмарке нашей, нигде не найдёте вы ярмарку краше!
Нашей ярмарке – конец, а кто слушал – молодец!
Надо бы каждому молодцу – с огорода по огурцу!
Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами!
Получайте леденец, нашей ярмарке – конец!
(Дети получают леденцы, машут гостям, выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенняя ярмарка!" Музыкально-театральное представление для детей старшего дошкольного возраста.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объеденены устный фольклор, музыкальное и изобразительное и...
Учебно-методическая разработка: сценарий утренника, посвященного 8 марта. "Ярмарка".
Учебно-методическая разработка: сценарий утренника, посвященного 8 марта. "Ярмарка"....
Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция «Подарок Городу».
Современные образовательные технологии: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Информационно-коммуникативная технология»Учебно-методические задачи:Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой г...
Методическая разработка музыкально-театрального развлечения по сказке Т. Васенцовой для детей старшей группы "Петушок - Золотой гребешок"
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков в образовательных областях: Художественно-эстетической, социально-коммуникативной.Цель: способствовать реализации творческой дея...
ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА - сценарий фольклорного представления на Масленицу
Сценарий составлен для детей 3-7 лет из хорошо знакомого дошкольникам фольклорного материала: потешек, считалок, скороговорок, дразнилок, включает в себя заклички и загадки, а также народные песни, иг...
Учебно -Методическое пособие: разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации «Как правильно слушать ребёнка»
Информационно - практическая беседа: «Умеем ли мы слушать детей?»Цель: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействи...
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...