Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"
Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, мимики, развитие движений, развитие речи, итогом показ спиктакля "Красная шапочка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
непосредственно образовательной деятельности
в театральной студии «Театральный занавес»
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Готовимся стать артистами»
Задачи:
1. Продолжать учить детей вести диалог, передавать характер героя сказки, при помощи: жестов, различных движений, интонационной выразительности речи.
2. Совершенствовать звуковую культуру речи, четкое произношение звуков: (с- ж- з- ш- ф- р), побуждать использовать их для обозначения действий. Активизировать словарь детей словами: доверчивая, заботливая, проворный, отважные, костюмеры, декораторы, гримеры.
3. Формировать чувство уверенности в себе, выразительность в создании художественного образа.
4. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); устойчивый интерес к театральной деятельности;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща, договариваться, умение театрализованной игрой поднять настроение себе и окружающим.
Предшествующая работа: Беседа по содержанию сказки Ш.Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о характере героев сказки, работа над выразительностью и интонацией речи. Обыгрывание сказок: «Колобок», «Белоснежка» с использованием ростовых кукол. Подготовка декораций.
Индивидуальная работа: с Дариной Ш. Лерой С. Сашей П Димой П. совершенствовать четкое произношение звуков (Ш, Ф,Р, С,).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже люблю с детства. Какие вы сказки знаете? (ответы детей)
- Да, вы молодцы много сказок знаете.
- Есть сказки русские народные и есть авторские.
- Почему сказки называются русскими народными? (ответы детей)
-А почему авторскими? (ответы детей)
- Молодцы, всё про сказки знаете.
- А знаете вы, что сказки можно не только слушать, но и смотреть? (ответы детей)
- Где можно смотреть сказки? (ответы детей)
- Правильно в театре.
- А давайте мы с вами, попробуем побыть артистами и покажем сказку.
- Скажите мне, что человеку нужно, что бы стать артистом? (ответы детей)
- Да, вы правильно сказали это: костюмы, грим, умение говорить разными голосами с разной интонацией, прически, головные уборы. Человек может при помощи этих вещей так загримироваться, изменить свой голос, что мы его даже сразу можем и не узнать. Ребята, а кто ещё есть в театре? (ответы детей) правильно в театре есть не только артисты, но ещё и зрители, декораторы, костюмеры, гримеры.
Воспитатель: А ещё нужно чтобы стать артистом? (развивать мимику и жесты, это когда мы передаём то, что мы чувствуем, выражением лица и жестами).
Давайте поиграем в игру «Передавалки», в этой игре нужно быть очень внимательным и чётко передавать эмоции. Послушайте, правила этой игры: мы передаём друг другу всё молча, только «мимикой и жестами» это значит: выражением глаз, губами, плечами, руками.
Игра: « Передавалки»
Детям раздаются карточки с выражением лица человека: весёлого и грустного и т. п. на каждого ребенка. Дети передают друг другу своё настроение в соответствие с карточкой (улыбку, сердилку, испуг, грусть и т. п).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо передали свои настроения.
А теперь разомнем своё тело, поиграем в игру: «Как живёшь?».
Игра «Как живёшь?»
Воспитатель: Как живёшь?
Дети: Вот так ! (выставляют большой палец)
Воспитатель: Как плывёшь?
Дети: Вот так! (имитируют плаванье)
Воспитатель: Как бежишь?
Дети: Вот так! (имитируют бег)
Воспитатель: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (приставляют руки к глазам имитируя бинокль)
Воспитатель: Ждёшь обед?
Дети: Вот так! (принимают позу ожидания)
Воспитатель: Утром спишь?
Дети: Вот так! (руки под щёчку, храпят)
Воспитатель: Как шалишь?
Дети: Вот так! (дети шалят)
Воспитатель: Тише, тише не шалите, лучше лес изобразите.
Дети: (дети имитируют сказочный лес под фонограмму «шум леса»)
Воспитатель: Вот мы и размяли своё тело, можно приступать к другому заданию. А будем мы с вами развивать своё дыхание и язычок.
1-ое упражнение делается спокойно и плавно.
Воспитатель: Свистит ветер.
Дети: Ссссссс.
Воспитатель: Шумят деревья.
Дети: Шшшшш
Воспитатель: Летит жук.
Дети: Жжжжж
Воспитатель: Звенит комар.
Дети: Ззззззз
Воспитатель: 2-ое упражнение делается эмоционально в быстром темпе.
Воспитатель: Кошка сердится.
Дети: Ф! Ф! Ф! Ф!
Воспитатель: Заводится мотор.
Дети: Р! Р! Р! Р!
Воспитатель: Пила пилит.
Дети: С! С! С! С!
Воспитатель: А вы ребята знаете скороговорки? Как нужно произносить скороговорки? (Чётко, ясно, ритмично, быстро). Давайте мы с вами разучим новую скороговорку.
Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь - не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
Воспитатель: Ну вот разминка наша закончена, можно сказать что артисты почти готовы, только еще не решили какую сказку обыграть нам.
- Ребятки я хочу вам предложить сказку французского писателя Ш.Перро
«Красная шапочка». А показывать мы будем с помощью Ростовых кукол. Вы согласны? (ответы детей)
- С этой сказкой вы уже познакомились, нам нужно только распределить роли. А роли мы будем распределять так, кто лучше покажет тот и иной образ, тот и будет исполнять эту роль. Вы со мной согласны? (ответы детей)
- Какие герои есть в этой сказке? (ответы детей)
-Да есть «Мама», что мы можем сказать про маму какая она (ответы детей)
- Она заботливая, внимательная, напекла бабушке пирожков, потому что бабушка больна.
- Даша попробуй управлять куклой «мамой». Как вы считаете, подходит эта роль Даше? (ответы детей) Пусть она будет мамой .Вы не против? (ответы детей)
- Какой герой ещё есть в сказке?
- Правильно есть «Красная шапочка», а какая она? (ответы детей)
- Да она заботливая, внимательная ,добрая. Бабушка заболела, а она не поленилась и понесла её пирожки. А ещё можно сказать, что она доверчивая, потому что поверила волку, а он её обманул.
- Кто хочет быть «Красной шапочкой»?
- Кристина попробуй управлять куклой, у тебя неплохо получается. Дадим эту роль Кристине? (ответы детей)
- Кто ещё есть в этой сказке? (ответы детей) Да это «Волк».
- А какой волк? (ответы детей)
- Правильно волк оказался хитрым, проворным, обхитрил всех и «Красную шапочку» и «Бабушку».
- Дима ну-ка попробуй управлять куклой «Волком», молодец, дадим эту роль Диме? (ответы детей)
- Кто ещё есть в этой сказке? (ответы детей) Правильно как же без «Бабушки».
- А кто скажет, какая в сказке «Бабушка»? (ответы детей)
- Правильно «Бабушка» старенькая, больная.
- Лера попробуй управлять куклой «Бабушкой», ребята как вы считаете подходит эта роль Лере?
- Кто у нас ещё остался? (ответы детей)
- Правильно «Охотники». Какие они в нашей сказке? (ответы детей)
- Да ребята «Охотники» оказались смелыми, отважными. Спасли «Красную шапочку» и «Бабушку».
- Илья и Андрей попробуйте управлять куклами. Ну что хороши «Охотники»? (ответы детей) Дадим им эту роль? (ответы детей)
- Роли распределили, можно пробовать репетировать сказку.
- Ребята а кто ещё есть в театре кроме артистов? (ответы детей)
- Правильно это зрители, а зрителями сегодня будут у нас ребята которые остались без роли. Присаживайтесь зрители представление начинается.
(Дети обыгрывают сказку).
Воспитатель: Сегодня мы с вами обыграли сказку «Красная шапочка», наше сказочное представление подошло к концу.
- Ну что ребята вам понравилось быть артистами? (ответы детей)
- А вы зрители что скажете, кто вам больше понравился и почему? (ответы детей?
Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы, и артисты справились со своими ролями, порадовали нас своим представлением и зрители молодцы сумели оценить работу наших артистов . Всем спасибо ребята, мне очень всё понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практик...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"
Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"
Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования...