Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шарибжанова Оксана Владимировна

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"

Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, мимики,   развитие движений, развитие речи, итогом показ спиктакля "Красная шапочка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

в театральной студии «Театральный занавес»

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Готовимся стать артистами»

         Задачи:

1. Продолжать учить детей вести диалог, передавать характер героя сказки, при помощи: жестов, различных движений, интонационной выразительности  речи.

2. Совершенствовать звуковую культуру речи, четкое произношение звуков: (с- ж- з- ш- ф- р), побуждать  использовать их для обозначения действий. Активизировать словарь детей словами: доверчивая, заботливая, проворный, отважные, костюмеры, декораторы, гримеры.

3. Формировать чувство уверенности в себе, выразительность в создании художественного образа.

4. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);  устойчивый интерес к театральной деятельности;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща, договариваться, умение театрализованной игрой поднять настроение себе и окружающим.  

        Предшествующая работа: Беседа по содержанию сказки Ш.Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о характере героев сказки,  работа над выразительностью и интонацией речи. Обыгрывание сказок: «Колобок», «Белоснежка» с использованием ростовых кукол. Подготовка декораций.

       Индивидуальная работа: с Дариной Ш. Лерой С. Сашей П Димой П. совершенствовать четкое произношение звуков (Ш, Ф,Р, С,).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже люблю с детства. Какие вы сказки знаете? (ответы детей)

- Да, вы молодцы много сказок знаете.

- Есть сказки русские народные и есть авторские.

- Почему сказки называются русскими народными?  (ответы детей)

-А почему авторскими? (ответы детей)

- Молодцы, всё про сказки знаете.

- А знаете вы, что сказки можно не только слушать, но и смотреть? (ответы детей)

- Где можно смотреть сказки? (ответы детей)

- Правильно в театре.

- А давайте мы с вами, попробуем побыть артистами и покажем сказку.

- Скажите мне, что человеку нужно, что бы стать артистом? (ответы детей)

- Да, вы правильно сказали это: костюмы, грим, умение говорить разными голосами с разной интонацией, прически, головные уборы. Человек может при помощи этих вещей так загримироваться, изменить свой голос, что мы его даже сразу можем и не узнать. Ребята, а кто ещё есть в театре? (ответы детей) правильно в театре есть не только артисты, но ещё и зрители, декораторы, костюмеры, гримеры.

Воспитатель: А ещё нужно чтобы стать артистом?  (развивать мимику и жесты, это когда мы передаём  то, что мы чувствуем,  выражением лица и жестами).

Давайте поиграем в игру «Передавалки», в этой игре нужно быть очень внимательным и чётко передавать эмоции. Послушайте, правила этой игры: мы передаём друг другу всё молча, только «мимикой и жестами» это значит: выражением глаз, губами, плечами,  руками.

Игра: « Передавалки»

Детям раздаются  карточки с выражением лица человека: весёлого и грустного и т. п. на каждого ребенка. Дети передают друг другу своё настроение в соответствие с карточкой (улыбку, сердилку, испуг, грусть и т. п).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо передали свои настроения.

А теперь разомнем своё тело, поиграем в игру: «Как живёшь?».

Игра «Как живёшь?»

Воспитатель: Как живёшь?

Дети: Вот так ! (выставляют большой палец)

Воспитатель: Как плывёшь?

Дети: Вот так!  (имитируют плаванье)  

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так!  (имитируют бег)

Воспитатель: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так!  (приставляют руки к глазам имитируя бинокль)

Воспитатель: Ждёшь обед?

Дети: Вот так! (принимают позу ожидания)

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так! (руки под щёчку, храпят)

Воспитатель: Как шалишь?

Дети: Вот так!  (дети шалят)

Воспитатель: Тише, тише не шалите, лучше лес изобразите.

Дети: (дети имитируют сказочный лес под фонограмму «шум леса»)

Воспитатель: Вот мы и размяли своё тело, можно приступать к другому заданию. А будем мы с вами развивать своё дыхание и язычок.

 1-ое упражнение делается спокойно и плавно.

Воспитатель: Свистит ветер.

Дети: Ссссссс.

Воспитатель: Шумят деревья.

Дети: Шшшшш

Воспитатель: Летит жук.

Дети: Жжжжж

Воспитатель: Звенит комар.

Дети: Ззззззз

Воспитатель: 2-ое упражнение делается эмоционально в быстром темпе.

Воспитатель: Кошка сердится.

Дети: Ф! Ф! Ф! Ф!

Воспитатель: Заводится мотор.

Дети: Р! Р! Р! Р!

Воспитатель: Пила пилит.

Дети: С! С! С! С!

Воспитатель: А вы ребята знаете скороговорки? Как нужно произносить скороговорки? (Чётко, ясно, ритмично, быстро). Давайте мы с вами разучим новую скороговорку.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь - не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Воспитатель: Ну вот разминка наша закончена, можно сказать что артисты почти готовы, только еще не решили какую сказку обыграть нам.

- Ребятки я хочу вам предложить сказку французского писателя Ш.Перро

 «Красная шапочка». А показывать мы будем с помощью Ростовых кукол. Вы согласны? (ответы детей)

-  С этой сказкой вы уже познакомились, нам нужно только распределить роли. А роли мы будем распределять так, кто лучше покажет тот и иной образ, тот и будет исполнять эту роль. Вы со мной согласны? (ответы детей)

- Какие герои есть в этой сказке? (ответы детей)

-Да есть «Мама», что мы можем сказать про маму какая она (ответы детей)

- Она заботливая, внимательная, напекла бабушке пирожков, потому что бабушка больна.

- Даша попробуй управлять куклой «мамой». Как вы считаете, подходит эта роль Даше? (ответы детей) Пусть она будет мамой .Вы не против? (ответы детей)

- Какой герой ещё есть в сказке?

- Правильно есть «Красная шапочка», а какая она? (ответы детей)

- Да она заботливая, внимательная ,добрая. Бабушка заболела, а она не поленилась и понесла её пирожки. А ещё можно сказать, что она доверчивая, потому что поверила волку, а он её обманул.

- Кто хочет быть «Красной шапочкой»?

- Кристина попробуй управлять куклой, у тебя неплохо получается. Дадим  эту роль Кристине? (ответы детей)

- Кто ещё есть в этой сказке? (ответы детей) Да это «Волк».

- А какой волк? (ответы детей)

- Правильно волк оказался хитрым, проворным, обхитрил всех и «Красную шапочку» и «Бабушку».

- Дима ну-ка попробуй управлять куклой «Волком», молодец, дадим эту роль Диме? (ответы детей)

-  Кто ещё есть в этой сказке? (ответы детей) Правильно как же без «Бабушки».

- А кто скажет, какая в сказке «Бабушка»? (ответы детей)

- Правильно «Бабушка» старенькая, больная.

- Лера попробуй управлять куклой «Бабушкой», ребята как вы считаете подходит эта роль Лере?

-  Кто у нас ещё остался? (ответы детей)

- Правильно «Охотники». Какие они в нашей сказке? (ответы детей)

- Да ребята «Охотники» оказались смелыми, отважными. Спасли «Красную шапочку» и «Бабушку».

- Илья и Андрей попробуйте управлять куклами. Ну что хороши «Охотники»? (ответы детей) Дадим им эту роль? (ответы детей)

- Роли распределили, можно пробовать репетировать сказку.

- Ребята а кто ещё есть в театре кроме артистов? (ответы детей)

- Правильно это зрители, а зрителями сегодня будут у нас ребята которые остались без роли. Присаживайтесь зрители представление начинается.

  (Дети обыгрывают сказку).

Воспитатель: Сегодня мы с вами обыграли сказку «Красная шапочка», наше сказочное представление подошло к концу.

- Ну что ребята вам понравилось быть артистами? (ответы детей)

 - А вы зрители что скажете, кто вам больше понравился и почему? (ответы детей?

Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы, и артисты справились со своими ролями, порадовали нас своим представлением и зрители молодцы сумели оценить работу наших артистов . Всем спасибо ребята, мне очень всё понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практик...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...