Занятие в 1 младшей группе по развитию Тема: Овощи и фрукты.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пухова Людмила Александровна

Способствовать развитию связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.

Развитие речи у детей

    

 

Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты;

2. Закрепление умения группировать и выбирать предметы соответственно

данной теме;

3. Продолжение знакомства с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов.

Материал: конверт с загадками, 2 корзины, резиновые овощи и фрукты.

 

Примерный ход:

Педагог вносит корзину с овощами и фруктами и предлагает отгадать загадки.

1)Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… 
(банан)

2)Лежит на грядке
Зеленый да гладкий… 
(огурец)

3)Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки… 
(яблоко)

4)Очень горький-но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это… 
(лук).

5)Много платьев,
Много хруста.
Как зовут ее?.. 
(капуста)

6)Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли… 
(Репка)

После каждой отгадки педагог достает из корзины овощ или фрукт и демонстрирует его.

Физминутка

На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочко я достаю 
(руки поднять вверх)
С яблочком бегу домой 
(бег на месте)
Мамочке подарок мой! 
(хлопки в ладоши).

Игра «Назови одним словом»:

-Ребята, как одним словом можно назвать: яблоко, банан, грушу? (фрукты)

А огурец? Капусту? Лук? (овощи)

-Правильно. Какие вы молодцы!

Игра» Определи на вкус»

Воспитатель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазками) определяют на вкус- что это.

                                                                                                     

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»

Развитие речи у детей

 Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»

(для детей младшей группы)

Развитие речи:

Образовательная область: Коммуникация, Познание, Здоровье,Социализация.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Уточнить представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении.

Программные задачи:

Развивающие:

  • развивать умение находить отличие и сходство одних животных с другими
  • расширять представления детей о домашних и диких животных, их образе жизни, среде обитания, их поведении, взаимодействии с детенышами
  • Развивать звуковую культуру речи (активное звукоподражание).

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним
  • воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность.

Обучающие:

  • закреплять знания детей о диких и домашних животных и их детенышах
  • уточнить и активизировать словарь (обобщить).

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: раздаточный материал — картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей; 2 панно – 1 – с изображением лесной полянки, 2 – с изображением домика; мяч.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей, наблюдение за животными на прогулке, имитация во время подвижных игр повадок и голосов животных, дидактические игры для речевого дыхания, силы голоса, звукоподражаний в разных режимных моментах.

Словарная работа: домашние и дикие животные, волк – волчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок и т.д.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. – Дети, какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Какую одежду одевают люди в холодную(теплую) погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А животным зимой тепло? Что их согревает?(Шкура, шерсть и т.д.)

2. Основная часть.

Воспитатель. — Дети, вы знаете, что на Земле живет много разных животных. Каких животных вы знаете?

Дети: собака, кошка, лиса, волк, корова и т.д.

Воспитатель. – А где они живут?

Дети: одни животные живут дома – у хозяина; другие в лесу.

Воспитатель. – Да, дети, животных, которые живут дома и за ними ухаживает хозяин – называют – домашними, а тех животных, которые живут в лесу и сами добывают себе корм – называют дикими животными. Давайте мы с вами превратимся в медведей.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги (повороты туловища вправо-влево)
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна. 
(потягивание, руки вверх)
К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, (вращение головы по часовой стрелке)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед, 
(наклоны туловища вперед- назад)
Вот он по лесу идет..

Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки — (наклоны: правой рукой коснуться

Для медведя — витаминки. левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. — У каждого животного, как и у человека, где бы он не жил, есть мама.

- Кто мама у котенка? (Кошка)

- А у теленка? (Корова)

- У лисенка? (Лиса)

- У зайчонка? (Зайчиха)

Молодцы, дети.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша»

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Возьмите себе по одной картинке с изображением взрослого животного или детеныша животного.

(Часть детей берет себе картинки с изображением взрослых животных, часть детей – с изображением детенышей).

Ход игры: воспитатель предлагает детям, у которых на картинках изображены детеныши животных, выполнять имитацию движений тех животных, которые изображены у них на картинках, дети, у которых на картинках изображения взрослых животных в это время сидят на стульчиках – отдыхают.

Воспитатель. – Дети бегали, резвились. Всем было очень весело, но к вечеру пришли мамы и не смогли найти своих детей. Помогите им. Детеныши подойдите к своим мамам и возьмите их за руку. Затем дети меняются карточками.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель. — Мамы нашли своих детенышей, пора им возвращаться домой. Куда пойдут медведица со своим медвежонком?

Дети. – В лес.

Воспитатель. — Кто еще живет в лесу, какие животные?

Дети. – Волк, заяц, лиса и т.д.

Воспитатель. – А где живут корова с теленком?

Дети. – Дома, в сарае, у хозяина.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель. — Вот полянка, за ней лес. (Показывает картинку с изображением полянки и леса).

В лесу живут дикие животные. У кого в руках картинки с изображением диких животных, подойдите к этой картинке, а те, у кого картинки с изображением домашних животных, пусть подойдут к картинке с изображением домика. Здесь живут домашние животные, о них заботится хозяин. (Дети рассматривают свои карточки и подходят к картинкам).

Пальчиковая гимнастика.

Есть у каждого свой дом (дети сжимают кулачки)
У лисы в лесу глухом 
(загибают пальчики по очереди)
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом 
(хлопки в ладоши)

Всем тепло, уютно в нем.

Подвижная игра «Поймай мяч»

Ход игры:

Воспитатель. – Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Дети образуют полукруг. Воспитатель с мячом встает перед ними.

– Я буду называть животное и бросать мяч кому-либо из вас. Вы должны поймать мяч и издать звук этого животного. Если это собака, то вы должны громко пролаять, если корова – промычать и т.д. (В игре должны принять участие все дети).

3. Рефлексия.

Спасибо вам. Вы познакомили меня с дикими и домашними животными. Теперь я знаю, что домашние животные это те, которые живут у хозяина, в сарае, и он за ними ухаживает, они не могут себе сами добывать корм, а дикие животные живут в лесу. Они заботятся о себе сами.

В качестве поощрения подарить детям улыбающееся солнышко.

Планируемые результаты:

- отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в разговорах о животных, отгадывает загадки о животных, принимает участие в играх.

Литература:

  • В.В, Гербова Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе. 2-4 года Москва Владос 2003г.
  • Авторы составители О.С, Ушакова, Е.М. Струнина Развитие речи детей 3-4 лет. Москва Издательский центр«Вентана – Граф» 2009.
  • М.А. Поваляева Развитие речи при ознакомлении с природой. Ростов –на –Дону «Феникс» 2002г.
  • Т.А. Шорыгина Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. Москва 2005.
  • Автор составитель П.Г. Федосеева Игровая деятельность на занятиях по экологии Младшая группа Волгоград.
  • Т.А. Шорыгина Домашние животные. Какие они? Москва Издательство Книга для ГНОМ и Д.
  • Г.Я. Затулина Развитие речи дошкольников Первая младшая группа Методическое пособие «Центр педагогического образования» Москва 2013.

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ОВОЩИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

- Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

- Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец, какого цвета? Зеленый.

Игра с пуговицами «Овощи в банке»

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Овощи в банке - игра с пуговицами

Рисование «Салат»

- Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.

Рисование - Салат

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

- Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

Упражнение «Выросла морковка»

(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

- У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много... перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.

Аппликация «Консервируем овощи»

- Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.

Огурцы и помидоры, рисунок

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

- А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
- На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

- Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту?Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Огород козла Мефодия, картинка

Упражнение «Переложи горох»

- Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

- Кто там бродит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю...
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный -
Лист капустный!

Словарная работа «Большой и маленький»

Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночок.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.



Предварительный просмотр:

 

Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.

Развитие речи у детей

    

 

Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты;

2. Закрепление умения группировать и выбирать предметы соответственно

данной теме;

3. Продолжение знакомства с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов.

Материал: конверт с загадками, 2 корзины, резиновые овощи и фрукты.

 

Примерный ход:

Педагог вносит корзину с овощами и фруктами и предлагает отгадать загадки.

1)Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… 
(банан)

2)Лежит на грядке
Зеленый да гладкий… 
(огурец)

3)Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки… 
(яблоко)

4)Очень горький-но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это… 
(лук).

5)Много платьев,
Много хруста.
Как зовут ее?.. 
(капуста)

6)Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли… 
(Репка)

После каждой отгадки педагог достает из корзины овощ или фрукт и демонстрирует его.

Физминутка

На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочко я достаю 
(руки поднять вверх)
С яблочком бегу домой 
(бег на месте)
Мамочке подарок мой! 
(хлопки в ладоши).

Игра «Назови одним словом»:

-Ребята, как одним словом можно назвать: яблоко, банан, грушу? (фрукты)

А огурец? Капусту? Лук? (овощи)

-Правильно. Какие вы молодцы!

Игра» Определи на вкус»

Воспитатель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазками) определяют на вкус- что это.

                                                                                                     

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»

Развитие речи у детей

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»

(для детей младшей группы)

Развитие речи:

Образовательная область: Коммуникация, Познание, Здоровье,Социализация.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Уточнить представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении.

Программные задачи:

Развивающие:

  • развивать умение находить отличие и сходство одних животных с другими
  • расширять представления детей о домашних и диких животных, их образе жизни, среде обитания, их поведении, взаимодействии с детенышами
  • Развивать звуковую культуру речи (активное звукоподражание).

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним
  • воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность.

Обучающие:

  • закреплять знания детей о диких и домашних животных и их детенышах
  • уточнить и активизировать словарь (обобщить).

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: раздаточный материал — картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей; 2 панно – 1 – с изображением лесной полянки, 2 – с изображением домика; мяч.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей, наблюдение за животными на прогулке, имитация во время подвижных игр повадок и голосов животных, дидактические игры для речевого дыхания, силы голоса, звукоподражаний в разных режимных моментах.

Словарная работа: домашние и дикие животные, волк – волчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок и т.д.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. – Дети, какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Какую одежду одевают люди в холодную(теплую) погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А животным зимой тепло? Что их согревает?(Шкура, шерсть и т.д.)

2. Основная часть.

Воспитатель. — Дети, вы знаете, что на Земле живет много разных животных. Каких животных вы знаете?

Дети: собака, кошка, лиса, волк, корова и т.д.

Воспитатель. – А где они живут?

Дети: одни животные живут дома – у хозяина; другие в лесу.

Воспитатель. – Да, дети, животных, которые живут дома и за ними ухаживает хозяин – называют – домашними, а тех животных, которые живут в лесу и сами добывают себе корм – называют дикими животными. Давайте мы с вами превратимся в медведей.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги (повороты туловища вправо-влево)
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна. 
(потягивание, руки вверх)
К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, (вращение головы по часовой стрелке)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед, 
(наклоны туловища вперед- назад)
Вот он по лесу идет..

Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки — (наклоны: правой рукой коснуться

Для медведя — витаминки. левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. — У каждого животного, как и у человека, где бы он не жил, есть мама.

- Кто мама у котенка? (Кошка)

- А у теленка? (Корова)

- У лисенка? (Лиса)

- У зайчонка? (Зайчиха)

Молодцы, дети.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша»

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Возьмите себе по одной картинке с изображением взрослого животного или детеныша животного.

(Часть детей берет себе картинки с изображением взрослых животных, часть детей – с изображением детенышей).

Ход игры: воспитатель предлагает детям, у которых на картинках изображены детеныши животных, выполнять имитацию движений тех животных, которые изображены у них на картинках, дети, у которых на картинках изображения взрослых животных в это время сидят на стульчиках – отдыхают.

Воспитатель. – Дети бегали, резвились. Всем было очень весело, но к вечеру пришли мамы и не смогли найти своих детей. Помогите им. Детеныши подойдите к своим мамам и возьмите их за руку. Затем дети меняются карточками.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель. — Мамы нашли своих детенышей, пора им возвращаться домой. Куда пойдут медведица со своим медвежонком?

Дети. – В лес.

Воспитатель. — Кто еще живет в лесу, какие животные?

Дети. – Волк, заяц, лиса и т.д.

Воспитатель. – А где живут корова с теленком?

Дети. – Дома, в сарае, у хозяина.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель. — Вот полянка, за ней лес. (Показывает картинку с изображением полянки и леса).

В лесу живут дикие животные. У кого в руках картинки с изображением диких животных, подойдите к этой картинке, а те, у кого картинки с изображением домашних животных, пусть подойдут к картинке с изображением домика. Здесь живут домашние животные, о них заботится хозяин. (Дети рассматривают свои карточки и подходят к картинкам).

Пальчиковая гимнастика.

Есть у каждого свой дом (дети сжимают кулачки)
У лисы в лесу глухом 
(загибают пальчики по очереди)
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом 
(хлопки в ладоши)

Всем тепло, уютно в нем.

Подвижная игра «Поймай мяч»

Ход игры:

Воспитатель. – Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Дети образуют полукруг. Воспитатель с мячом встает перед ними.

– Я буду называть животное и бросать мяч кому-либо из вас. Вы должны поймать мяч и издать звук этого животного. Если это собака, то вы должны громко пролаять, если корова – промычать и т.д. (В игре должны принять участие все дети).

3. Рефлексия.

Спасибо вам. Вы познакомили меня с дикими и домашними животными. Теперь я знаю, что домашние животные это те, которые живут у хозяина, в сарае, и он за ними ухаживает, они не могут себе сами добывать корм, а дикие животные живут в лесу. Они заботятся о себе сами.

В качестве поощрения подарить детям улыбающееся солнышко.

Планируемые результаты:

- отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в разговорах о животных, отгадывает загадки о животных, принимает участие в играх.

Литература:

  • В.В, Гербова Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе. 2-4 года Москва Владос 2003г.
  • Авторы составители О.С, Ушакова, Е.М. Струнина Развитие речи детей 3-4 лет. Москва Издательский центр«Вентана – Граф» 2009.
  • М.А. Поваляева Развитие речи при ознакомлении с природой. Ростов –на –Дону «Феникс» 2002г.
  • Т.А. Шорыгина Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. Москва 2005.
  • Автор составитель П.Г. Федосеева Игровая деятельность на занятиях по экологии Младшая группа Волгоград.
  • Т.А. Шорыгина Домашние животные. Какие они? Москва Издательство Книга для ГНОМ и Д.
  • Г.Я. Затулина Развитие речи дошкольников Первая младшая группа Методическое пособие «Центр педагогического образования» Москва 2013.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»

(для детей младшей группы)

Развитие речи:

Образовательная область: Коммуникация, Познание, Здоровье,Социализация.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Уточнить представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении.

Программные задачи:

Развивающие:

  • развивать умение находить отличие и сходство одних животных с другими
  • расширять представления детей о домашних и диких животных, их образе жизни, среде обитания, их поведении, взаимодействии с детенышами
  • Развивать звуковую культуру речи (активное звукоподражание).

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним
  • воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность.

Обучающие:

  • закреплять знания детей о диких и домашних животных и их детенышах
  • уточнить и активизировать словарь (обобщить).

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: раздаточный материал — картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей; 2 панно – 1 – с изображением лесной полянки, 2 – с изображением домика; мяч.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей, наблюдение за животными на прогулке, имитация во время подвижных игр повадок и голосов животных, дидактические игры для речевого дыхания, силы голоса, звукоподражаний в разных режимных моментах.

Словарная работа: домашние и дикие животные, волк – волчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок и т.д.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. – Дети, какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Какую одежду одевают люди в холодную(теплую) погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А животным зимой тепло? Что их согревает?(Шкура, шерсть и т.д.)

2. Основная часть.

Воспитатель. — Дети, вы знаете, что на Земле живет много разных животных. Каких животных вы знаете?

Дети: собака, кошка, лиса, волк, корова и т.д.

Воспитатель. – А где они живут?

Дети: одни животные живут дома – у хозяина; другие в лесу.

Воспитатель. – Да, дети, животных, которые живут дома и за ними ухаживает хозяин – называют – домашними, а тех животных, которые живут в лесу и сами добывают себе корм – называют дикими животными. Давайте мы с вами превратимся в медведей.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги (повороты туловища вправо-влево)
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна. 
(потягивание, руки вверх)
К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, (вращение головы по часовой стрелке)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед, 
(наклоны туловища вперед- назад)
Вот он по лесу идет..

Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки — (наклоны: правой рукой коснуться

Для медведя — витаминки. левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. — У каждого животного, как и у человека, где бы он не жил, есть мама.

- Кто мама у котенка? (Кошка)

- А у теленка? (Корова)

- У лисенка? (Лиса)

- У зайчонка? (Зайчиха)

Молодцы, дети.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша»

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Возьмите себе по одной картинке с изображением взрослого животного или детеныша животного.

(Часть детей берет себе картинки с изображением взрослых животных, часть детей – с изображением детенышей).

Ход игры: воспитатель предлагает детям, у которых на картинках изображены детеныши животных, выполнять имитацию движений тех животных, которые изображены у них на картинках, дети, у которых на картинках изображения взрослых животных в это время сидят на стульчиках – отдыхают.

Воспитатель. – Дети бегали, резвились. Всем было очень весело, но к вечеру пришли мамы и не смогли найти своих детей. Помогите им. Детеныши подойдите к своим мамам и возьмите их за руку. Затем дети меняются карточками.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель. — Мамы нашли своих детенышей, пора им возвращаться домой. Куда пойдут медведица со своим медвежонком?

Дети. – В лес.

Воспитатель. — Кто еще живет в лесу, какие животные?

Дети. – Волк, заяц, лиса и т.д.

Воспитатель. – А где живут корова с теленком?

Дети. – Дома, в сарае, у хозяина.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель. — Вот полянка, за ней лес. (Показывает картинку с изображением полянки и леса).

В лесу живут дикие животные. У кого в руках картинки с изображением диких животных, подойдите к этой картинке, а те, у кого картинки с изображением домашних животных, пусть подойдут к картинке с изображением домика. Здесь живут домашние животные, о них заботится хозяин. (Дети рассматривают свои карточки и подходят к картинкам).

Пальчиковая гимнастика.

Есть у каждого свой дом (дети сжимают кулачки)
У лисы в лесу глухом 
(загибают пальчики по очереди)
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом 
(хлопки в ладоши)

Всем тепло, уютно в нем.

Подвижная игра «Поймай мяч»

Ход игры:

Воспитатель. – Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Дети образуют полукруг. Воспитатель с мячом встает перед ними.

– Я буду называть животное и бросать мяч кому-либо из вас. Вы должны поймать мяч и издать звук этого животного. Если это собака, то вы должны громко пролаять, если корова – промычать и т.д. (В игре должны принять участие все дети).

3. Рефлексия.

Спасибо вам. Вы познакомили меня с дикими и домашними животными. Теперь я знаю, что домашние животные это те, которые живут у хозяина, в сарае, и он за ними ухаживает, они не могут себе сами добывать корм, а дикие животные живут в лесу. Они заботятся о себе сами.

В качестве поощрения подарить детям улыбающееся солнышко.

Планируемые результаты:

- отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в разговорах о животных, отгадывает загадки о животных, принимает участие в играх.

Литература:

  • В.В, Гербова Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе. 2-4 года Москва Владос 2003г.
  • Авторы составители О.С, Ушакова, Е.М. Струнина Развитие речи детей 3-4 лет. Москва Издательский центр«Вентана – Граф» 2009.
  • М.А. Поваляева Развитие речи при ознакомлении с природой. Ростов –на –Дону «Феникс» 2002г.
  • Т.А. Шорыгина Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. Москва 2005.
  • Автор составитель П.Г. Федосеева Игровая деятельность на занятиях по экологии Младшая группа Волгоград.
  • Т.А. Шорыгина Домашние животные. Какие они? Москва Издательство Книга для ГНОМ и Д.
  • Г.Я. Затулина Развитие речи дошкольников Первая младшая группа Методическое пособие «Центр педагогического образования» Москва 2013.

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ОВОЩИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи»

 

Цели:

Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

- Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

- Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец, какого цвета? Зеленый.

Игра с пуговицами «Овощи в банке»

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Овощи в банке - игра с пуговицами

Рисование «Салат»

- Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.

Рисование - Салат

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

- Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

Упражнение «Выросла морковка»

(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

- У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много... перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.

Аппликация «Консервируем овощи»

- Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.

Огурцы и помидоры, рисунок

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

- А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
- На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

- Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту?Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Огород козла Мефодия, картинка

Упражнение «Переложи горох»

- Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

- Кто там бродит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю...
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный -
Лист капустный!

Словарная работа «Большой и маленький»

Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночок.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

Методическая разработка занятия для детей 4 лет по теме "Овощи и фрукты"

Занятие на закрепление лексической темы "Овощи и фрукты". Занятие представлено в виде презентации....

Конспект занятия на соответствие занимаемой должности по теме: «Овощи и фрукты».

Цель: уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Овощи и фрукты».

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему : "Овощи-фрукты". В конспекте использованы такие игры, к...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...

Конспект беседы в 2 младшей группе «Гномики» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Конспект беседы в 2 младшей группе  «Гномики» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»....