Конспект беседы в 2 младшей группе «Гномики» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
методическая разработка (младшая группа)

Галина Ирина Леонидовна

Конспект беседы в 2 младшей группе  «Гномики» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы в 2 младшей группе  «Гномики» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.
  • Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
  • Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями
  • Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок
  • Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание
  • Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

Материал к занятию

  • Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
  • Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;

Ход беседы.

Воспитатель:

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.

- Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?

Зайка:

- Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке? (ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.

(яблоко, груша, апельсин, банан …картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

Воспитатель:

- Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.

Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.

Зайка:

- Я рад буду послушать ребят.

Воспитатель:

- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее - хрустит. (Морковь)

Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я …………. (Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Я длинный и зеленый То свежий, то соленный Расту я в огороде, Любим во всем народе, Вот такой я молодец Называют …….. (Огурец)

Воспитатель:

Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат

Пальчиковая гимнастика

- мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони) - мы морковку трем, трем (растирание ладоней) - мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть) - мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней) Вот такой у нас салат Витаминами богат.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?

Зайка:

- Да мне нравиться, я многое узнал.

Воспитатель:

Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, приготовили салат. Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Само с кулачок, красный бачок Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)

Тот фрукт на вкус хорош, И на лампочку похож. (Груша)

Этот вкусный желтый глаз К нам из Африки плывет. Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (Банан)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру

Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

- будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке) - фруктов нужно много (разводим руки в стороны) - будем яблоки крошить (пальцы в щепоть) - будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони) - отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь) - слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть) - варим, варим мы компот - угости честной народ

Воспитатель: - Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный.

- Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)

Воспитатель: - А что может случиться?(Можно заболеть)

Воспитатель:

- Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым

Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключения В этом нет сомнения.

Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют. Потому что фрукты- Лучшие продукты.

Нет полезнее продуктов, Вкусных овощей и фруктов.

Руки мыть перед едой Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой

Зайка: Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.

Воспитатель:

- Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

Будьте здоровы, ребята! Вы все молодцы.

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель:

Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)

Что мы приготовили из овощей?

Воспитатель: Что мы приготовили из фруктов?

Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях- Развивать умение употреблять в реч...

конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"

расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты". Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мыш...