Конспект беседы в 2 младшей группе «Гномики» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
методическая разработка (младшая группа)
Конспект беседы в 2 младшей группе «Гномики» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_poznatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_ovoshchi_i_frukty_.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в 2 младшей группе «Гномики» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.
- Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
- Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека.
Развивающие:
- Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями
- Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок
- Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих
Материал к занятию
- Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
- Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;
Ход беседы.
Воспитатель:
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.
- Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?
Зайка:
- Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке? (ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.
(яблоко, груша, апельсин, банан …картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
Воспитатель:
- Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.
Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.
Зайка:
- Я рад буду послушать ребят.
Воспитатель:
- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее - хрустит. (Морковь)
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я …………. (Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Я длинный и зеленый То свежий, то соленный Расту я в огороде, Любим во всем народе, Вот такой я молодец Называют …….. (Огурец)
Воспитатель:
- Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат
Пальчиковая гимнастика
- мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони) - мы морковку трем, трем (растирание ладоней) - мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть) - мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней) Вот такой у нас салат Витаминами богат.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?
Зайка:
- Да мне нравиться, я многое узнал.
Воспитатель:
- Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, приготовили салат. Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Само с кулачок, красный бачок Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)
Тот фрукт на вкус хорош, И на лампочку похож. (Груша)
Этот вкусный желтый глаз К нам из Африки плывет. Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (Банан)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру
Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
- будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке) - фруктов нужно много (разводим руки в стороны) - будем яблоки крошить (пальцы в щепоть) - будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони) - отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь) - слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть) - варим, варим мы компот - угости честной народ
Воспитатель: - Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный.
- Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)
Воспитатель: - А что может случиться?(Можно заболеть)
Воспитатель:
- Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым
Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключения В этом нет сомнения.
Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют. Потому что фрукты- Лучшие продукты.
Нет полезнее продуктов, Вкусных овощей и фруктов.
Руки мыть перед едой Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой
Зайка: Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.
Воспитатель:
- Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.
Будьте здоровы, ребята! Вы все молодцы.
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
Итог. Анализ занятия.
Воспитатель:
- Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)
Что мы приготовили из овощей?
Воспитатель: Что мы приготовили из фруктов?
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"
Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Знакомство детей с овощами и фруктами....
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...
конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"
расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты". Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...