Конспект занятия на соответствие занимаемой должности по теме: «Овощи и фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закреплять навыки дорисовывания овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 168.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «детский сад комбинированного вида № 16 «ЗАБАВА»
(МАДОУ «Детский сад № 16»)
141080, Россия, Московская область, телефон: 8(495)519-14-47
город Королёв, пр-т Космонавтов, д. 45 Б e-mail: sad-zabava@yandex.ru
Конспект занятия
на соответствие занимаемой должности
по теме:
«Овощи и фрукты».
Образовательная область: «Окружающий мир»
Подготовил и провёл:
Смурова Ольга Николаевна
2018г.
Конспект комплексного занятия по «Окружающему миру» в средней группе №8
на тему: «Овощи и фрукты».
Программное содержание: уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закреплять навыки дорисовывания овощей и фруктов.
Материал: свежие: яблоко, лимон, груша, помидор, огурец, морковь; ватные палочки, краски, заготовки недорисованных овощей и фруктов; две тарелки, поднос с салфеткой.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, организация дидактических игр с фруктами «Собери яблоки», лепка, рисование, загадывание загадок.
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? (ответ детей). Осень приготовила нам много полезных и вкусных сюрпризов. Садитесь на стульчики.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель вносит поднос накрытый салфеткой.
Воспитатель: Интересно, что на этом подносе, отгадайте?
Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. Что это?
Ребенок: Яблоко. (спросить нескольких детей)
Воспитатель: Это яблоко, какого цвета?
Ребенок: Красного.
Воспитатель: Скажи, яблоко красного цвета.
Воспитатель: А какого цвета ещё бывают яблоки?
Ребенок: Жёлтые и зелёные.
Воспитатель: Яблоки ещё бывают жёлтые и зелёные. Повтори.
(Ребенок повторяет ответ полностью)
Воспитатель: Какой формы яблоко?
Ребенок: Круглое яблоко.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем на пальчиках. Вот какое круглое. Молодцы. Скажите, а яблоко фрукт или овощ?
Ребенок: Фрукт. (Ответы ещё нескольких детей)
Воспитатель: Да, верно. Оно растёт на дереве – это фрукт. Его мы положим на зелёную тарелку. Овощи будем складывать на синюю. Слушайте дальше.
Сидит девица в темнице, а коса на улице. Что это?
Ребенок: Морковь.
Воспитатель: Да, молодцы. Какого цвета морковь?
Ребенок: Оранжевая.
Воспитатель: Давайте ещё раз скажем вместе.
Ребенок: Оранжевая.
Воспитатель: А какой формы морковь?
Ребенок: Продолговатая.
Воспитатель: Верно. Скажи полным ответом.
Давайте в воздухе нарисуем пальцем морковку. Вот какая продолговатая морковка. Молодцы. А морковь это фрукт или овощ? Адель, как ты думаешь?
Ребенок: Овощ, она растёт на грядке в земле.
Воспитатель: Умница. Следующая загадка.
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
Дети: Лимон.
Воспитатель: Да, верно. Какого цвета лимон?
Ребенок: Жёлтого.
Воспитатель: Скажи полным ответом. Молодец, правильно. А какой формы лимон?
Ребенок: Овальный лимон.
Воспитатель: Да, этот лимон овальный. Давайте носиком нарисуем в воздухе лимон. Вот такой овальный лимон. Он с кем дружит с яблоком или морковкой? А почему?
Слушайте дальше.
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Подумайте, представьте, что это за овощ?
Ребенок: Это огурец.
Воспитатель: Да, молодец. Это огурец. Посмотрите, а какой формы?
Ребенок: Овальный огурец.
Воспитатель: Верно, овальный. Какого цвета?
Ребенок: Огурец зелёный.
Воспитатель: Верно. А это фрукт или овощ?
Ребенок: Овощ. Его нужно положить к морковке.
Воспитатель: Да, правильно. Идём дальше.
Похожа на лампочку, но не светит;
висит, но не на потолке.
Сладкая, но не яблоко. Что это?
Ребенок: Груша это.
Воспитатель: Правильно. Это груша.
Скажи: это фрукт или овощ? С кем она дружит? С яблоком и лимоном или морковью и огурцом?
Ребенок: Это фрукт, груша растёт на ветке и дружит с яблоком и лимоном.
Воспитатель: Да, правильно. Всё правильно и точно ответил. Умница.
Куда положим грушу?
Ребенок: К яблоку и лимону положим грушу.
Воспитатель: Верно. Молодец.
Ну, последняя загадка.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные и крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени – краснеют.
Догадались?
Кирилл. Помидоры.
Воспитатель: Да, помидоры. А какой формы помидор?
Ребенок: Помидор круглый.
Воспитатель: Даниил, какого цвета?
Ребенок: Помидор красный.
Воспитатель: Да. Молодец. Даша, а в какую тарелку положим?
Ребенок: С овощами рядом положим красный помидор.
Воспитатель: Умница! Ответила полным ответом.
Я смотрю, вы немножко устали! Физкультминутка «Компот».
Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Н. Нищева.
Воспитатель: Отдохнули? Садитесь на стульчики, и мы продолжим.
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей).
А сейчас закройте глаза, откройте свой ротик.
Закрывайте, закрывайте свои глазки. Так. А это что? (Дети пробуют кусочки груши).
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какая она (сладкая, твердая, сочная).
Вы сегодня молодцы! Всё вы знаете и умеете!
Ребята! У нас остались ещё загадки, их нужно дорисовать. Они спрятались на листочках. Вам нужно отгадать и дорисовать.
Ой! А кисточки-то я отдала в другую группу, а времени нет бежать. Что же делать? Чем можно ещё нарисовать? Может, пальцем?
Ребенок: Грязный будет, всё испачкаем.
Воспитатель: Да, пальцем можно рисовать, но испачкаемся.
Языком можно?
Ребенок: Краска в рот попадёт, отравимся.
Воспитатель: Да, краска не съедобная. Можно отравиться. А чем же рисовать?
Ребенок: Ватные палочки.
Воспитатель: Это выход из положения. Молодцы.
Садитесь за столы и переворачивайте листочки. Догадались, что у вас нарисовано? Вот вам ватные палочки. Дорисовываем только контур, раскрашивать не надо. Только контур!
Что у вас получилось, ребята?
Дети дают свои ответы
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Дети дорисовывают контур.
Воспитатель: Подойдите ко мне. О чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: О фруктах и овощах. Рассматривали и пробовали.
Воспитатель: Да. Молодцы. На этом наше занятие закончено. А вы, ребята, идите мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты
Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты...
Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.
Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Самоанализ на занятие соответствия занимаемой должности
ФЭМП "Путешествие по сказке репка"...