Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.
занимательные факты по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, цветное тесто Play Do,
Задачи:
- расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
- упражнять детей в лепке морковки.
Развивающие:
- развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;
- закреплять знания цветов зеленый, оранжевый.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 683.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата»
на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Воспитатель: Дернова Т.О.
Салехард
2023 г.
Конспект занятия по лепке на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, цветное тесто Play Do,
Задачи:
- расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
- упражнять детей в лепке морковки.
Развивающие:
- развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;
- закреплять знания цветов зеленый, оранжевый.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)
Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
Дети – В них содержатся витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.
Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.
Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Ушастик! Здравствуй, заяц!
Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ
Воспитатель – Что случилось, Ушастик? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!
Письмо:
Дети, дети! Помогите!
Зайчика скорей спасите!
Голос начал пропадать,
Серый зайчик стал чихать!
Настроения у зайки нет,
Что такое? Где ответ?
Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, что случилось с зайцем?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем Ушастику?
Дети – Да, давайте!
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Ушастику. Ребята, зайка мне на ушко сказал, что он играл на полянке и проголодался.
Воспитатель: Что любит зайка кушать? (воспитатель показывает детям морковку.)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это морковка. А где растёт морковка?
Ответы детей
Воспитатель: Верно ребята, морковка растёт на огороде. Морковка вкусная и полезная, в ней много витамин.
Зайчик подходит ближе к детям и дает рассмотреть морковку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая.
Воспитатель: Морковка, любимая еда зайчат. Зайчик мне сказал, что в лесу его ждут друзья зайчата, и они тоже хотят покушать морковку.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайчику?
Ответы детей
Воспитатель: А как мы ему поможем? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте, мы нашему зайчику слепим много таких вкусных морковок для друзей.
Воспитатель: А какого цвета нужно нам взять пластилин? Морковка у нас оранжевого цвета. Молодцы. А теперь давайте начнем лепить морковку для нашего зайчика.
Сейчас я вам покажу как нужно лепить морковку. (показ и объяснение процесса лепки).
Берем пластилин, раскатываем между ладонями, затем вытягиваем один конец, чтобы
он был острым как у морковки, а другая сторона остается толстой.
Покажите, как мы раскатываем пластилин? Как вытягиваем? (показ детей в воздухе).
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем и свои пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмем.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: У всех пальчики отдохнули?
Ответы детей
Работа детей. В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов лепки, придания ей нужной формы,
помогает затрудняющимся.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, мы с вами угостили зайчика. Нам пора с ним прощаться. Мы отдадим ему всю морковку, чтобы он угостил своих друзей.
(Зайчик прощается и убегает.)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил?
Откуда зайчик к нам пришел?
Что случилось у зайчика?
Что мы лепили и чем угощали зайчика?
Какой цвет пластилина мы использовали?
Итог:
Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети – Об овощах и фруктах.
Воспитатель – Что в них содержится?
Дети – Витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а Ушастик приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!
Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.
Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Ушастику справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Мячи»
Это занятие поможет детям научиться лепить предметы круглой формы – мячи....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат".
Научить детей лепить из пластилина фрукты...
проект во второй младшей группе (3-4 года ) «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Здоровый образ жизни немыслим без рационального рационального питания....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата»
Цель. Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреп...
Конспект беседы в 2 младшей группе «Гномики» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Конспект беседы в 2 младшей группе «Гномики» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»....