Конспект " Дорога в старшую группу "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, назад.
Развивающие:
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3.  – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Части суток» (с мячом).
- Когда вы просыпаетесь? (утром);
- А завтракаете когда? (утром);
- Обедаете когда?(днём);
- Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером);
- Когда ложитесь спать ? (вечером );
- Спите когда ? (ночью );
- А сейчас какая часть суток ? ( утро ) :
 
5. – А сейчас, мы  ответим на вопрос « Который по счёту ». Сколько игрушек у куклы Даши? ( 3 ). Когда мы хотим узнать,  которая по счёту игрушка, то как должны считать? ( первый, второй и.т.)
6. - Какое число больше? Четыре блюдца и три чашки- сравните, что больше ( 4-3 ) Какое число меньше? (3-4) . Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?
7. - Двигаемся в заданном направлении ;
8.- Выше-ниже.
9.- Длинный-короткий. Что можно сказать о длине дорожек? По какой дорожке доберёмся быстрее?
- Молодцы!
10. Составить картину из геометрических фигур.
 Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.odt17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание:

        Задачи:

        Обучающие:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
  5. Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, назад.

        Развивающие:

        Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её с

        самостоятельно.

        Воспитательные:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3.  – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Части суток» (с мячом).

- Когда вы просыпаетесь? (утром);

- А завтракаете когда? (утром);

- Обедаете когда?(днём);

- Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером);

- Когда ложитесь спать ? (вечером );

- Спите когда ? (ночью );

- А сейчас какая часть суток ? ( утро )        :

5. – А сейчас, мы  ответим на вопрос « Который по счёту ». Сколько игрушек у куклы Даши? ( 3 ). Когда мы хотим узнать,  которая по счёту игрушка, то как должны считать? ( первый, второй и.т.)

6. - Какое число больше? Четыре блюдца и три чашки- сравните, что больше ( 4-3 ) Какое число меньше? (3-4) . Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

7. - Двигаемся в заданном направлении ;

8.- Выше-ниже.

9.- Длинный-короткий. Что можно сказать о длине дорожек? По какой дорожке доберёмся быстрее?

- Молодцы!

10. Составить картину из геометрических фигур.        

 Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект "Дорога в старшую группу"

                  Тема: «Дорога в старшую группу» Организованная – образовательная деятельность в средней группе. Образо...