Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Дырмейко Любовь Тимофеевна

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"  (ФЭМП)                 12 группа.

  1. Программное содержание: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
  2. Закрепление представления о числовом ряде. Упражнять детей в умении  отсчитывать предметы с заданным числом в   пределах десяти. Закрепить цифры от одного до десяти.
  3.  Закреплять представления о геометрических фигурах, умение распознавать  их в предметах окружающей обстановке. Находить фигуру  по   его  «паспорту».
  4.  Закреплять временные отношения: части суток, дни недели.
  5. Умение сравнивать предметы по длине и ширине.
  6.  Закреплять умение выявлять и продолжать закономерности.
  7.  Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

                               Ход занятия:

ОРГМОМЕНТ
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,

Ну вот и у всех хорошее настроение.  

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли.  Скоро мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Посмотрите, у  нас есть схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Куда ведет первая дорога? Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес  к медведю.  Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

 По которой  по счету дороге мы пойдём?   ( по третьей.)

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Давайте посчитаем, сколько препятствий нам надо преодолеть.  Вот первое из них:  

 Знаем ли мы числовой ряд?  У  каждого ребёнка карточка и  мелкие кружки.

 В пустые квадраты они должны положить нужное количество кружков.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3. Ребята,  а сейчас давайте поиграем    « Знаете ли вы части суток?»
(
воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задает вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали).

Игра: "Фонарики".  

(дети стоят на ковре по кругу)


1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)

- Вы завтракаете когда?

- Мама приходит за вами в детский сад когда?

- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

- Мы обедаем в садике когда?

-Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? В какие дни мы отдыхаем? Назовите все дни недели

Молодцы!

4.   Величина – широкие -узкие,  длинные -короткие. Поиск закономерности.

Сказка – игра «Полотенца для лягушат».

- На речке живут  много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

Второй ребёнок выкладывает полотенца по длине : Два длинных, два коротких.

Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.

 А сейчас  вы  на столах выложите  полотенца от самого широкого до самого узкого

и от самого длинного до самого короткого.(по подгруппам)

5. Геометрические Фигуры. 

Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?

Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.

 

Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.

Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т.д.

Итог: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания и преодолели все препятствия. Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом.  Теперь вы можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

       Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"

Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...