Конспект "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Дорога в старшую группу» Организованная – образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perehod_v_starshuyu_gruppu_konspekt.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Тема: «Дорога в старшую группу».
Организованная – образовательная деятельность в
средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие».
Подготовила воспитатель:
Бахирева Ольга Федоровна
Образовательная область:
«Познавательное развитие».
Интеграция бразовательных областей:
«Речевое развитие»(активизировать и пополнить словарь детей),
«Социально-коммуникативное развитие»( развитие у детей интереса к окружающему миру через игровые упражнения и задания);
«Художественно-эстетическое развитие»( развитие музыкального воображения);
«Физическое развитие» (развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности )
Цель: обеспечить психологический комфорт детей; обобщить и уточнить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки счёта в пределах 5
-закрепить в сознании детей соотношение числа с цифрой; умение узнавать и называть геометрические фигуры; название птиц, насекомых, деревьев, животных и их детёнышей в единственном и во множественном числе
-упражнять в делении слов на части; в узнавании сказок по опорным словам, иллюстрациям и отрывкам
Рзвивающие:
-развивать познавательную активность через игровые упражнения и задания
-развивать внимание инаглядно-действенное и логическое мышление;
-развивать интерес к движению под музыку
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность ; интерес к окружающему миру.
Методы и приёмы:
Словестный: беседа, использование художественного слова, активизация речевой деятельности детей с помощью наглядности и вопросов, аудиозапись
Игровой: игры и упражнения , импровизация под музыку
Наглядный: предметные картинки на магнитах, иллюстрации,
Предварительная работа:
Знакомство с числами и цифрами в пределах 5; с геометрическими фигурами; дидактические игры и упражнения по теме «Животные», «Насекомые», «Деревья», «Птицы»,; чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним
Словарь:
Активный: берёза, клён, тополь, дуб, рябина, комар, бабочка, пчела, божья коровка, скворец, воробей, ласточка, журавль, название детёнышей животных в единственном и во множественном числе
Пассивный: вольеры , детёныши
Оборудование:
«Музыка для медитации», «Весёлая музыка», Д/И «Кто в теремочке живёт», Д/И «Собери фрукты», Д/У «Кто живёт одной семьёй», Д/У «Зоопарк», иллюстрации к сказкам, предметные картинки на магнитах по теме «Насекомые», «Птицы», «Деревья»
Ход организованной - образовательной деятельности:
- Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети под музыку проходят в зал, встают вокруг воспитателя, | Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично! Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Но дорога трудная и опасная. | Занятие начну с ритуала «Приветствие», использование этого приёма позволит мне эмоционально настроить детей на появление гостей, вызвать радость от игровых действий. Способствовать развитию умения анализировать, рассуждать |
- Основная часть образовательной деятельности.
Цель: обобщить и уточнить полученные знания детей
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отгадывают загадку. Дети под музыку едут на воображаемом паровозике выполняют движения по тексту Дети под деревья ставят корзинки Дети под музыку едут на воображаемом паровозике выполняют движения по тексту Дети расставляют фигурки животных, называя форму балкона Дети под музыку едут на воображаемом паровозике выполняют движения по тексту Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации Дети под музыку едут на воображаемом паровозике выполняют движения по тексту Дети делят слова на части и размещают животных в вольеры Дети под музыку едут на воображаемом паровозике выполняют движения по тексту Дети называют детёнышей в единственном и множественном числе Дети под музыку едут на воображаемом паровозике выполняют движения по тексту Дети отгадывают загадки и выставляют на магнитной доске предметные картинки Дети под музыку едут на воображаемом паровозике выполняют движения по тексту | Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д). А мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать. Загадка: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (поезд) Поезд давно нас ждёт Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь! Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колес! Друг за другом мы пойдем За вагончиком вагон. Дети поворачиваются за воспитателем.
Под музыку дети двигаются по кругу Остановка «Топотушкино», а жители станции попросили вас собрать фрукты в саду Дидактическая игра «Собери фрукты» Под дерево необходимо поставить корзинку, устанавливая соответствие между числом и цифрой. Молодцы, справились с первым препятствием, продолжаем наше путешествие под музыку дети двигаются по кругу Остановка «Хлопотушкино», а жители этой станции построили теремок, помогите расселить героев сказки Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, мышка – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.). Молодцы, и это препятствие вы преодолели! А мы отправляемся дальше. под музыку дети двигаются по кругу Остановка «Попрыгайкино», а жители этой станции решили проверить, знаете ли вы сказки 1Я называю вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы? -Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»); -Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»); 2А эту сказку узнайте вот по этой иллюстрации Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»); 3Как называется сказка и какой герой сказки лишний Избушка, коза, медведь, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»); 4А в этой сказке какие живут герои Зайчик, лиса, петушок, дед («Заюшкина избушка»). Молодцы, хорошо знаете сказки, и мы можем отправляться на следующую станцию Под музыку дети двигаются по кругу Остановка «Танцевалкино» и жители станции построили зоопарк и нужно заселить животных в вольеры Дидактическое упражнение «Засели животных» (деление слов на части)
Молодцы, хорошо справились с заданием, и мы можем отправляться на следующую станцию Под музыку дети двигаются по кругу Остановка «Махалкино», а жители этой станции просят вас им подсказать кто в лесу живёт одной семьёй Дидактическое упражнение «Кто в лесу живёт одной семьёй» Молодцы, хорошо справились с заданием, и мы можем отправляться на следующую станцию Под музыку дети двигаются по кругу Остановка «Стучалкино», а жители приготовили для вас загадки Первая загадка: «Русская красавица стоит на поляне. В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза). - Правильно (показываю картинки деревьев) А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, берёза, ель и т.д.) - Молодцы, слушайте вторую загадку: «В луговой траве стрекочет, В руки к нам идти не хочет. Скачет он на длинных ножках Через луг, через дорожки» (кузнечик) - Верно (показываю картинки насекомых). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, пчела, стрекоза, бабочка, и т.д.) - Третья загадка: «На шесте дворец, Во дворце певец. А зовут певца…? (скворец) - Верно (показываю картинки птиц). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.) Молодцы, хорошо справились с заданием, и мы можем отправляться на следующую станцию Под музыку дети двигаются по кругу Остановка «Обнималкино» | Переключаю внимание детей на другой объект. Использую сюрпризный момент. Этот приём позволит мотивировать детей на выполнение совместных заданий и получение положительного результата.
Играет музыка Дети совместно со взрослым выполняют движения. Д/И «Собери фрукты» Играет музыка Дети совместно со взрослым выполняют движения. Д/И «Кто в теремочке живёт» Играет музыка Дети совместно со взрослым выполняют движения. Иллюстрации, книги Играет музыка Магнитная доска и Д/У «Засели животных» Играет музыка Дети совместно со взрослым выполняют движения. Д/И «Кто в лесу живёт одной семьёй» Играет музыка Дети совместно со взрослым выполняют движения. Магнитная доска, предметные картинки на магнитах Играет музыка Дети совместно со взрослым выполняют движения. |
3. Заключительная часть образовательной деятельности.
Цель: Подведение итогов.
Ответы детей Под музыку дети уходят в группу. | Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! А какое препятствие для вас было самым сложным? А самым интересным?
А теперь крепко за руки беритесь, Друг за другом становитесь. По тропинке я пойду, и домой вас приведу. | Заключительная часть сопровождается спокойной музыкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...