Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах десяти. Закрепить цифры от одного до десяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Демонстрационный материал: карта ,карточки с цифрами(1-10) игрушки, картинка с изображением теремка с балконами из разных геометрических фигур, картинки с деревьями, насекомыми, птицами.
Ход занятия:
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? (стук в дверь)
- Посмотрите, ребята, нам передали какой-то свиток?? Так это же карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Если вы справитесь со всеми препятствиями, то можно смело будет переходить в старшую группу! Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до десяти). Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
6. Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"
Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...
ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: - показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...
Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Земли"
Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.Тема: «День Земли»Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающе...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...
Комментарии
Умничка!Возьму на заметку.
Умничка!Возьму на заметку.