Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ефимович София Владиславовна

Конспект итогового занятия в средней группе

«Дорога в старшую группу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект итогового занятия18.7 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад№148»

Конспект итогового занятия в средней группе

«Дорога в старшую группу!»

Провела: воспитатель

Средней группы №2

Муниципального дошкольного

Образовательного учреждения

«Детский сад №148» г. Саратова

Ефимович С.В.

Саратов

Задачи:

  1. Обучающие:

- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

     2. Развивающие:

          - Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

          - Развивать интерес к происходящему. Развивать внимание, речь, память, координацию движений, интерес к происходящему.

     3. Воспитательные:

- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, умение отвечать на вопросы педагога.

Действующие лица: воспитатель – ведущий, дети.

Форма проведения: комплексное занятие.

Промежуток времени: 25 минут.

Оборудование: схема-карта, игрушки, цифры, теремок, мяч.

Ход занятия:

  1. – Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдём в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет)

Вторая – ведет в лес к Бабе – Яге. Пойдем по этой дороге?(нет)

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да)

  1. – Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

          3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

          4. –  А сейчас физкультминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без… (хвоста);

- Не бывает супа без… (картошки);

- Не бывает машины без… (колес);

- Не бывает дерева без… (веток);

- Не бывает компота без… (фруктов);

- Не бывает мамы без… (детей);

- Не бывает стола без… (ножек);

- Не бывает моря без… (воды).

5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая эта сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка – сестричка и серый волк»);

В) Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна – лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

6. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?

(Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

7. Итог: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Давайте вспомним, какие препятствия стояли у вас на пути в старшую группу (ответы детей).

Вы очень многое узнали за этот год, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".

конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеМБДОУ №7, г. МоздокаВоспитатель: Орлова Т. А.Коррекционная...

Конспект итогового занятия НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Время года, весна.Цель: Закрепить признаки весны. Составление описательных рассказов.Задачи: 1.     Образовательные:Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, ...

Конспект итогового занятия по РЭМП и рисованию в старшей группе детского сада

в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию....