Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе
«Дорога в старшую группу!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад№148»
Конспект итогового занятия в средней группе
«Дорога в старшую группу!»
Провела: воспитатель
Средней группы №2
Муниципального дошкольного
Образовательного учреждения
«Детский сад №148» г. Саратова
Ефимович С.В.
Саратов
Задачи:
- Обучающие:
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
2. Развивающие:
- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Развивать интерес к происходящему. Развивать внимание, речь, память, координацию движений, интерес к происходящему.
3. Воспитательные:
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, умение отвечать на вопросы педагога.
Действующие лица: воспитатель – ведущий, дети.
Форма проведения: комплексное занятие.
Промежуток времени: 25 минут.
Оборудование: схема-карта, игрушки, цифры, теремок, мяч.
Ход занятия:
- – Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдём в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет)
Вторая – ведет в лес к Бабе – Яге. Пойдем по этой дороге?(нет)
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да)
- – Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. – А сейчас физкультминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без… (хвоста);
- Не бывает супа без… (картошки);
- Не бывает машины без… (колес);
- Не бывает дерева без… (веток);
- Не бывает компота без… (фруктов);
- Не бывает мамы без… (детей);
- Не бывает стола без… (ножек);
- Не бывает моря без… (воды).
5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая эта сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка – сестричка и серый волк»);
В) Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна – лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
6. Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?
(Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
7. Итог: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Давайте вспомним, какие препятствия стояли у вас на пути в старшую группу (ответы детей).
Вы очень многое узнали за этот год, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...