Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Данько Наталья Николаевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»

 

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке».

Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков. В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение. Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны. Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади, 'продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.   

Развивающие задачи:

Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.     

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами», составление рассказа об игрушках по картинке, загадывание загадок.

Оборудование: сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx185.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке».

Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.  

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков. В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение. Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны. Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади, 'продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.    

Развивающие задачи:

Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.      

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами», составление рассказа об игрушках по картинке, загадывание загадок.

Оборудование: сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Ход НОД    

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.    

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем:

Сорока, сорока  

Сорока-белобока,    

Кашу варила,    

На порог скакала,    

Гостей скликала.    

Воспитатель: Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим). Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).  

Воспитатель достает сундучок из-за стола.    

Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?».

Дети: Мишка, а почему гости спрятались?

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.    

Загадываю загадки:  

Зверь забавный,    

Сшит из плюша    

Есть и лапы, есть и уши.    

Меду зверю дай немного    

И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка)      

Ростом мал, да удал,    

От меня он ускакал.    

Хоть надут он всегда –    

С ним не скучно никогда. (Мяч)  

Не летит, не жужжит жук    

А по улице бежит.    

И горят в глазах жука  

Два блестящих огонька. (Машина)    

Глазки голубые,    

Кудри золотые,    

Губки розовые. (Кукла)  

Разные колечки    

На палочке стоят.    

На елочку похожи,    

Ребяток веселят. (Пирамида)    

Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? Дети: Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка.  

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это?

Дети: Игрушки.    

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили, как с ними играть. Поможем Мишке?    

Дети: Да.  

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему.

detsad-144887-1402125470mnemotablicy-dlja-doshkolnikov-5_5

Воспитатель задает вопросы по схеме.  

По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).

По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).  

У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.    

Игрушки делают из различных материалов. (Показывает на схему, где материал).

Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).  

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).  

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.    

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть?

Дети: Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.  

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.    

Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.    

Рассказ воспитателя.    

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.    

Физминутка «Мишки»  

Мишки по лесу гуляли,   (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.       (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку     (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.                  (гладим себя по животику)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так.           (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке?

(Детские рассказы).  

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.    

Воспитатель: Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками.

Внимательно посмотрите, как сидят игрушки?

Дети: Машина, пирамидка, кукла, мяч мишка.

Воспитатель: Кто сидит рядом с куклой?

Дети: Мяч и пирамидка.

Воспитатель: Кто находится между мишкой и куклой?

Дети: Мяч.  

Воспитатель: Кто сидит слева от мячика?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Теперь закройте глаза, не подсматривайте?

(Воспитатель меняет игрушки местами)    

Воспитатель: Что находится сзади куклы?

Дети: Машина.  

Воспитатель: Что находится между мячом и мишкой?

Дети: Пирамидка.  

Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?

Дети: Убирать игрушки на место.  

Воспитатель: Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворения про игрушки.    С детьми рассказываем стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места.

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в цел...

Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Материал будет полезен учитедям-логопедам, учитедям-дефектологам и воспитателям....