Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
обучение описательному рассказу по игрушке.
Задачи:
- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;
- активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;
- укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".
Цель:
обучение описательному рассказу по игрушке.
Задачи:
- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;
- активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;
- укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.
Интеграция областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Методические приемы:
- игровые;
- словесные;
- слушание музыки;
- наглядные.
Материал (игрушки): зайчонок, зайчиха, лиса, волк, белка, медведь, мяч; диски с детскими песнями; корзинка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку.
Кто – то спрятался в корзинке.
Как вы думаете, кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно.
Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Конечно это заяц (достаю из корзины). Он заблудился и просит нас помочь найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей).
2. Основная часть
Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?
Дети: маленький, серенький.
Воспитатель: Какой у него мех?
Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …
Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий)
Дети: Короткий.
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Носик – маленький, розовый.
Воспитатель: Что умеет делать зайчик?
Дети: прыгать, скакать, бегать.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что он любит? Чем питается?
Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, корягу.
Воспитатель: Кого боится зайчик?
Дети: Волка, лису…Он трусливый.
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте, как я вам расскажу про зайца.
Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.
А теперь расскажите мне вы про зайчонка. Рассказы 2-3 детей.
Молодцы! Давайте теперь объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в микрофон, чтобы мама-зайчиха услышала и нашла его.
Ну вот, мы объявили про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним.
Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).
- А вот и мама-зайчиха пришла (здоровается). Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это хочет поиграть с вами.
Физкультминутка:
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит!»
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!»
(Дети встаю, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку).
«Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать!»
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).
«Зайку волк напугал,
Зайка прыг и ускакал».
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет волка и бежит за ними).
Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. Ребята, наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком. (Волк)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Кто в глухом лесу живет,
Любит есть малину, мед? (Медведь)
Дидактическая, игра: «Кто как говорит».
— А сейчас мы поиграем в игру «Кто как говорит».
Я буду называть животное и кидать вам мячик, а вы должны сказать, как говорит это животное. (Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца, волк, медведь)
3. Рефлексия
Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания (дети прощаются с зайчихой и зайчонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».
Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени»
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об о...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»
Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект НОД по развитию речи в средней группена тему «Составление описательного рассказа об игрушке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке».Цель: Учит...