Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказ о маленьком автомобильчике»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить с произведением Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Продолжать учить детей на вопросы по содержанию текста
Познакомить с видами наземного транспорта (пассажирский, грузовой, специальный). Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт», стимулировать желание участвовать в беседе, расширить словарный запас новыми словами: грузовик, автомобиль, гараж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект НОД
по речевому развитию во второй младшей группе
«Рассказ о маленьком автомобильчике»
Воспитатель:
Апергенова Н. Г.
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: « Рассказ о маленьком автомобильчике»
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Познакомить с произведением Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»
2) Продолжать учить детей на вопросы по содержанию текста
3) Познакомить с видами наземного транспорта (пассажирский, грузовой, специальный)
4) Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт», стимулировать желание участвовать в беседе, расширить словарный запас новыми словами: грузовик, автомобиль, гараж.
Методы и приемы:
практические: играют в игру;
наглядные: рассматривание презентации с изображением наземного транспорта;
словесные: чтение, беседа, объяснение.
Материалы и оборудование: презентация, экран, ноутбук, лист ватмана, цветные круги (зеленый, желтый, красный), картинки с изображением наземного транспорта.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа о наземном транспорте, рассказ по картинкам, чтение произведения Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» |
Познавательно-исследовательская | Классификация наземного транспорта (пассажирский, грузовой, специальный) |
Игровая | Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» |
Двигательная | Физминутка «Грузовик» |
|
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
1. 2.
3. 4. 5. 6. | Читает рассказ Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» Задаёт вопросы по содержанию текста: О чём этот рассказ? Как звали маленький автомобильчик? Кто были его друзья? Как спас малыш своих друзей? Как вы думаете, какой это был автомобиль: грузовой, пассажирский или специальный? Воспитатель проводит физкультминутку «Грузовик»: Грузовик песок везет. Удивляется народ: «Вот так чудо- чудеса, В нем песок под небеса». Воспитатель показывает презентацию «Мы едем, едем, едем…». Проводится беседа по слайдам презентации. Воспитатель подводит детей к столу с картинками и предлагает им выбрать по одной картинки с изображением автомобиля. Воспитатель предлагает поставить автомобили в гаражи: пассажирский в зеленый гараж, грузовой – в желтый, специальный – в красный. | Дети слушают рассказ воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети проговаривают слова физкультминутки и выполняют движения. Дети рассматривают рисунки в книги и отвечают на вопросы. Дети выбирают картинки с изображением автомобиля, говорят, для чего он предназначен и называют его. Каждый ребенок берет автомобиль и ставит его в «свой» гараж.
| Дети могут ответить на вопросы воспитателя. Дети выполняют движения. Дети называют наземный транспорт. Дети подразделяют наземный транспорт на пассажирский, грузовой и специальный.
Дети правильно называют предназначение автомобилей. Дети размещают свои автомобили в гаражи, согласно их предназначению. Происходит закрепление цвета.
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)
Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема "Фрукты"
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"
Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе сказка "Снегурушка и лиса"
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова), с образом лисы.Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание ...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговариват...