Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.

Задачи:
Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. 
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.                                                                                                                                                                                                                                                                 
Активизировать мелкую моторику рук; двигательную активность.                                                                                                                                                                                                                                               Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе.

Тема:

«Путешествие в страну профессий. Профессия врач»

                                                                                              Составил: воспитатель Шилова А.В.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.

Задачи:
Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. 
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
 

Активизировать мелкую моторику рук; двигательную активность.
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, беседы.

Ход занятия:

   Дети сидят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:
- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

                                                                                                         

Игра «Успокой куклу». 
Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:
Плачет куколка с утра, 
Успокоиться пора.
Воспитатель сочувственно обращается к детям:
- Не послушалась Катенька, не надела вчера на прогулку теплую курточку и шапочку, вот и заболела. Что же нам  делать? (Ответы детей)

Воспитатель:
- Правильно ребята, куклу Катю нужно лечить.
Воспитатель: 

- Кто может помочь Кате? (Ответы детей). 

Воспитатель: 

- Молодцы. Конечно врач.

(Воспитатель надевает белый халат). 

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня я буду врачом и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (Ответы детей).

Воспитатель: 

- Правильно, смотреть горло, лечить, давать лекарства, делать уколы.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
(Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши).
 

Воспитатель: 

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась. Нужно померить у неё температуру.

- Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (Ответы детей). Воспитатель: 

- Помоги мне, Саша, подай мне, пожалуйста, градусник. (Меряют вместе с ребенком температуру).

Воспитатель: 

- Температура немного повышена. Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (Ответы детей).

Воспитатель: 

- Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть. А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному (пишет).
Воспитатель: 

- А кто у нас больной? (Ответы детей). 

Воспитатель:
- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. Ну и конечно обязательно каждый день нужно делать зарядку, чтоб никогда не болеть. И мы с вами давайте покажем Кате, какую мы умеем делать зарядку.

Физминутка «Будь здоров» 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну - ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.


Воспитатель:
- Теперь наша Катя будет здорова. Кукла будет выполнять все, что ей прописал врач и  делать каждое утро зарядку.

В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Профессии"

План-конспект в подготовительной группе на начало года, приуроченный к Дню знаний Тема "Профессии"...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»

План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...

Конспект интегрированного занятия «Ознакомление с театральными профессиями»

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссёра, костюмера, гримёра, декоратора, осветителя; почувствовать з...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир профессий»

Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.Задачи:Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;Совершенствовать знания геометрических фигур;Учить ориент...

Конспект интегрированного занятия (ООД) «Эта замечательная профессия – художник»

Конспект интегрированного занятия (ООД)  «Эта замечательная профессия – художник»...