Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.
Задачи:
Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. Активизировать мелкую моторику рук; двигательную активность. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._puteshestvie_v_stranu_professiy._professiya_vrach.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе.
Тема:
«Путешествие в страну профессий. Профессия врач»
Составил: воспитатель Шилова А.В.
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.
Задачи:
Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Активизировать мелкую моторику рук; двигательную активность.
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, беседы.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:
- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).
Игра «Успокой куклу».
Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:
Плачет куколка с утра,
Успокоиться пора.
Воспитатель сочувственно обращается к детям:
- Не послушалась Катенька, не надела вчера на прогулку теплую курточку и шапочку, вот и заболела. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята, куклу Катю нужно лечить.
Воспитатель:
- Кто может помочь Кате? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы. Конечно врач.
(Воспитатель надевает белый халат).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я буду врачом и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, смотреть горло, лечить, давать лекарства, делать уколы.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
(Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши).
Воспитатель:
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась. Нужно померить у неё температуру.
- Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (Ответы детей). Воспитатель:
- Помоги мне, Саша, подай мне, пожалуйста, градусник. (Меряют вместе с ребенком температуру).
Воспитатель:
- Температура немного повышена. Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть. А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному (пишет).
Воспитатель:
- А кто у нас больной? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. Ну и конечно обязательно каждый день нужно делать зарядку, чтоб никогда не болеть. И мы с вами давайте покажем Кате, какую мы умеем делать зарядку.
Физминутка «Будь здоров»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну - ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Воспитатель:
- Теперь наша Катя будет здорова. Кукла будет выполнять все, что ей прописал врач и делать каждое утро зарядку.
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Профессии"
План-конспект в подготовительной группе на начало года, приуроченный к Дню знаний Тема "Профессии"...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»
План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...
Конспект интегрированного занятия «Ознакомление с театральными профессиями»
Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссёра, костюмера, гримёра, декоратора, осветителя; почувствовать з...
Конспект интегрированного занятия по знакомству с профессией дизайнер «Школа футбола» в технике «Кинусайга».
в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир профессий»
Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.Задачи:Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;Совершенствовать знания геометрических фигур;Учить ориент...
Конспект интегрированного занятия (ООД) «Эта замечательная профессия – художник»
Конспект интегрированного занятия (ООД) «Эта замечательная профессия – художник»...