конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План-конспект в подготовительной группе на начало года, приуроченный к Дню знаний Тема "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_professii.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого интегрированного занятия (окружающий мир , ручной труд)
Тема: «Профессии»
(обувных дел мастер, шляпных дел мастер)
Задачи: закреплять знания детей о профессиях. Познакомить детей с профессиями «обувщик, шляпник». Развивать у детей познавательный интерес, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, восприятие. Формировать умение оценивать качество готового изделия.
Оборудование и наглядные пособия: презентация «Профессии», материал для изготовления обуви и шляп : картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, газеты, шнурки
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре .
Воспитатель: - Дети, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас наступило? (осень).
- А какой знаменательный день наступает с приходом осени? (День знаний). - Когда же мы празднуем День знаний? (1 сентября, в первый день осени).
- Что же это за праздник, что с ним связано и зачем он нужен? (ответы детей)
(на экране презентация 1слайд – осень стихотворение об осени, 2- эмблема 1 сентября, стихотворение)
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним как же мы провели этот замечательный день. (ответы детей, слайды с фото 1 сентября)
- кем же мы с вами были в этот день (переодевались в людей различных профессий). Устраивали парад профессий (слайд с фото парад профессий)
- давайте вспомним, кем же вы были (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, а давайте еще раз вспомним какие бывают профессии - слайды с презентации – названия профессий .
- Затем д\и «Кому нужны эти предметы»
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Звучит музыка, забегает Незнайка
- Ой здравствуйте. А куда я попал? (в д\с )
-ААА, опять все перепутал…, я же в школу торопился, пообещал своим друзьям научится читать, писать и решать задачки. И стать похожим на своего друга Знайку, вот он (иллюстрация Знайки). Весь такой важный, умный, аккуратный, пригожий.
Воспитатель:
- Да, Незнайка, ты немного заблудился, попал в детский сад. У нас детки тоже учатся, но пока не писать и считать как в школе, а дружно играть, быть воспитанными, прилежными.
- И сегодня, Незнайка, ты как раз попал к нам на праздник, где мы говорим о школе, о Дне знаний и о том, зачем вообще нужна школа ?
Незнайка:
- вот вот и я всем своим друзьям говорю, зачем нужна школа, ведь и так хорошо. Целыми днями играешь, гуляешь, отдыхаешь. Вот здорово!!!
Воспитатель:
- да что ты, Незнайка, как же без школы, без знаний. Когда вырастишь, и придет время получать профессию, кем же ты станешь?
- Детки, как вы думаете, можно без школы, без знаний и без професии обойтись. (ответы детей)
- ведь профессия каждому нужна, каждому важна, чтобы стать достойным гражданином своей страны.
- вот ты, Незнайка, как же ты собрался идти в школу в таком виде?
Незнайка:
- а что не так, какая разница, и так сойдет
Воспитатель:
- посмотри на своего друга Знайку, какой он аккуратный, прилежный, а у тебя даже башмаки порваны и вон, в шляпа вся дырявая
Незнайка осматривает себя, пожимает плечами, соглашается и начинает плакать
-Ой, правда, опять я подведу друзей и меня не примут в школу
Воспитатель:
- не растраивайся, раз уж ты к нам попал, мы тебе поможем
- Дети, поможем незнайке?, и как раз покажем что без профессий не обойтись
- мы с детками сегодня примерим на себя роли профессии обувщика и шляпника. И тебя не оставим без обновок.
Незнайка радуется, благодарит детей
- вот посмотри, Незнайка кто такой обувщик и что он может делать
(слайды с изображением обувщика и разными видами обуви и шляпника с различными головными уборами)
Дети рассаживают за столы (разделить на 2 подгруппы)
1 подгруппа мастерят обувь
2 подгруппа мастерят головные уборы – шляпы.
По окончанию, Незнайка хвалит детей, радуется новым обновкам.
Прощается , убегает в школу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"
Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....
Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование ...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски.
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия с использованием компьютерной презентации "Кто живет в яйце?"
заняие, в ходе которого дети могут узнать детеныши каких животных могут появиться из яйца...