Конспект интегрированного занятия по знакомству с профессией дизайнер «Школа футбола» в технике «Кинусайга».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3-4_integrirovannogo_zanyatiya_po_znakomstvu_s_professiey_dizayner.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по знакомству с профессией дизайнер «Школа футбола» в технике «Кинусайга».
Цель: Продолжать формировать представление о профессии «дизайнер» через Японское искусство технику «Кинусайга».
Задачи:
обучающая –закрепление технологии изготовления на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей;
развивающая – развитие творческого воображение и мышление;
воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.
Оборудование:
Рисунки детей с изображением здания «школа футбола», ножницы, маникюрная пилка или стека для пластилина, цветные лоскуты тканей, клей, пенопласт.
Мастер - класс рассчитан на учащихся подготовительной группы.
Форма работы: подгрупповая.
Методы и приемы: рассказ, демонстрация, диалог. показ, объяснение.
Формы работы на занятии: фронтальная, фронтально - индивидуальная
Ход занятия:
Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали о профессии «дизайнер» и даже попробовали себя в этой роли. Сегодня я хочу предложить вам попробовать себя в роли дизайнера-архитектора. Хотите? (Ответы детей). Посмотрите какие красивые здания футбольной школы вы нарисовали. А давайте попробуем по вашим рисункам создать макет школы футбола. Выберите тот рисунок, который вам больше всего понравился.
Как вы думайте какие профессии участвуют в создании домов, зданий? (Ответы детей). Как вы думаете, легко ли построить здание? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор-дизайнер составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Динамическая пауза «Стройка»
Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.
Практическая часть
Воспитатель предлагает каждой команде подойти к своему столу, где разложены заготовки к работе. Одна команда делает футбольное поле, вторая- здание футбольной школы (предварительно выбрав рисунок).
«Техники безопасности при работе с ножницами»
- Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
- При работе не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
1 часть
1. Выбираем эскиз.
2. Берём лист пенопласта, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см.
3. Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.
4.Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии. (работа выполняется воспитателем или с помощью воспитателя)
2 часть
5. Смазываем все линии клеем.
6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается.
7. Пилкой для маникюра или стекой вставляем ткань в линии рисунка.
8. Просовываем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.
9.Окончательно прячем лишни кусочки ткани в надрезы.
10. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка.
11. Оформляем работу и собираем макет
Заключительная часть
Составление творческих рассказов «Школа футбола моей мечты»
Расскажите о вашей постройке, которую вы сделали, в которой вы хотели бы играть в футбол.
План:
1. Какого размера ваша школа?
2. Какова она снаружи?
3. Какова она внутри?
4. Что есть необычного в вашей школе?
5. Почему вы хотели бы играть в этой школе?
Ребята Вам понравилось творить? (ответы детей)
Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Что нового вы узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»
Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей активного интереса и эмоционального отклика на художественное произведение. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, пол...
Конспект интегрированного занятия Тема: Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с живописью на примере произведения художника А.К.Саврасова, способствовать проявлению активного интереса и эмоционального отклика на содержани...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий".
Цель:Формировать элементарные знания о некоторых профессиях.Задачи:Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Познакомить детей с некоторыми профессиями.Побуждать дет...
конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Профессии"
План-конспект в подготовительной группе на начало года, приуроченный к Дню знаний Тема "Профессии"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект интегрированного занятия «Ознакомление с театральными профессиями»
Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссёра, костюмера, гримёра, декоратора, осветителя; почувствовать з...