Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия
Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.
Задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
- Совершенствовать знания геометрических фигур;
- Учить ориентироваться на листе бумаги;
- Уточнить знания о профессиях;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к занятиям математики, к людям разных профессий, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_boyko.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в мир профессий»
Автор: Бойко И.М.
Воспитатель МБДОУ ЦРР
д/с №2 «Журавушка»
г.Олекминск
Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.
Задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
- Совершенствовать знания геометрических фигур;
- Учить ориентироваться на листе бумаги;
- Уточнить знания о профессиях;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к занятиям математики, к людям разных профессий, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Материал: 10 конвертов разного цвета, 5 цветов с загадками, квадраты, ножницы, клей, голубой лист бумаги А – 2, картинки с изображением врача, моряка, учителя, повара, почтальона, садовника.
Предварительная работа: Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус», рассматривание иллюстраций профессии, дидактические игры – «Кому что нужно для работы», «Угадай на что похоже», «Считай дальше».
Ход образовательной деятельности
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы можем поехать?
Дети: Автобус, трамвай, поезд, самолет….
Воспитатель: А для путешествия на каком – либо транспорте нам нужно приобрести билеты. Ответив на мои вопросы вы получите билеты.
Вопросы:
- Какое сейчас время суток? (Утро)
- Назовите все части суток? (Утро, день, вечер,ночь).
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите выходные дни? (суббота, воскресение).
Воспитатель: Получаем билеты и отправляемся в путешествие на поезде.
Имитируем движения поезда.
Воспитатель: Приезжаем на цветочную поляну. Как много цветов. Как узнать сколько их?
Дети: Посчитать. (считают – 5 цветов)
Воспитатель: Ребята, эти цветы оставил садовник. Найдите картинку с его изображением. ( дети показывают изображение садовника).
А цветы эти не простые они с загадками. Давайте сорвем красный цветок и прочитаем первую загадку.
- Он всегда с большою сумкой.
Полной писем и газет.
Лучше этой службы нужной
Ничего на свете нет. (почтальон)
Ребята покажите картинку с изображением почтальона ( дети показывают изображение почтальона).
Воспитатель: Почтальон принес много писем, давайте поможем ему разложить их и посчитать их по порядку. (дети читают конверты)
Воспитатель:
- Сколько конвертов? (десять)
- Какой по счету желтый, синий, красный конверт?
- Какого цвета 7, 8, 10 конверт?
Воспитатель: А сейчас, возвращаемся на цветочную поляну. Берем цветок. Какого цвета цветок я взяла? (Желтый)Слушаем загадку.
- Дружит он с морской волной.
Может по морям ходить
И с флажками говорить. (моряк)
Воспитатель: Дети моряк тоже просит нас ему помочь. Садимся за столы (на столах квадраты и ножницы). Дели м квадрат на 4 части и получаем 4 треугольника.
Показ и выполнение с детьми.
Воспитатель: А теперь выполним задание моряка. Выложи из частей предмет на морскую тему.
Давайте вспомним какие предметы связаны с морем?
Дети: Парусник, лодка, рыбки.
Дети выкладывают и наклеивают предметы на голубой лист бумаги.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы сделали предметы?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А сейчас мы снова возвращаемся на цветочную поляну. Берем синий цветок и читаем загадку.
- Кто в дни болезней всех полезней.
И лечит нас от всех болезней. (врач)
Воспитатель: Врач предлагает нам отдохнуть и сделать физкультминутку.
Три медведя шли домой.
Папа был большой- большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Воспитатель: Дети нас опять ждет цветочная поляна, возвращаемся на нее. Берем зеленый цветок. Читаем загадку.
- Кто такие вкусные
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)
Воспитатель: А наш повар не может решить задачи. Поможем ему?
Дети: Да!
Задачи:
- Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел.
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетенной корзине? (Три)
- Пять щенят плюс мама лайка.
Сколько будет, сосчитай - ка? (шесть)
- Три мохнатеньких щенка бегают резвятся.
К шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей! Сколько тут всего друзей. (пять0
- Шесть коробочек Сергей
Смастерил сестре своей.
Три коробочки сломалось.
Ну, а сколько их осталось? (три)
- Три птички на ветке сидели.
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке,
Подскажите нам детки? (одна)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь снова возвращаемся на цветочную поляну. Дети а какой цветок остался?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем последнюю загадку.
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
Воспитатель: Найдите картинку с учителем. Учитель хочет узнать умеете ли вы ориентироваться. Знаете ли где левая рука, а где правая. Сейчас мы сядем за столы и нарисуем геометрические фигуры на листе бумаги. Внимательно слушаем и рисуем, где я скажу.
Круг в правом верхнем углу.
Квадрат в правом нижнем углу.
Овал в левом верхнем углу.
Прямоугольник в левом нижнем углу.
Треугольник в середине.
Проверка задания.
Воспитатель: Дети а сейчас достаньте свои билеты и назовите цифру изображенную на них.
Дети называют.
Итог образовательной деятельности
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кто приготовил нам задание?
- Чьи и какие задания больше понравились?
- Какое задание для вас было сложным.
Детки, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся. Спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий".
Цель:Формировать элементарные знания о некоторых профессиях.Задачи:Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Познакомить детей с некоторыми профессиями.Побуждать дет...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по островам профессий»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, направленное назакрепление знания профессии....