Открытое ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Проделки Бабы Яги»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель:
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_baby_yagi.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 ГОРОДА БЕЛОГОРСК
Открытое ООД по развитию речи в средней группе на тему:
«Проделки Бабы Яги»
Воспитатель:
Мазлова Наталья Владимировна,
высшая квалификационная категория
Белогорск, 2022
Цель:
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, игрушка зайчик.
Ход занятия:
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).
В: Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друзьям вы улыбнитесь!
В.: молодцы! (Садимся на стульчики).
В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?
Д: Это чудеса, волшебство.
В: -А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло.
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да, любим.
В: А кто сочиняет сказки?
Д: Сказки сочиняет народ, писатель.
В: Если сказки сочиняет народ, то, как такие сказки называются?
Д: Такие сказки называются народные.
В: Назовите мне сказки , которые вы знаете?
Д: Называют сказки.
В: Молодцы много вы знаете сказок!
В: Ребята, я предлагаю взять с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитать.
В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Прочтем его? (ответы детей).
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
1.«Теремок» (кто сломал зверям теремок?)
2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)
3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка?)
4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку?)
5. «Колобок» (кто съел Колобка?)
6. «Репка» (назовите всех героев сказки?)
В.: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Встаем все на ковер и повторяем за мной.
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
2 задание:
В.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои
стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
В.: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек?
Д -это зайчик.
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!»
В.: ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик?
Д.-белый.
В.: а какой хвост у зайчика?
В.: а какие ушки у зайчика?
В.: а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый?
В: а кто обижает зайчика в сказках?
В.: а что зайчик больше всего любит кушать?
В.: молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.
3 задание: Дидактическая игра «Четвертая, лишняя картинка»
Я выставляю 4 картинки из разных русских народных сказок: 3 картинки из одной сказки, а 4-ая из другой. Задача детей - найти эту 4-ю картинку и объяснить почему она лишняя.
4 задание: «Сказочное лото».
В: а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.
Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).
Гуси-(лебеди)
Маша и (медведь)
Заюшкина (избушка)
Три (медведя)
Царевна (лягушка)
Курочка (Ряба).
Волк и семеро (козлят)
В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно. А где же Баба Яга с нашими книжками? Мы выполнили все ее задания.
(вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)
Б.Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.
В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).
Рефлексия:
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Пришла зима"
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, учить детей строить предложения на заданную тему, обогащать активный словарь детей, развивать связную речь....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"
Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
- Мне нравится (1)