Конспект занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе на тему "Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Цель: Развитие ориентировки в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_prodelki_baby_yagi.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ориентировке в пространстве подготовительной группе
На тему: «Проделки Бабы Яги»
Цель: Развитие ориентировки в окружающем пространстве.
Коррекционные задачи: Продолжать учить составлять простейшие схемы пути. Учить располагать предметы в названных направлениях микро пространства (слева, справа, между, над, под и.т.д.); словесно обозначить взаимное расположение предметов в микро пространстве по отношению друг другу. Продолжать учить передвигаться в заданном направлении. Продолжать учит измерять расстояние шагами. Формирование слухового восприятия и памяти; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умения детей, составлять из геометрических фигур – плоскостные изображения, ориентируясь на контурное изображение. Развивать память, логическое мышление. Развивать прослеживающую функцию глаза, умение фиксировать взор на предмете. Закрепит порядковый счёт.
Демонстрационный материал: Голос Бабы Яги в грамзаписи, шкатулка, книга со сказками, «Сказочная гостиница», печка, три пенька, заяц, кукла, плакат с условными обозначениями, картинки с изображением сказочных героев, печка.
Раздаточный материал: Листы бумаги в клетку, фломастеры красного цвета , наборы «Танграм домик», игрушки зайчиков из кукольного театра, индивидуальные карточки с условными обозначениями.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; Игры-драматизации по мотивам сказок; разгадывание сказочных загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам и книг; просмотр мультфильмов по сказкам; прослушивание аудио мультфильмов.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
- Педагог: Ребята любите ли вы русские народные сказки? Я вам принесла книгу со сказками, а где же она? Только что положила на стол, куда же она подевалась, вы не видели?
Дети: Нет, не видели.
- Поищите глазами.
Раздаётся голос Бабы Яги из избушки на куриных ножках:
Это я украла вашу книгу! Теперь я сама буду её читать, уму разуму учится, а вы сидите и скучайте. А если хотите вернуть книгу, выполните мои задания, которые на бересте записаны. А если не выполните век не видать вам книгу со сказками.
-Чей же голос? Кто эта украла нашу книгу? (Баба яга).
-Где же задания? (На бересте).
- Ребята как нам быть? Попробуем вернуть книгу?
Задания Бабы Яги написанной на бересте:
Встаньте спиной к избушке и сделайте 1 шаг вперёд. Поверните налево и прошагайте 8 шагов вперёд. Повернитесь налево.
Дети проходят по указанному маршруту.
-Что мы видим? ( Три пенька покрыты мхом и на пеньке посередине заяц сидит).
- Ничего не пойму, что за задание приготовила нам баба яга, посмотрю ка что написано на бересте.
Задание Бабы яги написанной на бересте
- Был у зайца новый дом
Остались три пенька покрытых мхом.
Лиса из дома прогнала
Место зайца заняла.
Помогите зайцу, утешьте его.
- Как мы можем утешить зайца?
(подвести детей к тому, что зайцу можно построить новый дом)
Задание танграм «Домик для зайца» (Составление образца с контуром)
-Посмотрите на столе лежат контуры домов, выберите понравившийся образец дома и проходите за столы.
Дети садятся за столы.
-Ребята заполните контур дома геометрическими фигурами.
Дети собирают фигурку дома из танграма.
-Молодцы справились с заданием, помогли зайцу, утешили.
- Много домов построили, даже друзьям зайца есть где жить, а вот и они, давайте с ними поиграем.
Педагог раздаёт зайцев из кукольного театра.
-Одеваем зайчиков в правую руку и следим глазами за движением зайца, голова неподвижна, работают только глаза.
Зайка (гимнастика для глаз)
Зайка вправо поскакал, (Дети прослеживают движения зайчика взглядом)
Каждый зайку увидал, (голова остается в фиксированном положении)
Зайка влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка - вправо, зайка - влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз.
Ну ка зайке улыбнись,
Затем дети выходят на лужайку и выполняют физминутку с зайцами.
А сейчас дружно встали,
На лужайку побежали
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (присели на корточки)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети встали на колени, вытянули руки и не двигаются.)
-Ну вот и поиграли с зайцами, оставим их в наших домиках.
- Какое ещё задание нам приготовила Баба Яга. Почитаем дальше.
Задания Бабы Яги написанной на бересте:
-Встаньте спиной трём пенькам пройдите пять шагов вперёд, поверните направо, прошагайте один шаг вперёд и увидите «Сказочную гостиницу».
2. Задание Дидактические игры: «Сказочная гостиница»
Дети проходят по указанному маршруту и доходят до сказочной гостиницы.
- А вот и сказочная гостиница! Герои русских народных сказок ждут не дождутся расселения они с дороги устали, хотят отдохнуть.
-Вот хозяин гостиницы старый кот их встречает. Он приглашает героев из сказки «Царевна лягушка» пожить на четвёртый этаж. Давайте их найдём и поселим.
-Над героями сказки «Царевна лягушка» старый кот предлагает поселить героев сказки «По щучьему велению».
- Скажите, пожалуйста, на каком этаже поселились герои из сказки «По щучьему велению»?
-А теперь старый кот будет загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и правильно поселить сказочного героя в сказочную гостиницу.
-Героя развалившего теремок поселите на первый этаж жёлтой башни?
- Сказочного героя летающего в ступе поселите в зелёную башню на второй этаж.
-Сказочного героя, который вместо удочки использовал свой хвост, поселите в голубую башню на третий этаж?
-Ребята, мы правильно поселили сказочных героев?
-Молодцы ребята, все три загадки отгадали. Ещё трёх героев в гостиницу поселили.
- А теперь возьмите любого сказочного героя и поселите их с левой стороны от героев про которых мы отгадывали загадки.
-А остальных героев поселите с правой стороны.
- Серёжа, с какой стороны от медведя ты поселил солдата? (Я поселил солдата с левой стороны от медведя).
-А ты, Настя с какой стороны от бабы яги поселила Снегурочку? (Я поселила Снегурочку с правой стороны от бабы яги).
-Между кем живёт Емеля? (Емеля живёт между щукой и царём)
-Кто живёт под щукой? (Под щукой живёт царь)
- Кто поселился над медведем?
-Молодцы и с этим заданием Бабы Яги вы справились и коту помогли.
-Что же нам баба яга написала?
Задание Бабы Яги написанной на бересте:
Посмотрите вперёд, видите печку, дойдите до неё, а пока будете идти посчитайте, сколько шагов вам понадобиться пройти?
Дети проходят по указанному маршруту и считают шаги.
-А кто это у печки стоит? (Девочка)
Педагог: Ребята, а вы узнали девочку? Из какой сказки девочка? («Гуси лебеди»)
-Опять не пойму, что за задание нам приготовила баба яга, почитаю, что там написано на бересте.
Задание Бабы Яги написанной на бересте.
-У печки, вы девочку найдёте. Её братца мои гуси лебеди унесли в мою избушку. А она дороги не знает. Помогите найти дорогу.
Дидактическое задание. «Нарисуй путь передвижения девочки к дому бабы яги»
-Ребята, поможем девочке найти дорогу и отыскать брата? (Да) . Я вам предлагаю нарисовать путь передвижения девочки по сказке «Гуси лебеди».
–Присаживайтесь за столы и начинаем рисовать.
-Ребята, вспомните сказку, откуда девочка начала свой путь?
-Какой геометрической фигурой обозначена печка? (Печка обозначена квадратом).
-Куда направится девочка от печки? (Девочка от печки направилась к яблоне).
-Какой геометрической фигурой обозначена яблоня? (Яблоня обозначена кругом).
-Наш лист раз линеен в клетку, одна клетка равна одному шагу.
-Кто хочет первым рассказать, как идти девочке от печки до яблони?
Педагог рисует путь движения девочки на мольберте, а дети за столом.
-Куда девочка пойдёт от яблони? ( От яблони девочка пойдёт к молочной реке).
-Даша, а теперь ты расскажи, как идти девочке от яблони до молочной реки.
-Вспомните, куда направилась девочка от молочной реки?
-Настя расскажи, как идти девочке от молочной реки до избушки бабы яги?
-Молодцы, теперь девочка точно не заблудится.
-Давайте подарим схемы девочке. Пускай поскорее найдёт своего брата.
-Много заданий мы выполнили, а книгу мы не нашли. Посмотрю ка на бересту, может какую то подсказку написала баба яга.
Задание бабы яги написанной на бересте.
Найдите высокую, красивую, пушистую ель и подойдите к ней. Там и книгу найдёте.
На веточках ёлки развешены разные предметы. Дети ищут тот предмет где бы поместилась книга.
-В эту коробку книга поместится? (Нет она слишком узкая).
-А в эту корзину? ( она слишком маленькая).
Дети ищут и находят шкатулку под елью.
- Чтобы открылась волшебная шкатулка, нужно сказать волшебные слова. Ребята, какие волшебные слова встречаются в сказках? Вы должны вспомнить все заклинания и магические слова из сказок, чтобы шкатулка открылась!».
Дети должны перечислить (если дети затрудняются, педагог напоминает им): «По щучьему велению, по моему хотению», «Сивка, бурка, вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой», "Ловись рыбка большая и маленькая", «Избушка, избушка повернись к лесу задом, ко мне передом»...
Педагог открывает шкатулку: «Вот и подействовали на волшебную шкатулку магические слова!»
Открывают шкатулку достают книгу.
-Наконец то мы вернули книгу, спасибо вам ребята. Какая она красивая, наверное очень интересные сказки в ней собрались на следующем занятии мы обязательно познакомимся с новыми сказками. –Вы молодцы, все задания Бабы Яги вы выполнили и книга теперь наша.
-Какие задания вам трудно было выполнить, а какие легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"
Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....
планы конспекты занятий по ориентировке в пространстве
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТРАНСТВОМ Представьте, что вы находитесь на улице незнакомого вам города. У вас в руках карта этого города, и вы пытаетесь найти ту улицу, на которой находитесь. Для многих такая з...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве" (подготовительная группа)
Данный конспект разработан для проведения занятия в подготовителной группе детского сада. Направлен на развитие элементарных математических представлений по ориентировке в пространстве....
Конспект занятия по ориентировке в пространстве.
Тема: «Ориентировка в групповой комнате на основе схемы».Цель: учить детей ориентироваться по схеме помещения; самостоятельно составлять по схеме модель групповой комнаты....
Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки Федоры. Посуда».
Занятия по ориентировке в пространстве направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети с нарушениями зрен...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у обучающихся с ЗПР по теме «Спереди, сзади, между»»
Цель занятия: формировать пространственные отношения «спереди, сзади»; закреплять уже изученные пространственные отношения....