КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной педагогической технологии - квест.
Задачи:
- обучающая: закрепить знания о природе, животном мире, формировать трудовые умения и навыки;
- развивающая: формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста;
- воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защищать и умножать её богатство.
Предварительная работа: проведены беседы по иллюстрациям «Занятия экологии»; дидактические игры «Опиши лекарственные растение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по экологии | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ
теме: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы»
в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)
Составила воспитатель: Калаганова Л.В.
Энгельс 2018г.
План-конспект НОД для детей подготовительной группы
Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной педагогической технологии - квест.
Задачи:
- обучающая: закрепить знания о природе, животном мире, формировать трудовые умения и навыки;
- развивающая: формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста;
- воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защищать и умножать её богатство.
Предварительная работа: проведены беседы по иллюстрациям «Занятия экологии»; дидактические игры «Опиши лекарственные растение».
Материалы и оборудование: набор карточек с изображением птиц, карточки – загадки о лекарственных растениях, картинки –цепочки, светофор, пазлы с изображением букв, магнитофон.
Для трудового десанта: сачки, ведро.
Действующие лица: дети, баба Яга.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Структура занятия. Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть
Основная часть. Отгадывания загадок. Использование иллюстрации. Рефлексия. | Собрались все дети в круг. Из-за угла появляется баба Яга. Б.Я.: «Ха-ха-ха, я Баба Яга, жительница дремучего леса. Я заколдовала лес, пусть засохнут все цветы, деревья все зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. В: Как же так, ребята. Что же теперь делать? Б.Я.: «Ну что ж, я согласна расколдовать лес. Для этого вам надо выполнить много трудных заданий и собрать пазл. Так и быть я расколдую всех лесных обитателей» В.: Ребята, вы согласны выполнить все задания Бабы-Яги, чтобы помочь лесным жителям. Все задания мы пройдем, Пазлы все мы соберем, Ну – ка, за дело скорее! Работа пойдёт веселее, Увидит Баба Яга сейчас, Как трудится каждый из нас. Б.Я.: А теперь, конверт вы получите и задание выполнить поспешите. Воспитатель читает задание
-Посмотрите, ребята, это водоем. Но он грязный. Почему? – А как вы думаете, какой вред нанесет мусор водоему? –А как мы поможем обитателям водоема?
В.: Ребята молодцы, вот вам пазл . (Баба-Яга дает пазл) А теперь мы поспешим и следующие задание выполним. Мы с вами отправляемся в «Лесную чащу». 2.Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал». Детям раздаются карточки. На обратной стороне картинка. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Икринка – малёк – рыба. Яйцо – Цыплёнок – курица. Икринка – головастик – лягушка. Семечко – росток – растение (одуванчик). Жёлудь – росток – дуб. В.: Молодцы справились с заданием. Вот вам ещё один пазл. А теперь к 3.«Зеленой аптеке» вы идите и следующие испытание пройдите. Баба-Яга дает конверт с заданием Воспитатель открывает конверт, читает: Очищают воздух, создают уют, И наше здоровье круглый год берегут. Что это? Да, верно, лекарственные растения Загадки отгадайте пазл получайте Загадки. 1. Растение это узнать очень просто Широкие листья, сам малого роста. В лечении ран он отличный помощник. Растёт на дороге, зовут… 2. Пряность это и приправа, 3. Вот цветочек на поляне, 4 •На лужайке, возле леса, Цветок душистый каждый знает, Что за травка «Золотая», Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!Вот вам ещё один пазл. Но были здесь сейчас гонцы. Вам оставили письмо, Так прочтем же его. Воспитатель читает письмо: Отправляйтесь 4.в «Гнездовье птиц» и птиц там спасите и пазл получите. Музыка птиц. В.-Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Давайте поможем нашим птицам, которые потеряли своих птенцов. Найдем их. Дятел - дятленок Ворона – воронята Скворец – скворчата Грач – грачата Утка – утята Аист – аистенок Сорока – сороченок Цапля- птенец цапли В.: Молодцы. Вот вам пазл и следующее испытание. 5.Мы с вами отправляемся в «Березовую рощу» А теперь нас ждёт испытание «Экологический светофор». Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. ∙ Жёлтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе ∙ Следи за своими действиями! Соблюдай меру и правила! Зелёный цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия ∙ полезны для неё! Продолжай помогать природе! Вам нужно показать кружки красного, желтого, зеленого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается. Я вам буду задавать вопросы .а вы показывать мне кружки, который цвет вы выбрали. 1. Ребята наблюдают за муравьями. (з) 2. Дети оставили костёр в лесу. (к) 3. Ребята огородили муравейник. (з) 4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к) 5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з) 6. Ребята срезают грибы ножиком. (з) 7. Ученики очищают парк от мусора. (з) 8. Ребята увидели гнездо в траве. (ж) 9. Ребята бросают мусор на дорогу. (к) 10.Дети сильно шумят в лесу. (к) 11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к) 12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (к) 13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з) 14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к) 15.Дети вешают кормушку. (з) В.: Ох, ребята, молодцы! 6.Получите ещё один пазл и на «Лесную чащу» поспешите. Воспитатель читает следующее задание. Игра «Так – не так» «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей) Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) Теплая погода зимой (ТОПАЮТ) Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ) За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ) Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ) Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). В.: «Какие молодцы» Держите пазл. Нас с вами ждет последнее испытание .Скорее к «Поляне эмоций» -С бабой Ягой вы потанцуйте, её развеселите и пазл получите. А теперь в «Березовую рощу» поспешите и пазлы соберите. Пазлы нужно нам собрать. Бабе Яге нашу картинку показать. Б.Я.: Ну, ребята, ну молодцы! И с заданиями моими справились, и повеселили меня, и за это я расколдовала лес, и больше не буду проказничать (звучат звуки природы). До новых встреч (Баба Яга уходит) Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие… Вам понравилось? Запомните, ребята: природа-это чудо, которое нужно беречь и уважать! | Дети выполняют движения. Ответы детей. Ответы детей. Дети идут к водоему. (Люди выбросили мусор) (Обитатели водоема не смогут жить в грязной воде и погибнут) (Почистим водоем от мусора) Дети чистят водоем сачками Дети выполняют задания (Лекарственные растения) Дети отгадывают загадки. Подорожник. Мята. Ромашка. Одуванчик. Ландыш. Чистотел. Дети идут к «Гнездовью птиц»
Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы говорит, как она называется и находят птенца Ответы детей. Дети выполняют задания Дети выполняют задания. Дети танцуют с бабой Ягой. Дети собирают пазлы. У них получается картинка. (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"
Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"...
Организованная образовательная деятельность «Проделки Бабы Яги в царстве природы»(в форме игры-квеста)
Продолжать формировать основы экологической культуры: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....
Открытое занятие с использованием презентации по экологии для средней группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»
Подготовил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» ОП «Примокшанский детский сад...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи: -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что жив...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Летнее развлечение на участке детского сада для детей старшей группы...
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите...