10. 01.2024 Технологическая карта открытой образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» (с использованием технологии «Друдлы») в средней группе Тема: «Проделки Бабы-Яги »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соломатина Елена Викторовна

Занятие – путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие – путешествие85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сказка» с. Становое

Технологическая карта открытой образовательной деятельности

по  ОО «Речевое развитие» (с использованием технологии «Друдлы»)

 в средней   группе

Тема: «Проделки Бабы-Яги »

Соломатина Елена Викторовна

воспитатель  высшей квалификационной категории

с. Становое

Апрель 2023 г.

Технологическая карта

 

Образовательная область

Речевое  развитие

Интеграция видов деятельности

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид занятия:

Занятие – путешествие

Формы организованной образовательной деятельности:  

Фронтальная

Виды детской деятельности

Игровая деятельность,   Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность

Цель занятия

Развивать мышление и внимание детей

Задачи

Образовательная: 

Формирование умения составлять сказку  по игровой технологии Друдлы

Формирование умения отвечать на вопросы, высказывая свое мнение.

Развивать аналитическое мышление и воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образа.

Развивающая: 

Развитие у детей связной речи, фонематического слуха, внимания.

Обогащение словарного запаса через художественное слово.

Развивать связную монологическую речь детей.

 Воспитательная: 

Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.                                                            

Подготовительная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, индивидуальная работа по составлению сказки

Оборудование

 Конверт с письмом, сюжетные картинки Друдлы по сказкам, цветы,  мольберт, дерево, сундучок, корзина с книгами, расскраски

Методы и приёмы

Методы: Игровые, словесные, наглядные, сравнительно- поисковые, сюрпризный момент.

Приёмы: Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, поощрение, объяснения, указания.

Содержание НОД: 

№ п/п

Этап занятия  (Структурные  компоненты деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

 - Доброе утро!!!                                          

Дети встают в круг

Дарят улыбки друг другу

Доброе утро!

1,5  мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Ребята, вчера я принесла вам красивую книгу сказок, но мы не успели её почитать.  Я  предлагаю  почитать её сейчас. Вы согласны?

-Ой, ребята, а где же все наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет)

-Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

Письмо? От кого оно может быть?  Прочтем его?

 Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои  задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

 Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? 

Но для этого надо отправиться в страну сказок.

А как нам туда добраться, кто же нам поможет её найти, кто укажет нам путь?

- Вспомните сказки, кто указывает путь?

- Правильно волшебный клубок!

- У меня  как раз есть такой, мне его подарила добрая фея! Наш клубочек  готов отправиться в путь!

- А вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

- Тогда в путь!

Ты, клубочек наш, катись,

В стране сказок очутись.

        

Да.

(Ответ детей)

(открывают  коробку и смотрим что в ней).

Ответы детей. Да

Да

(Ответ детей)

Клубок.

Готовы.

3.

Основной этап

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,  или начало выполнения действий по задачам НОД

Д/И «Друдлы»

«Отгадай кто это»

Разминка

«Баба Яга»

Дыхательная гимнастика

Д/И

« Назови сказку»

-Давайте посмотрим, куда же клубочек прикатился?

-Ребята, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. Посмотрите,  цветочки здесь  не простые! Под ними Баба Яга спрятала задание для нас. Она заколдовала  героев из наших сказок,   сделала их на половину не видимыми.

Перед детьми картинки с друдлами . Задача детей дорисовать сказочного героя и назвать его.

-Молодцы, справились с заданием.

 

А клубочек предлагает нам немножко отдохнуть.

В тёмном лесу есть избушка 
Стоит задом наперёд 
В той избушке есть старушка 
Бабушка Яга живёт 
Нос крючком 
Глаза большие 
Словно угольки горят 
Ух, сердитая такая 
Дыбом волосы стоят 

-Хорошо мы с вами повеселились. Но нам нужно продолжить наше путешествие за клубочком. 

Катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

-Смотрите, ребята, куда привел нас  клубочек?

 Баба - Яга приготовила для нас еще  задание.

Что, ребята, справимся?

 Яблоко срывай

На вопросы отвечай!

Кто первый снимет яблоки?

1.Что такое сказка?

2.Какие бывают сказки?

3.Какими словами чаще начинаются сказки?

4.Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

5.Жилище Бабы Яги?

6.Транспорт Бабы Яги?

7. Герой сказки, который поймал щуку (который путешествовал на печи)

8.Чем ловил волк рыбу?

9. Сколько сказок в мире?

-Молодцы, ребята! Выполнили мы сложное задание  Бабы - Яги, а нам пора идти дальше.  Клубочек укажет нам дорогу.

 Катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Куда привел нас клубочек?

Смотрите, ребята, а вот и сундучок сказочный. Но он не открывается.  Баба - Яга приготовила для нас еще одно препятствие. Чтобы преодолеть его, нам нужно наполниться волшебной силой, давайте подышим сказочным воздухом.

Присаживайтесь, ребята. Посмотрим, что в сказочном сундучке? Для того, чтобы его открыть, вам нужно придумать окончание фразы в рифму. Слушайте внимательно!

Ок- ок- ок- открывайся ……..

Ок- ок- ок- пожалей-ка нас ….

Вы придумали окончание фразы и сундучок открылся. Смотрите, ребята, здесь лежит записка от Бабы - Яги.

Записка: «Ну, молодцы, детишки!  Справились с заданиями. Только не радуйтесь раньше времени, последнее  мое задание очень тяжелое.

-Посмотрим, что  приготовила для нас Баба-Яга?

Картинки с друдлами

Задания для детей:

  1. угадать  название  сказки.
  2. пересказать одну по выбору

 -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно. А где же Баба Яга с нашими книжками? Мы выполнили все ее задания.

(вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)

 Б.Я.: Здравствуйте, ребятишки. Со всеми заданиями справились. Простите меня, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.

-Ну что, ребята, простим?

Б.Я.: Ну что ж, получайте. Я их положила… Ой, не помню, куда же положила? Но знаю, как их найти. Я загадаю загадку, если отгадаете, найдёте  то, за чем пришли.

От жары укроет,
Прохладой напоит.
Одна благодать
Под ним стоять.


Б.Я.: Ой, точно! Я же их положила под деревом! Вот они.

-Баба-Яга, чтобы ты не скучала у себя в лесу, мы дарим тебе книгу со сказками. Читай ее, смотри картинки. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Б.Я.: Спасибо большое. До свидания!

 На поляну цветов.

Берут по одной  картинке и садятся за стол дорисовывать героя.

шагают на месте

поворачиваются

грозят пальцем

грозят другим пальцем

показывают пальцем

 показывают

покачивают головой

бег на месте

руки вверх

 

К яблоньке.

Подходят к яблоне, на которой висят яблоки с заданиями

Дети снимают по одному яблоку и отвечают на вопросы

К избушке Бабы Яги

Да.

(сундучок, замок….)

(дружок….)

Называют сказку

Пересказ по ролям.

Простим

Под деревом.

12,5 мин.

3.

Заключительный этап

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, вы у меня  молодцы! Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В детском саду все окажитесь
                   

   -Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше приключение? 

Дидактическая игра «Незаконченное предложение»
1. Баба-Яга похитила…
2. Мы отправились в …
3. Мы выполняли разные задания…
4. Мы вернули обратно ….

Книги

В сказочную страну

Выполнили задания.

Книги

Высказывание детей

1 мин.

Рефлексия

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо. Вы очень хорошо знаете сказки.

Для вас я приготовила вот такие раскраски. Это вам подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать  эту сказку.

А теперь ребята, пришло время прощаться с  гостями, нас  ждет прогулка. Скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.

Дети встают в круг

 

 

Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11238567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]      [[{"type":"media","view_mode":"media...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ на тему «Помощь Незнайке».

Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев ...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ на тему «Помощь Незнайке».

Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев ...