«ОСЕНЬ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Упражнять детей в умении рассказывать об осени связно, в логической последовательности с использованием мнемокартинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_mnemokartinki.docx | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 »
«ОСЕНЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Скачкова Е.И.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
2017 г.
Конспект занятия
По развитию речи
в старшей группе
МКДОУ детского сада №24
воспитатель
Скачкова Елена Ивановна
- Образовательная область: Развитие речи
- Тема занятия: «Осень»
- Программное содержание:
- Образовательная задача: - Совершенствовать умение называть отличительные черты каждого периода осени
- Упражнять детей в умении рассказывать об осени связно, в логической последовательности с использованием мнемокартинок.
- Развивающие задачи: Развивать у детей умение разбиваться на подгруппы, работать коллективно, договариваться друг с другом.
- Воспитательная задача: Продолжать воспитывать умение слушать и оценивать рассказ других детей.
4. Активизировать в речи детей: непогода, слякоть; ранняя, солнечная, золотая, поздняя, разноцветные, багряные; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая.
5. Предшествующая работа: экскурсии и наблюдения в природе;
наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки осени»
чтение стихов, рассказов, об осени
рассматривание иллюстраций о осени
разучивание поговорок, пословиц, народных примет об осени
дидактические игры: «Когда это бывает?», «Узнай чей лист», «Что растёт на огороде?»
6. Оборудование: мольберты, шкатулка, письмо, листочки трёх цветов, волшебная палочка, цветные мнемокартинки.
8. Организационный момент: Создание проблемной ситуации.
9. Ход занятия.
I часть вступительная.
В-ль. Ребята, к нам сегодня почтальон принес посылку, хотите посмотреть, что в ней? (В-ль открывает посылку, достает сундучок и конверт).
В-ль. Сундучок какой-то, что же в нем? Всего три листочка. А вот есть еще письмо. Как вы думаете от кого это сундучок и письмо. (ответы детей)
В-ль. Давайте прочитаем письмо и все узнаем: (дети усаживаются на ковре, воспитатель читает письмо)
II часть – основная
В-ль «Ребята, помогите, злой волшебник Разъединяй, наложил на меня страшное заклятие. Он все мои месяцы и приметы перепутал. Ваша Осень.
В-ль. Что это за Волшебник такой, где-то я про него уже слышала. А вам, ребята, он не знаком? (ответы детей)
В-ль. Как же нам победить Волшебника Разъединяя?
Может быть мы вспомнить все, что мы знаем об осени, объединить наши знания и спрятать в сундучок осени, который она нам прислала, а помогут нам листочки которые лежат в сундучке. (воспитатель предлагает детям присесть на коврик)
В-ль Ребята посмотрите на листочки, которые лежали в сундучке они, все разного цвета. Как вы думаете, о каких периодах осени они нам помогут рассказать?(ответы детей)
В-ль да, действительно они рассказывают о разных периодах осени. (воспитатель поднимает зелёный листочек)
В-ль Зеленый листочек поможет нам рассказать о каком периоде осени? (ответы детей) А какими словами вы можете описать раннюю осень. (ответы детей)
В- ль
Да конечно ранняя осень еще тёплая, солнечная, ласковая, деревья стоят еще зеленые. И еще её все называют «припасихой».
А вот жёлтый листок, о каком периоде осени нам расскажет. (ответы детей)
В-ль Ну конечно же, это золотая осень. А для золотой осени какие красивые слова вы можете подобрать. (ответы детей) Правильно осень золотая, разноцветная, яркая, багряная.
А вот и последний листочек, он коричневый, почему? (ответы детей) А какие слова мы можем подобрать к тому периоду осени. (ответы детей)
В-ль Да, действительно, листья уже облетели, лежат на земле их мочит дождь, Поздняя осень действительно хмурая, дождливая, ветряная, слякотная. Молодцы ребята, у осени как и у всех времён года три месяца, вспомним их и назовём. (ответы детей)
В-ль. Ребята мы вспомнили о всех периодах осени, а ведь нам нужно помочь осени победить злого волшебника Разъединяя и для этого нужно составить последовательный рассказ о всех периодах осени. А все вспомнить и ничего не пропустить помогут нам картинки – подсказки которые лежат в сундучке.
Дети подходят к столу, на который воспитатель выкладывает мнемоквадраты
В-ль. Ребята, посмотрите, у нас на столе перемешались все картинки. Вам нужно взять по одной картинке, рассмотреть внимательно, и решить к какому периоду осени подходит ваша картинка. Если вы решили что она поможет нам рассказать про раннюю осень, то ее нужно разместить на мольберте с зеленым листочком, картинки которые по описанию подходят золотой осени приносим к мольберте с жёлтым листочком, ну а если на картинках поздняя осень, то тогда к коричневому листочку. Располагать картинки нужно последовательно, чтобы рассказ про каждый период получился тоже последовательным, не запутанным. А то иначе мы просьбу осени не выполним, а наоборот поможем волшебнику Разъединяю.
Дети выкладывают картинки по периодам на мольбертах, воспитатель помогает выстраивать картинки последовательно.
В-ль. И так у нас все картинки нашли свои места, сейчас ребята которые выкладывали картинки к зеленому листочку составят рассказ который называется ранняя осень. А мы с вами внимательно слушаем и оцениваем если ребята составили рассказ последовательно, употребляли в рассказе слова которые мы вспоминали на ковре мы им по хлопаем, а ели напутают и нам не понравится рассказ то потопаем. Помогать всем рассказывать будет волшебная палочка.
Дети по очереди, передают палочку друг другу закончив свой рассказ по отдельной картинке.
В конце рассказа дети оценивают рассказ, и палочка передаётся следующим рассказчикам и так же подводят итог.
III – часть заключительная
В-ль. Ребята, вот мы с вами рассказали о всех периодах осени. Как вы думаете мы рассказали о всех периодах осени последовательно. Ни чего не напутали. (ответы детей)
В-ль. Да мы с вами постарались и я думаю что теперь злой волшебник разделяй осени не страшен. Ребята а если сдвинуть все мольберты в один ряд то можно будет нам составить большой, целый рассказ про осень. И мы обязательно это сделаем после сна.
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Т.И. Гризик «Развитие речи детей 5-6 лет» Метод. пособие для воспитателей ИП:, «Просвещение» 2015г.
- https://botan.cc/prepod/doshkolniki/one1y9ii.html
- https://infourok.ru/ispolzovanie-metoda-naglyadnogo-modelirovaniya-v-razvitii-svyaznoy-rechi-starshih-doshkolnikov-1312501.html
- Е. Рылеева «10 игр для социализации дошкольников» М:, Издательство СКРИПТОРИЙ 2003. 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».
Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое з...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...