" Едем в гости к Мишутке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Едем в гости к Мишутке»
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения пользоваться клеем . Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая ягода». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей, фруктов, ягод», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки ( мягкие игрушки, муляжи ягод и грибов,шишек, музыкальные игрушки- инструменты , паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости в лес, к Мишутке косолапому. Он нас очень ждёт.
Воспитатель: Ребята, мы поедем к нему на поезде. Давайте построим из наших стульчиков длинный поезд.( строим с детьми поезд, рассаживаемся)
Воспитатель: Давайте, споём все вместе нашу любимую песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Прибывают на 1 полянку где растут грибы и ягоды
Воспитатель: Ребята, давайте соберём Мишутке гостинец из ягод и грибов
Игра «Собери малину и маслят» « Собери бруснику и шишки» ( среди разных грибов и ягод)
Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой ягоде, о грибах и шишке называя внешние признаки: «Эта ягода сладкая, ароматная . Её очень любят кушать медведи. Люди тоже её любят, из них варят вкусное варенье». Аналогично описываются грибы, шишки, ребенок называет их
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
«Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке есть что то лишнее. Угадайте что? Почему? Все ягоды , а цветок – не ягода (на картине разные ягоды и одно растение и т. п.)
Едем дальше. Полянка 2 Делаем коллективную открытку для Мишутки, из мятой салфетки круглые ягоды и приклеиваем
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая корзинка нарисована , но она пустая, давайте наполним корзинку ягодами и подарим её Мишутке.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы наконец-то приехали к Мишутке. Давайте поздороваемся с ним, подарим наши подарки .( Дарят открытку Мишутке)
Мишутка: Спасибо дорогие мои ,что пришли ко мне в гости. Спасибо за подарок. У меня тоже есть корзинка, но там у меня лежат не ягоды, а музыкальные инструменты.
Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша …(Балалайка).
Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
Дидактическое упражнение «Барабан».
Рефлексия
Воспитатель (подводит итог): Давайте расскажем Мишутке как мы к нему ехали, что видели и делали.( дети рассказывают). Ребята, нам пора вернуться в группу, давайте попрощаемся с Мишуткой и сядем обратно на наш поезд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"
Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"
Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....
Конспект интерактивной познавательной игры по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста "Едем в гости к бабушке".
Материал рекомендую для проведения образовательной деятельности с детьми младшей группы детского сада....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект занятия для первой младшей группы "Едем, едем в гости к кукле"
Цель: создание положительного эмоционального фона, стимулирование общения детей с воспитателем.Задачи: Образовательные: закрепить у детей умения называть основные цвета: красный, синий, желтый, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»
Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...