Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_v_gosti_k_lvenku_starshaya_gruppa_2.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП «Едем в гости к Львенку» (старшая группа) Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Хуснутдинова Гульназ Шагитовна Санкт-Петербург 2009 год
Программное содержание: -закрепить представления о длине (самая длинная, самая короткая); -пространственные ориентировки (справа, слева, посередине); - упражнять в освоении состава числа; -упражнять в умении нахождении закономерности; - упражнять в умении классифицировать. Оборудование и материалы: -плоскостной вариант палочек Кюизенера; -модели цветочек, бабочек, листочков на фланелеграфе; - таблица с логической задачи на поиск недостающей фигуры; -два обруча; -карточки с изображением символов; -игрушка – львенок Рр- мяу. Раздаточный материал: -палочки Кюизенера; -картоны размером 20х20 см; -наборы картинок (цветы, листочки бабочки); - блоки Дьенеша. Ход занятия. - Ребята, я получил сегодня письмо, адресованное нам. Давайте прочитаем, что же там написано. «Дорогие ребята! Приезжайте, пожалуйста, ко мне, помогите решить задачу. С уважением, львенок Рр- мяу.» -Ну, что, ребята, поедем, поможем львенку? Но нас ведь очень много, в машину не поместимся, что же делать? На чем поехать? Да, мы можем поехать на поезде. Но сначала надо построить поезд. Будем строить? Тогда берите наши волшебные палочки. Что едет в поезде самым первым? Правильно, паровоз (или тепловоз, или электровоз) – составим его из голубой и белой палочек. - А давайте построим первый вагон для девочек и второй вагон для мальчиков. Посчитаем, сколько у нас в группе девочек? (5) . Какую палочку надо взять, чтобы в этот вагон поместились все девочки? (желтую). Как можно проверить? (приложить белые палочки: сколько белых палочек поместится – столько и мест). Сколько белых палочек поместилось? (5) Значит, число пять – это 1, 1, 1, 1 и еще раз один. Если все правильно, то желтый вагон прицепляем к паровозу. А теперь посчитаем, сколько у нас в группе мальчиков? (6) Какую палочку надо взять для вагона, чтобы поместились все мальчики? (фиолетовую) Как догадались? (белые палочки приложили – их поместилось 6) Значит, число шесть – это 1,1, 1, 1, 1 и еще раз один, шесть раз по одному. Прицепляем и этот вагон к паровозу. Сколько у нас паровозов? Сколько вагонов? Сколько мест в первом, во втором вагоне? В каком вагоне больше мест? Как это можно доказать? Как образовалось число 6? (число 6 – это 5 и ещё один; 5 и ещё один больше чем просто пять).
-Но прежде чем отправиться, надо дать команду на отправление. Считаем от 9 до 1. 9, 8, 7,…2, 1, поехали! Чух, чух, чух, ту, ту-у. Физминутка. Нам еще далеко ехать, чтобы руки – ноги не затекли, давайте немножко подвигаемся. Мы ногами топ – топ – топ, Мы руками хлоп - хлоп – хлоп, Мы глазами миг – миг – миг, Мы плечами чик – чик – чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – два, раз – два, Занимать места пора. -Ребята, чтобы львенок мог встретить нас на вокзале, я хотела отправить фотографию нашего поезда, но снимок паровоза потерялся. Попробуем определить, как он выглядел? ( Дети рассматривают ряд изображенных паровозов, анализируют, сравнивают, обобщают по признакам: цвет паровоза, форма окон и рисунок дисков колес. Сначала дети дают устное описание паровоза, затем выбирают его из трех предложенных изображений.) Мы нашли снимок паровоза и теперь можем отправить его львенку. -А мы едем дальше. Чтобы по дороге не было скучно, мы можем приготовить для львенка подарок. Он очень любит салфетки. Давайте украсим для него салфетку. Возьмите лист бумаги и положите перед собой. Сначала определим, где находятся указанные части листа. Проведите рукой вдоль верхнего края, вдоль левого края, правого, нижнего. Покажите правый верхний угол, левый нижний угол. Молодцы. -А теперь начинаем украшать салфетку. В правый левый угол положите один цветочек. В середину листа – одну бабочку. В левый верхний угол – три листочка. В правый нижний угол – два цветочка. Под бабочку – один цветок. -Сколько бабочек на салфетке? Сколько листочков? Сколько цветочков и где они находятся? Мы украсили салфетку и уже приехали. А вот и Львенок. Здравствуй, Львенок. Что у тебя приключилось? -Здравствуйте, ребята. Черепаха и я хотим построить беседки для себя. Накупили кирпичей, но не знаем, как разделить их. - Не переживай, Львенок, мы с ребятами поможем вам. Для этого пройдем к кирпичикам. Ребята, возьмите себе по кирпичику, а львенок расскажет, почему они не могут разделить кирпичи. - Все дело в том, что Черепаха хочет красную беседку, а я хочу строить из квадратных кирпичей. Игра проводится на ковре с двумя пересекающимися обручами. В одном обруче – символ красного цвета, во втором – символ квадрата. -Ребята, возьмите свои кирпичики, подумайте и кладите кирпичи в тот обруч, куда вы считаете нужным. Какие кирпичи одновременно и у Черепахи, и у Львёнка? (и красные, и квадратные). Какие кирпичи только для Черепахи, но не для Львёнка? (красные, не квадратные). Какие кирпичи только для Львёнка, но не для Черепахи? (квадратные , не красные). Какие кирпичи остались вне обручей, не для Львёнка и не для Черепахи? (не красные, и не квадратные). -Вот и помогли мы Львенку. Ребята, вам понравилось сегодняшняя поездка? Что больше всего понравилось? А теперь пора прощаться и возвращаться в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникациии по мотивам сказки "Финист - ясный сокол"
Программное содержание:1. Задачи на развитие познавательных способностей2. Задачи на развитие связной речиК материалу прилагается мнемотаблица на слово "Сокол"...
КОНСПЕКТ интегрированной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени»
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие Цели:...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Едем в гости"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Едем в гости"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»...