Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem_v_gosti_k_lvenku_starshaya_gruppa_2.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной деятельности

по ФЭМП «Едем в гости к Львенку»

(старшая группа)

Составитель:

воспитатель первой квалификационной категории

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Санкт-Петербург

2009 год

                                                                                                                                         

Программное содержание:

-закрепить представления о длине (самая длинная, самая короткая);

-пространственные ориентировки (справа, слева, посередине);

- упражнять в освоении состава числа;

-упражнять в умении нахождении закономерности;

- упражнять  в умении классифицировать.

Оборудование и материалы:

-плоскостной вариант палочек Кюизенера;

-модели цветочек, бабочек, листочков на фланелеграфе;

- таблица  с логической задачи на поиск недостающей фигуры;

-два обруча;

-карточки с изображением символов;

-игрушка – львенок Рр- мяу.

Раздаточный материал:

-палочки Кюизенера;

-картоны размером 20х20 см;

-наборы картинок (цветы, листочки бабочки);

- блоки Дьенеша.

Ход  занятия.

-  Ребята, я получил сегодня письмо, адресованное нам.  Давайте прочитаем, что же там написано.

  «Дорогие ребята! Приезжайте, пожалуйста, ко мне, помогите решить задачу. С уважением, львенок Рр- мяу.»

-Ну, что, ребята, поедем, поможем львенку?

Но нас ведь очень много, в машину не поместимся, что же делать? На чем поехать?

Да, мы можем поехать  на поезде. Но сначала надо построить поезд. Будем строить?  Тогда берите наши волшебные палочки.

Что едет в поезде самым первым? Правильно, паровоз (или тепловоз, или электровоз) – составим его из голубой и белой палочек.

 - А давайте построим  первый вагон для девочек и второй вагон для мальчиков. Посчитаем, сколько у нас в группе девочек?  (5) .  

Какую палочку надо взять, чтобы в этот вагон поместились все девочки?  (желтую).  Как можно проверить? (приложить белые палочки: сколько белых палочек поместится – столько и мест).  

Сколько белых палочек поместилось? (5)   Значит, число пять – это 1, 1, 1, 1 и еще раз один.  

Если все правильно, то желтый вагон прицепляем к паровозу.

А теперь посчитаем, сколько у нас в группе мальчиков? (6)

Какую палочку надо взять для вагона, чтобы поместились все мальчики? (фиолетовую)  Как догадались?  (белые палочки приложили – их поместилось 6)  

Значит, число шесть – это 1,1, 1, 1, 1 и еще раз один, шесть раз по одному. Прицепляем и этот вагон к паровозу.

Сколько у нас паровозов?

 Сколько вагонов?

Сколько мест в первом, во втором вагоне? В каком вагоне больше мест?  Как это можно доказать? Как образовалось число 6? (число 6 – это 5 и ещё один; 5 и ещё один больше чем просто пять).

 

-Но прежде чем отправиться, надо дать команду на отправление. Считаем от 9 до 1.  9, 8, 7,…2, 1, поехали! Чух, чух, чух, ту, ту-у.

Физминутка.

Нам еще далеко ехать, чтобы руки – ноги не затекли, давайте немножко подвигаемся.

 Мы ногами топ – топ – топ,

Мы руками хлоп -  хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг – миг,

Мы плечами чик – чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – два, раз – два,

Занимать места пора.

-Ребята, чтобы львенок мог встретить нас на вокзале, я хотела отправить фотографию нашего поезда, но снимок паровоза потерялся. Попробуем определить, как он выглядел?

( Дети рассматривают  ряд  изображенных  паровозов,  анализируют, сравнивают, обобщают по признакам:  цвет паровоза, форма  окон и рисунок дисков колес.  Сначала дети дают устное описание паровоза,  затем  выбирают его из трех предложенных изображений.)

Мы нашли снимок паровоза и теперь можем отправить его львенку.

-А мы едем дальше. Чтобы по дороге не было скучно, мы можем приготовить для львенка подарок. Он очень любит салфетки. Давайте украсим для него салфетку.

Возьмите лист бумаги и положите перед собой. Сначала определим, где находятся указанные части листа. Проведите рукой вдоль верхнего края, вдоль левого края, правого, нижнего. Покажите правый верхний угол, левый нижний угол. Молодцы.

-А теперь начинаем украшать салфетку.

В правый левый угол положите один цветочек.

В  середину листа – одну бабочку.

В левый верхний угол – три листочка.

В правый нижний угол – два цветочка.

Под бабочку – один цветок.

-Сколько бабочек на салфетке?

Сколько листочков?

Сколько цветочков и где они находятся?

Мы украсили салфетку и уже приехали.

А вот и Львенок. Здравствуй, Львенок. Что у тебя приключилось?

-Здравствуйте, ребята. Черепаха и я хотим построить  беседки для себя. Накупили кирпичей, но не знаем, как разделить их.  

- Не переживай, Львенок, мы с ребятами поможем вам. Для этого пройдем к кирпичикам.

Ребята, возьмите себе по кирпичику, а львенок расскажет, почему они не могут разделить кирпичи.

- Все дело в том, что Черепаха хочет красную беседку, а я хочу строить из квадратных кирпичей.

Игра проводится на ковре с двумя пересекающимися обручами. В одном обруче – символ красного цвета, во втором – символ квадрата.

-Ребята, возьмите свои кирпичики,  подумайте и кладите кирпичи  в тот обруч, куда вы считаете нужным.

Какие кирпичи одновременно и у Черепахи, и у Львёнка? (и красные, и квадратные).

Какие кирпичи только для Черепахи, но не для Львёнка? (красные, не квадратные).

Какие кирпичи только для Львёнка, но не для Черепахи? (квадратные , не красные).

Какие кирпичи остались вне обручей, не для Львёнка и не для Черепахи? (не красные, и не квадратные).

-Вот и  помогли мы Львенку. Ребята, вам понравилось сегодняшняя поездка? Что больше всего понравилось?

А теперь пора прощаться и возвращаться в группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникациии по мотивам сказки "Финист - ясный сокол"

Программное содержание:1. Задачи на развитие познавательных способностей2. Задачи на развитие связной речиК материалу прилагается мнемотаблица на слово "Сокол"...

КОНСПЕКТ интегрированной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени»

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие Цели:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Едем в гости"

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Едем в гости"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП   Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»...