Краткосрочный проект во 2 младшей группе на тему: «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_igrushka.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
во 2 младшей группе
на тему: «Моя любимая игрушка»
Воспитатель МБДОУ №16
ст.Луковской
Никитина Елена Николаевна
РСО-Алания
Моздокский район
2014-2015уч.год.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие и ролевые игры только в детском саду. В условиях семьи игра должным образом не сопровождается взрослыми и, соответственно, не несет в себе необходимого развивающего содержания. Организовать единое игровое пространство развития ребенка в семье и ДОУ – важнейшая задача педагогов детского сада. Кроме этого, в группах ДОУ акцент в работе воспитателей очень часто делается или на однотипные сюжетно-ролевые игры, не отражающие сегодняшнюю действительность и гендерные особенности воспитанников группы, или на дидактические игры, проводимые в рамках НОД. Игровая деятельность дошкольников достаточно содержательно планируется, но не всегда организуется и сопровождается педагогами в должном объеме и на необходимом уровне качества. Естественное состояние ребенка-дошкольника и основной вид его деятельности – игра, и это ещё раз подчёркивается в ФГОС ДО. В связи с эти по-прежнему актуальной остаётся задача наполнить игру дошкольников развивающим содержанием, развивать интерес детей к её разным видам. Параллельно необходимо активнее проводить психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ по вопросам содержания и значения игр и игрушек для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• использовать методы педагогической интеграции.
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушек.
Этапы осуществления проекта.
1 этап- подготовительный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор дидактических игр.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
Выставка книг «Игрушки».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
2 этап- основной.
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
Выставка книг «Игрушки».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по лепке «Мяч».
НОД по конструированию «Подставка для игрушек».
НОД по рисованию «Во что мы играем в детском саду», «Мой веселый звонкий мяч», «Наряд для любимой игрушки».
НОД по аппликации «Пирамидка», «Кукла-неваляшка».
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
Загадки об игрушках.
Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».
Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.
ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение).
Интегрированное занятие «Игрушки».
Папка – передвижка «Несколько советов при выборе игрушек» (консультация для родителей).
3 этап- заключительный.
Альбом «Мои любимые игрушки»
Развлечение «В гостях у Королевы сказок».
Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.
Полная работа с детьми и родителями представлена в перспективном планировании.(Приложение1).
Результат проекта: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.
Результаты мониторинга, проводимого с детьми, показали, что многие дети стали объединяться со сверстниками в игре, соблюдают ролевое соподчинение, умеют производить последовательные игровые действия, собирают игрушки после игр и ставят их на место. Все дети стали бережно относиться к игрушкам, поломанных игрушек стало значительно мало.(Приложение2).
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
Снова осень, снова птицы
В теплый край летят, спешат.
И опять осенние каникулы
К нам приходят в детский сад.
Чтобы всем детишкам нашим
В саду весело жилось –
Занятие каждому в каникулы нашлось.
Долго мы не думали, лишь призыву вняв
И, решение интересное для детей приняв,
Неделю любимой игрушки
В саду решили объявить –
Чтобы детство свое
Ребята никогда не смогли бы забыть.
А что же предшествовало этой недели?
Все это сейчас показать Вам мы хотели.
(Показ слайдов с выставки «Игрушки наших родителей)
Вот выставка старых и добрых игрушек,
Ее пополняли родители дружно.
С чердаков и чуланов своих доставали,
Все – во что в детстве далеком играли!
(Показ слайдов выставка рисунков «Моя игрушка»)
А это наш вернисаж!
Любимых детских игрушек коллаж.
Кого же любят дети больше всех,
В рисунках мы найдем ответ!
(Показ слайдов «Волшебная шкатулка»)
А это наша шкатулка чудесная,
Она таит истории интересные.
В ней ностальгические воспоминания наших пап и мам,
Мы читаем их по утрам.
Они рассказали, как в детстве играли,
Дружили, какие игрушки любили.
Итак, календарь наш открываем,
«Неделю игрушки» Вам представляем.
1 день: — Познавательный
НОД «Познание»
Первый день — такой интересный,
Он много таит в себе открытий чудесных.
Неделя игрушки открыта,
И в гости мы кукол зовём.
Чтобы старина была не забыта,
Беседу о куклах в саду проведем.
Тема: «Беседа о куклах»
Цель: Пополнить знания детей о кукле.
А вечером мы приглашаем детишек в музей.
Чтоб поглядеть на удивительных гостей.
Музей игрушки открывается –
Все дети очень удивляются.
И кого здесь только нет -
Этим куклам много лет.
В них история страны,
Помнить мы ее должны.
Кукла Глаша из соломы,
А Хавронья из фарфора,
Из золы, из глины, ваты….
Дети всем кукляшкам рады.
НОД «Познание»
Тема: «Музей кукол»
Цель: Познакомить детей с историей создания куклы. Обогатить знания детей о разнообразных куклах старины.
2 день – Праздник народной игрушки
Будет день уж очень ярким,
Для веселых дошколят.
Поиграть мы приглашаем
И девчонок, и ребят.
Народные игры будут у нас,
И соревноваться мы будем сейчас.
И очень надеемся, друзья,
Что народные традиции не забудете вы никогда!
Праздник народной игры
Цель: Познакомить детей с русскими народными играми.
3 день – день развлечений
Сюрпризов детской жизни много.
И мы хотели одного –
Чтоб никогда их вера в чудо,
Не проходила б без него.
Мы детям праздник подарили –
Игрушек в гости пригласили.
И на глазах случилось чудо:
Лисички, мишки и зайчата вмиг оживали,
Играли, пели, танцевали –
Детишек наших развлекали.
Развлечение «Любимые игрушки»
Цель: Развивать музыкальные способности, сформировать патриотические чувства.
Вечером всех ждала викторина вопросов.
О куклах, машинах, веселых матрешках.
Загадки к нам в гости спешили не зря
Вы отгадать их попробуйте, детвора.
За смекалку и за смелость,
Сладкий получите приз.
Чтобы всем вам захотелось,
Отгадать их все на «бис».
«Викторина загадок»
Цель: Развивать у детей логическое мышление.
4 день – творческого конструирования
В этот день мы предлагаем
Пофантазировать, друзья.
И игрушку – самоделку
Смастерить самим в подарок малышам.
Всю любовь свою и ласку,
Ты в нее, дружок, вложи
И, тогда малыш, как в сказке
Рассмеется от души.
НОД «Художественное творчество»
Тема: «Сделай игрушку малышам в подарок»
5 день – день театрализованного праздника.
День пятый ответственный, важный,
Неделя игрушки прошла.
И праздником ярким, веселым
Отметит его детвора.
Будут игры, будут песни
Будет слышен детский смех.
Ее величество – Игрушка
Очарует сразу всех.
Праздник «Любимые игрушки»
Вот и каникулы все пролетели,
Календарь наш закрывается.
Но игрушка с детьми не прощается.
Каждый день, в стенах родного сада,
Она всех будет ожидать.
Чтоб детишкам нашим, милым
Не пришлось у нас скучать.
Будем с игрушкою играть
Весело и дружно: не ломать, не разбивать –
Их беречь нам нужно!
Играть все любят очень!
Вы знаете, друзья,
Без игр прожить ребенку,
Никак, никак нельзя.
Детей мы понимаем –
Сегодня новый век!
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Они хотят всего лишь спокойно поиграть:
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с ними в нем,
Поверьте: и Вас веселым другом
Ребенок назовет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...
НОД в младшей группе на тему : Моя любимая игрушка"
НОД на тему: Моя любимая игрушка"...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Игрушки»....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе на тему: « Поможем любимым игрушкам»
Проблема: « Поможем игрушкам»Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в бедуЦель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов реше...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Моя любимая игрушка".
Цель проекта:•закрепить знания детей об игрушке, ее значении, роли;•сформировать знания о свойствах, качестве и назначении игрушки; •побуждать бережное отношение к игрушкам, ...