Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе на тему: « Поможем любимым игрушкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

 

Проблема: « Поможем игрушкам»

Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду

Цель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов  (игрушек, предметов быта, строительного материал)

Задачи:

Развивать восприятие детей, способствовать связи воспитателя, со словом и дальнейшим действием

Учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, побуждать детей к использованию различных способов для достижения целей, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и  «открытиям»

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться

Развивать эмоциональный отклик на любимое художественное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры, стимулировать желание ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе

      на тему: « Поможем любимым игрушкам »

                                     

Проблема: « Поможем игрушкам»

Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду

Цель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов  (игрушек, предметов быта, строительного материал)

Задачи:

Развивать восприятие детей, способствовать связи воспитателя, со словом и дальнейшим действием

Учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств  предмета

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, побуждать детей к использованию различных способов для достижения целей, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и  «открытиям »

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться

Развивать эмоциональный отклик на любимое художественное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры, стимулировать желание ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку

Оборудование к занятию:

Книжка – раскладушка ( можно просто один лист с иллюстрацией к стихотворению) « Уронили мишку на пол»: медвежонок грустный без одной лапы, тазики с водой, ложка, палка, сито, дуршлаг, мячи, игрушка « Бычок», дощечка, призма, сюжетная картинка: « Девочка плачет у водоема», поднос, скамеечка, игрушка « Заяц», миска с водой, полотенца или салфетки.

ХОД:

Воспитатель демонстрирует книгу А . Барто « Игрушки » ( лучше если это будет большая самодельная книжка – раскладушка) со стихотворениями

«Зайка», « Наша Таня громко плачет», «Бычок», « Мишка», и предлагает детям совершить путешествие по этой книжке.

Первая страничка:

Воспитатель:

-Ребята, кто живет на этой страничке?(-)

-Почему он грустный?(-)

-Чего нет у Мишки?(-)

-Как помочь Мишке?(-)

(воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, побуждая детей к высказываниям, обращает внимание на то, что выражение у Мишки изменилось – был грустный, стал веселый)

Дети присоединяют лапку, и меняем положение губ на картинке

Воспитатель:

-Спасибо ребята, вы помогли Мишке, а теперь давайте перевернем другую страничку (переворачиваем вместе с детьми)

                           Чтение стихотворения:

                               Наша Таня громко плачет

                               Уронила в речку мячик

                               Тише Танечка не плачь

                               Не утонет в речке мяч

                                 

 Воспитатель обращает внимание на тазики где, плавают мячики

(помогает представить, что тазики это - река, берега высокие, речка глубокая, рукой мяч не достать)

-Как  помочь Тане?(-)

-А давайте сами попробуем помочь Тане и достанем мячики

( дети ловят сачками мячики самостоятельно, кому какой нравится)

-А какие мячи вы достали(-)

-Правильно, мокрые

-А что нужно сделать, чтобы оны стали сухие?(-)

-Правильно их нужно протереть салфеткой, возьмите ребята салфетки кому какая нравиться и протрите свои мячи

-Какого  цвета твой шарик Оля ? а твой Ира ? а твой Коля ?

-А теперь давайте их подарим нашей кукле Тане

                 (дети проходят и дарят мячи кукле)

-Хотите ребята узнать, что на следующей страничке?(-)

-Давайте перевернем (дети помогают переворачивать)

-Кто это?(-)

                                  Чтение стихотворения:

                                Идет бычок качается

                                Вздыхает на ходу:

                                Ой, доска кончается.

                                Сейчас я упаду!

-Наш бычок может упасть и удариться

-Давайте ему поможем

(дети подбирают трехгранную призму из строительного материала и подставляют к краю скамеечки, воспитатель проводит бычка по скамеечке со спуском)

-Мы помогли спуститься бычку с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет

-Теперь ребята, нам осталась только одна страничка в книге, давайте ее перевернем

(дети помогают воспитателю переворачивать)

-Кто это?(-)

-Почему он плачет?(-)

-Что случилось с ним?(-)

-А узнаем мы об этом из стихотворения

                         Чтение стихотворения:

                            Зайку бросила хозяйка

                            Под дождем остался зайка

                            Со скамейки слезть не смог.

                            Весь до ниточки промок

                                    ( Дети жалеют зайку)

-Как помочь зайке?(-)

-Давайте его вытрем полотенцем, и посадим на травку сушится под солнышко.

-Ребята, кому мы сегодня помогли?(-)

-А вы любите игрушки?(-)

-Вы не будете ломать, и бросать свои любимые игрушки?(-)

-А как вы будете относиться к ним?(-)

-Молодцы, игрушки нужно беречь и относиться к ним с любовью

-А теперь ребята можете выбрать понравившуюся вам игрушку и потанцевать с ней.

              Дети танцуют с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

НОД в младшей группе на тему : Моя любимая игрушка"

НОД на тему: Моя любимая игрушка"...

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе на тему: «Моя любимая игрушка»

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать...