Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе на тему: « Поможем любимым игрушкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Проблема: « Поможем игрушкам»
Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду
Цель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта, строительного материал)
Задачи:
Развивать восприятие детей, способствовать связи воспитателя, со словом и дальнейшим действием
Учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, побуждать детей к использованию различных способов для достижения целей, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться
Развивать эмоциональный отклик на любимое художественное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры, стимулировать желание ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений
Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе
на тему: « Поможем любимым игрушкам »
Проблема: « Поможем игрушкам»
Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду
Цель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта, строительного материал)
Задачи:
Развивать восприятие детей, способствовать связи воспитателя, со словом и дальнейшим действием
Учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, побуждать детей к использованию различных способов для достижения целей, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям »
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться
Развивать эмоциональный отклик на любимое художественное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры, стимулировать желание ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений
Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку
Оборудование к занятию:
Книжка – раскладушка ( можно просто один лист с иллюстрацией к стихотворению) « Уронили мишку на пол»: медвежонок грустный без одной лапы, тазики с водой, ложка, палка, сито, дуршлаг, мячи, игрушка « Бычок», дощечка, призма, сюжетная картинка: « Девочка плачет у водоема», поднос, скамеечка, игрушка « Заяц», миска с водой, полотенца или салфетки.
ХОД:
Воспитатель демонстрирует книгу А . Барто « Игрушки » ( лучше если это будет большая самодельная книжка – раскладушка) со стихотворениями
«Зайка», « Наша Таня громко плачет», «Бычок», « Мишка», и предлагает детям совершить путешествие по этой книжке.
Первая страничка:
Воспитатель:
-Ребята, кто живет на этой страничке?(-)
-Почему он грустный?(-)
-Чего нет у Мишки?(-)
-Как помочь Мишке?(-)
(воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, побуждая детей к высказываниям, обращает внимание на то, что выражение у Мишки изменилось – был грустный, стал веселый)
Дети присоединяют лапку, и меняем положение губ на картинке
Воспитатель:
-Спасибо ребята, вы помогли Мишке, а теперь давайте перевернем другую страничку (переворачиваем вместе с детьми)
Чтение стихотворения:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч
Воспитатель обращает внимание на тазики где, плавают мячики
(помогает представить, что тазики это - река, берега высокие, речка глубокая, рукой мяч не достать)
-Как помочь Тане?(-)
-А давайте сами попробуем помочь Тане и достанем мячики
( дети ловят сачками мячики самостоятельно, кому какой нравится)
-А какие мячи вы достали(-)
-Правильно, мокрые
-А что нужно сделать, чтобы оны стали сухие?(-)
-Правильно их нужно протереть салфеткой, возьмите ребята салфетки кому какая нравиться и протрите свои мячи
-Какого цвета твой шарик Оля ? а твой Ира ? а твой Коля ?
-А теперь давайте их подарим нашей кукле Тане
(дети проходят и дарят мячи кукле)
-Хотите ребята узнать, что на следующей страничке?(-)
-Давайте перевернем (дети помогают переворачивать)
-Кто это?(-)
Чтение стихотворения:
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
Ой, доска кончается.
Сейчас я упаду!
-Наш бычок может упасть и удариться
-Давайте ему поможем
(дети подбирают трехгранную призму из строительного материала и подставляют к краю скамеечки, воспитатель проводит бычка по скамеечке со спуском)
-Мы помогли спуститься бычку с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет
-Теперь ребята, нам осталась только одна страничка в книге, давайте ее перевернем
(дети помогают воспитателю переворачивать)
-Кто это?(-)
-Почему он плачет?(-)
-Что случилось с ним?(-)
-А узнаем мы об этом из стихотворения
Чтение стихотворения:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок
( Дети жалеют зайку)
-Как помочь зайке?(-)
-Давайте его вытрем полотенцем, и посадим на травку сушится под солнышко.
-Ребята, кому мы сегодня помогли?(-)
-А вы любите игрушки?(-)
-Вы не будете ломать, и бросать свои любимые игрушки?(-)
-А как вы будете относиться к ним?(-)
-Молодцы, игрушки нужно беречь и относиться к ним с любовью
-А теперь ребята можете выбрать понравившуюся вам игрушку и потанцевать с ней.
Дети танцуют с игрушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...
НОД в младшей группе на тему : Моя любимая игрушка"
НОД на тему: Моя любимая игрушка"...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Игрушки»....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Краткосрочный проект во 2 младшей группе на тему: «Моя любимая игрушка»
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые игрушки»
ОД по развитию речи "Наши любимые игрушки"...